Новосибирские бизнесмены «молодеют» и вытесняют бизнес-леди
Проведя исследование к 23 февраля, новосибирское отделение банка «Точка» пришло к выводу, что большинство предпринимателей в городе – мужчины, причем в возрасте, не превышающем 36 лет.
Специалисты «Точки» провели гендерное исследование по расчетным счетам – кто чаще всего их заводит. Выяснилось, что 72% счетов принадлежит мужчинам, женщины оказались далеко позади. А что касается возраста, то самая часто встречающаяся цифра – это 29. Мужчины 32 лет оказались на 2 месте по предпринимательской активности. Третье место досталось 28-летним. И самыми старшими были 36-летние бизнесмены.
«Мужчины более склонны к риску и авантюрам, а своё дело в каком-то смысле экстремальный вид деятельности. Женщины же от природы более сдержанны, для них важнее стабильность. Ну и, конечно, никто не отменял стереотипа, что мужчина – глава семьи, добытчик, а свой бизнес – хороший способ это продемонстрировать. Но в последнее время мы замечаем размывание границ, дихотомию маскулинности и феминности в обществе. Поэтому, возможно, вскоре мы будем наблюдать картину, когда предпринимателей мужчин и женщин будет равное количество», – прокомментировал ситуацию один из новосибирских психологов.
Но есть и другая сторона: некоторые бизнес-леди просто предпочитают не открывать счета в банках и остаются в тени.
«Мне кажется, интереснее всего инвестировать в бизнес. В ближайшее время я бы хотела создать несколько коммерческих производств. Надеюсь, они помогут развитию нашей творческой мастерской, откроют новые возможности. Такие проекты содержат в себе элемент риска, но я готова рискнуть. Открывать банковские депозиты я однозначно не намерена. Самым надежным вложением средств, пожалуй, была бы покупка недвижимости. Но если передо мной встанет вопрос: куда вложить большие деньги, чтобы их сохранить, я бы приобрела предметы искусства», – рассказывала DK.RU генеральный директор компании Metallo Kovalli Анастасия Ананич.
Таким образом, можно сказать, что бизнесмены просто несколько активнее, чем бизнес-леди в плане отношений с банками, и цифра в 72% отражает именно это соотношение.