Новосибирские автоперевозчики столкнулись с резким устареванием автопарка

Экономический кризис и девальвация рубля привели к тому, что у транспортных организаций резко сократились возможности для обновления техники.

16 августав Новосибирске прошел круглый стол на тему «Рынок грузовых автомобилей — худшее позади?», организованный Сибирской ассоциацией автомобильных перевозчиков (СААП) и Новосибирским государственным университетом экономики и управления (НГУЭУ).

Президент СААП Вячеслав Трунаев сообщил, что проведен анализ обновления автопарка компаний, входящих в ассоциацию. Согласно полученным данным, из тридцати опрошенных компаний в 2014 году двенадцауть купили новые грузовики. В 2015 году покупку новой техники смогли себе позволить уже только семь компаний, а в 2016 году – всего две.

«При этом количество приобретаемых единиц новой техники (грузовиков и прицепов) сократилось за три года в тридцать раз! В 2014 г. наши компании купили 186 единиц техники (100 грузовиков и 86 прицепов), а с начала 2016 г.  только 6 грузовиков»

В СААП отмечают, что спрос перевозчиков на подержанную технику поначалу резко вырос: если в 2014 году подержанные грузовики покупали только четыре компании, то в 2015 г. уже двенадцать компаний.

«То есть, столкнувшись с тем, что новая техника сильно подорожала, перевозчики пытались продолжать обновлять парк за счет подержанных машин. Увеличилось и количество приобретаемой б/у техники. В 2014 г. опрошенные компании купили 9 подержанных грузовиков и 5 прицепов, в 2015 г – 67 грузовиков и 74 прицепа», – констатируют в Ассоциации.

Однако первые 7 месяцев 2016 года показали, что даже подержанная техника для большинства компаний недоступна: из 30 опрошенных ее смогли купить только пять компаний, общее количество приобретенных единиц техники  18 грузовиков и 16 прицепов.

«Перевозчики всегда старались работать на новой технике. И надо сказать, что в нашей ассоциации у большинства компаний до сих пор доля новой техники достаточно высокая. Например, у половины опрошенных компаний доля техники не старше пяти лет – в диапазоне от 40% до 90%. Лишь у одной компании вообще весь автопарк не старше пяти лет. Но дело в том, что это достаточно молодое предприятие и у него всего четыре машины. Основной костяк  две трети компаний  используют технику в возрасте от 5 до 15 лет», – приводят данные в СААП, подчеркивая, что грузоперевозчики фактически лишились возможностей для обновления техники, о чем свидетельствуют данные опроса.

К этопу привели, как уверяет Вячеслав Трунаев, не только кризис, но и растущая финансовая нагрузка на транспортные компании из-за системы «Платон». Он подчеркивает, что старение автопарка имеет несколько негативных последствий: помимо роста аварийности и экологических рисков, последствия скажутся и на отрасли: 

«Прежде всего снизится конкурентоспособность региональных транспортных компаний по сравнению с крупными федеральными перевозчиками. У федеральных игроков больше возможностей для обновления парка. А клиент при выборе транспортной компании ориентируется не только на цены, но и на наличие у нее новой техники. Если машины новые, значит, они будут работать без потери времени на ремонт, без срыва графика доставки груза. Предвижу вопрос о том, почему перевозчики не покупают отечественную технику, она же дешевле. Мы двумя руками за то, чтобы пересесть на отечественную технику, но она должна быть конкурентоспособной по цене и качеству. А что мы видим сегодня? Обновленный Камаз стоит почти 4 млн руб., а его качество не поддается никакой критике».

Самое читаемое
  • Крах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила ХазинаКрах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила Хазина
  • Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?
  • Иностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяцИностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяц
  • Иран ратифицирует договор о стратегическом партнерстве с РоссиейИран ратифицирует договор о стратегическом партнерстве с Россией
  • Wildberries собирается продавать квартиры на своей площадкеWildberries собирается продавать квартиры на своей площадке
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.