Новосибирская компания представила площадку для сотрудничества фармпроизводителей и аптек

Компания Pharmznanie разработала проект PharmMarket — цифровой инструмент для взаимодействия российских и зарубежных фармпроизводителей с малым и средним аптечным бизнесом.

Он был представлен на международной IT-конференции Web Summit в Лиссабоне. На аптечном рынке РФ существует заметный перекос. Значительную его долю — 70% — составляют независимые аптеки и небольшие сети (3-9 точек), и именно они находятся в самом незавидном и незащищенном положении при общении с фармпроизводителями и дистрибьюторами, считают специалисты Pharmznanie.

По мнению экспертов, одиночной аптеке или мелкой сети трудно взаимодействовать напрямую с фармкомпаниями: в отличие от крупных игроков рынка, они не могут предложить большие объемы продаж, работают, как правило, через дистрибьюторов, и зачастую имеют входные цены выше, чем крупные сети имеют отпускные цены, что в итоге существенно снижает конкурентоспособность данного сегмента.  

Дополнительную сложность вносит географический фактор: зачастую компании мелкой и средней аптечной розницы расположены вдали от крупных городов, и до них в принципе не доходят представители фармацевтических компаний.

Спасением могло бы стать вступление в различные объединения, уверены  представители Pharmznanie, — это бы открыло доступ к контрактам с «бигфармой», но там действует пропускной ценз по ежемесячному обороту — попасть в число «счастливчиков» не так просто для небольшой компании.  К тому же, объединения диктуют своим членам требования по ассортименту, не позволяют отказываться от участия в продуктовых акциях, не учитывают региональную специфику, и в итоге возникает затоваривание неликвидным товарным ассортиментом

Страдают от этой ситуации, по словам экспертов, не только владельцы и сотрудники мелкого аптечного бизнеса, но и их покупатели — клиенты почти 70% аптек РФ, жители по большей части регионов, у них нет доступа ко многим препаратам, прежде всего инновационным, они вынуждены покупать лекарства по ценам более высоким, везти редкие препараты из Москвы, что ведет к снижению платежеспособности населения.

Проект PharmMarket призван решать эти проблемы. С помощью веб-площадки малые и средние аптечные сети, а также одиночные аптеки смогут напрямую общаться с широким кругом партнеров, с крупными фармкомпаниями, не утрачивая свободы в принятии решений. Результатом становятся более выгодные цены на продукцию.

По данным пресс-службы компании, сегодня услугами PharmMarket пользуются более 1500 аптечных точек. К 2020 г. планируется рост охвата до 20 000 точек аптечных продаж. PharmMarket работает с более чем 65 производителями. Среди них — фармкомпании из Франции, Финляндии, Японии, Италии, Германии и других стран. Создатели проекта планируют выходить на международный уровень.

Pharmznanie представила свой проект на IT-конференции Web Summit в Лиссабоне. По словам основателей компании, на форуме они познакомились с создателями подобных площадок из Португалии, Египта, Эквадора и Ирландии. Но для России это сравнительно новая идея, поскольку подразумевает переход на систему цифровой дистрибуции и маркетинга товаров аптечного ассортимента.

Самое читаемое
  • Наталья Зубаревич: «Передел собственности — главный риск для крупного бизнеса»Наталья Зубаревич: «Передел собственности — главный риск для крупного бизнеса»
  • «Екатеринбургу пора дать больше самостоятельности»: что думают о городе власти и бизнес«Екатеринбургу пора дать больше самостоятельности»: что думают о городе власти и бизнес
  • Доля бедных растет: 31% россиян экономит на едеДоля бедных растет: 31% россиян экономит на еде
  • В Екатеринбурге наградили 12 местных компаний, за них проголосовали жителиВ Екатеринбурге наградили 12 местных компаний, за них проголосовали жители
  • Чью сеть укрупнят 1200 магазинов «Верный»?Чью сеть укрупнят 1200 магазинов «Верный»?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.