Новосибирск надо развивать как столицу шопинга и развлечений

Антон Титов, генеральный директор компании «Обувь России»   У меня много друзей в Германии, я часто там бываю. В одну из последних поездок в Дюссельдорф прогуливался по ул. Шадоуштрассе и наблюдал

Антон Титов, генеральный директор компании «Обувь России»

 
У меня много друзей в Германии, я часто там бываю. В одну из последних поездок в Дюссельдорф прогуливался по ул. Шадоуштрассе и наблюдал, с каким удовольствием шопинг-туристы, говорящие не только на немецком, совершают покупки. Многие из них приезжают в Дюссельдорф на выходные именно ради шопинга, чтобы посетить магазины брендов H&M, Zara, Tommy Hilfiger и т.д. Это настоящий рай для любителей шопинга. В тот момент я подумал о нашем родном проспекте Карла Маркса, который вполне мог бы стать такой же торговой улицей. Иностранцев мы вряд ли привлечем, а вот жителей из близлежащих городов — точно.

Мы живем в городе, являющемся географическим центром Сибири. Инфраструктура города динамично развивается. Благодаря своему выгодному положению Новосибирск— торговый и логистический центр, а в последние годы он становится уже и заметным центром шопинга. Очевидна тенденция последнего времени— жители соседних городов приезжают в Новосибирск на выходные дни совершить покупки. Рекламные щиты крупных магазинов нашего города, таких как ИКЕА, развешаны в соседних городах, и все больше людей из Барнаула, Томска, Кемерова, Красноярска, Бийска, Новокузнецка готовы проделать долгий путь с единственной целью— хороший шопинг в Новосибирске!

 В сибирской столице уже немало ресторанов европейского уровня, кинозалов, театров с высококлассными коллективами, есть ТЦ «Мега», открылась «Аура». Раз уж шопинг и проведение досуга в Новосибирске становится нормой для соседей и приносит дополнительные доходы бюджету города, то почему бы не начать управлять этим процессом?

Для этого прежде всего надо провести исследование— с какой целью люди приезжают в Новосибирск. Какие траты производят те, кто приезжает за покупками, какие они магазины посещают, что покупают, почему, а также сколько денег тратят. Следовательно, розничные операторы и управляющие ТЦ могли бы учитывать междугородний трафик. Многие приезжают не только купить нужные вещи, но и провести время— побывать в театрах, на концертах, сводить детей в зоопарк и т.д. Поняв потребности иногородних посетителей, мы могли бы целенаправленно продвигать Новосибирск в соседних городах как столицу шопинга и культурный центр. В результате за счет увеличения покупательского потока город смог бы получить дополнительные доходы и развивать инфраструктурные объекты.

 В контексте этой концепции можно было бы наконец-то реализовать идею создания пешеходной торговой улицы. В Челябинске и Екатеринбурге такие улицы уже обустроены. В Новосибирске, к примеру, такой могла бы стать улица Маркса, на которой сосредоточены обувные магазины. Вполне уместно было бы сделать пешеходной часть улицы Ленина, на которой сконцентрированы одежные бутики. Разработка концепции такого привлекательного для любителей шопинга места— дело не затратное, но перспективное.
 
Если люди приезжают из других городов, их шопинг должен быть приятной комфортной и запоминающейся прогулкой. Тогда они приедут за покупками в следующий раз. Наглядный пример— Милан, город шопинга в мировом масштабе. Ведь, покупая шоп-туры в Милан да и в другие города, люди готовы за границей тратить немалые деньги в хороших ресторанах и шикарных бутиках. Новосибирск— не Милан, конечно, но у города есть все шансы стать центром шопинга и развлечений в региональном масштабе. В наших силах сделать так, чтобы у сибиряков стало модным покупать, например одежду, именно в Новосибирске.
 
В этом плане за образец мы можем взять Санкт-Петербург. В городе на Неве уже в четвертый раз при поддержке правительства Санкт-Петербурга проводится масштабное и пафосное мероприятие— «Аврора Фэшн Вик», неделя моды. Подобное публичное мероприятие прививает вкус массовой аудитории, стимулирует покупательскую активность и повышает статус города в мировом масштабе фэшн-индустрии. Свои коллекции демонстрируют ведущие дизайнеры мира! Можно и у нас проводить подобное мероприятие, пусть и с меньшим размахом.
 
В Новосибирске формируется спрос на дизайнерскую одежду, обувь, аксессуары. Я знаю талантливых молодых дизайнеров. Глаза горят, им хочется работать, но их идеи не реализуются, никому это не нужно! В Новосибирске, к слову сказать, достаточно много предприятий легкой промышленности, они вынуждены ориентироваться на слабо развитый вкус массового потребителя. Я уверен, проведение мероприятий, подобных «Аврора Фэшн Вик», прибавили бы работы новосибирским дизайнерам, а взыскательные новосибирцы могли бы в родном городе покупать изделия местных именитых дизайнеров, не выезжая для этого в Европу.
 

Колонка написана специально для «Делового квартала»

Самое читаемое
  • Штурм головного офиса Wildberries с перестрелкой и убитыми. Что известно?Штурм головного офиса Wildberries с перестрелкой и убитыми. Что известно?
  • Владиславу Бакальчуку предъявили обвинение в убийстве и задержали на 48 часовВладиславу Бакальчуку предъявили обвинение в убийстве и задержали на 48 часов
  • Коллектора ЭОС, принадлежащего немецким акционерам, собирается купить ГазпромбанкКоллектора ЭОС, принадлежащего немецким акционерам, собирается купить Газпромбанк
  • Татьяна Бакальчук стала беднее почти в два разаТатьяна Бакальчук стала беднее почти в два раза
  • Как сохранить аутентичную историческую среду? Опыт Ирбита, Омска и ЕкатеринбургаКак сохранить аутентичную историческую среду? Опыт Ирбита, Омска и Екатеринбурга
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.