Новосибирские бизнесмены оценили банковское обслуживание в регионе чуть выше среднего

Специалисты компании «Делойт» исследовали, как строится взаимодействие банков СФО с представителями малого и среднего бизнеса, и что предприниматели думают о качестве обслуживания.

Согласно результатам исследования, две из трех компаний малого и среднего бизнеса в России чаще всего обслуживаются в нескольких банках (это 69% участников рынка). Абсолютное большинство (94%) субъектов МСП в Сибирском федеральном округе обслуживается одновременно в нескольких банках (что на 25 п. п. выше среднего по России), выяснили в «Делойт».  

Также аналитики оценили удовлетворенность текущим состоянием инфраструктуры банковского сектора в России для МСП, попросив бизнесменов поставить баллы по шкале от 1 до 5. В целом компании малого и среднего бизнеса в СФО оценили развитие банковской инфраструктуры на уровне чуть выше среднего (3,1 балла).

Самые высокие оценки были поставлены по двум критериям: достаточность банковских продуктов для компаний МСБ (3,27 балла) и качество банковских продуктов (3,16 балла).

Наибольшей популярностью с точки зрения представителей МСП пользуется Сбербанк России: 69% опрошенных предпринимателей являются его клиентами, выяснили эксперты. Компании СФО выбирают Сбербанк чаще, чем в среднем по России (на 8 п. п.). Также больший, чем в среднем по стране, интерес среди респондентов СФО оказался к Россельхозбанку (выше на 5 п. п.).  

Помимо прочего, аналитики составили топ-10 актуальных проблем в банковском обслуживании в СФО:

  1. Невыгодность кредитных предложений для МСБ в целом (43 %)       
  2. Недостаточный профессионализм/некомпетентность сотрудников банка (33%)      
  3. Бюрократические сложности при открытии расчетного счета  (31%) 
  4. Длительность процесса открытия расчетного счета (24%)       
  5. Технические проблемы системы «Банк-клиент» (22 %)
  6. Отказ в кредитовании бизнеса (16%)       
  7. Недостаточность одобренной суммы кредита (18%)     
  8. Отзыв лицензии у банка, который обслуживал Ваш бизнес (10%)      
  9. Низкое качество консультационных услуг банка по открытию счета и другим вопросам, возникающим у предпринимателей до заключения договора обслуживания (10%) 
  10. Сложность при принятии решения о выборе банка (неопределенность) (10%)         

Топ-3 проблемы, возникающие у предпринимателей при сотрудничестве с банками в России:

  1. Невыгодные кредитные предложения;
  2. Бюрократические сложности при открытии расчетного счета;
  3. Технические проблемы системы «Банк-клиент».

В Сибирском федеральном округе значительно актуальнее оказались проблемы:

  1. Невыгодные кредитные предложения (выше среднего на 12 п. п.);
  2. Недостаточный профессионализм банковских сотрудников (на 11 п. п.);
  3. Длительность процесса открытия расчетного счета (на 7 п. п.).

Эксперты также узнали, что 57% представителей малого и среднего бизнеса в Сибирском федеральном округе меняли обслуживающий банк за последние пять лет (средний показатель по России – 47%). В целом 71% предпринимателей говорят о том, что сталкивались с проблемами в банковском обслуживании. Однако большинство из них заявляют, что такие проблемывозникают редко или иногда (47% и 42% соответственно). 

В Сибирском федеральном округе на ряде этапов проблемы возникают чаще, чем в среднем по России:

  1.  Ведение расчетно-кассового обслуживания (на 12 п. п.);
  2. Подключение дополнительных услуг (на 10 п. п.);
  3. Осуществление международных расчетов (на 7 п. п.).

Тем не менее, по информации специалистов «Делойт», в Сибирском федеральном округе, как и в целом по России, наблюдается высокий уровень лояльности к текущим обслуживающим банкам. Более половины респондентов (57%) не стали бы менять свой текущий банк, если бы им это предложили.

Самое читаемое
  • Крах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила ХазинаКрах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила Хазина
  • В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»
  • Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?
  • В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.
  • Иностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяцИностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяц
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.