Новосибирск оказался в тройке городов-аутсайдеров по уровню креативного капитала
«Индекс креативного капитала» рассчитывался британским фондом Calvert 22 в партнерстве с PricewaterhouseCoopers. Он был призван оценить потенциал девяти российских городов.
Исследование проводилось на основе анкетировованного опроса профессионалов, работающих в сфере медиа, коммуникации, культуры и искусства, IT и digital, дизайнеры, модельеры, а также академического сообщества. Участие принимали представители девяти городов: Москва, Санкт-Петербург, Воронеж, Екатеринбург, Казань, Краснодар, Нижний Новгород, Новосибирск и Тюмень.
На расчет индекса ушло почти два месяца. Согласно полученным результатам, Новосибирск занял только седьмое место, обогнав только Воронеж и Нижний Новгород. Респондентам предлагалось проранжировать множество критериев, в том числе экономическое положение города, инфраструктуру, городскую среду, условия для развития бизнеса и культуры, а также уровень креативных индустрий в целом. Субъективные оценки накладывались на данные аналитических агентств, Росстата, министерств, муниципальных и региональных органов власти и др.
«Полученные материалы могут быть использованы в дальнейшей проработке шагов по креативизации городов и регионов, для привлечения консультационных ресурсов, формирования базы необходимых контактов, а также обеспечения взаимодействия всех агентов экономики, заинтересованных в дальнейшем развитии креативной среды», — сообщали ранее в Calvert 22.
Кроме того, индекс призван помочь отслеживать динамику развития творческих индустрий и креативной экономики российских городов, уверены аналитики.