Новосибирск стал третьей столицей кофеен в России
В рейтинге 30 российских городов, богатых кофейнями, столица Сибири заняла третье место после Москвы и Санкт-Петербурга. А где можно выпить самый дорогой и самый дешевый кофе?
Компания по автоматизации кафе, ресторанов и магазинов POSTER выяснила, в каком городе России самый дорогой и самый дешевый кофе. В исследовании участвовало более 80 городов, компания пользовалась информацией из собственных источников – это около 6000 ресторанов и кафе, подключенных к системе POSTER и открытые данные. В количество заведений общепита, где можно выпить чашечку кофе, вошли также бары при гостиницах и отелях.
По данным аналитиков, общее количество заведений, где можно выпить чашку кофе, превышает 100 000. Около 70 000 пунктов общепита – это доля самых крупных городов. Больше всего таких заведений – в Москве (13 000), за ней идет Санкт-Петербург (7500), и третьим, с показателем 2000, стал Новосибирск. В первую десятку рейтинга также вошли Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Пермь, Краснодар, Самара, а из сибиряков – Иркутск.
На последнее место в топ-30 попал Тобольск, где расположено около 100 ресторанов, столовых и кафе, где можно выпить чашку кофе.
Самый дешевый американо, по информации POSTER, продается в Москве, там его можно купить за 70 руб., цена капучино же там встречается несравнимо высокая – 500 руб. В Петербурге стоимость немного ниже – от 59 руб. и до 190 руб. за обычный американо. При подсчете специалистами в расчет не принимались платные добавки, кофейные коктейли и т. п.
Лидером по дешевизне кофе оказался Нижний Тагил – заварной американо там можно купить за 45 руб., чашку растворимого кофе – за 14 руб. Среди городов с невысокой стоимостью чашечки кофе «американо» – города в центральной полосе России, где стоимость напитка начинается от 65 руб.
«В российских городах растет количество передвижных кофеен и фуд-траков, а также заведений с фиксированной ценой на все. Кофе – это якорный продукт для многих небольших заведений – демократичных ресторанов и кофеен, кафе, фудтраков. Покупая кофе, посетитель скорее всего возьмет к нему что-то еще из десертов или закусок. Поэтому продавцы ориентируются, конечно, больше не на мировые цены на кофе (это тот товар, который продают на бирже), а на собственную рентабельность и на то, насколько им выгодно держать в своем заведении низкую цену», – отметил соучредитель компании POSTER Родион Ерошек.
Среди других тенденций аналитики выявили увеличение посещаемости кафе и кофеен на 2-5% на фоне сокращения расходов на питание. Жители мегаполисов готовы экономить на продуктах, но хотят позволить себе выпить чашечку кофе в заведении, в кругу друзей – здесь их мотивация – проведение времени вне дома.