Новосибирские компании стали экономить на бутилированной воде

Спрос на бутилированную питьевую воду в Новосибирске за последние полгода снизился на 15%. Ранее этот сегмент рынка считался одним из самых быстрорастущих.

По словам директора и совладельца компании «Росинка» Никиты Катешова, из-за кризиса на рынке наблюдается стагнация. Катешов рассказал РБК Новосибирск, что падение произошло неравномерно. В больших компаниях его нет, а на мелких предприятиях оно ощущается заметнее. В целом спрос на бутилированную воду в Новосибирске за последние полгода упал на 15%.
 
По мнению Никиты Катешова, кризис сказался, прежде всего, на корпоративном сегменте. Небольшие компании, которые раньше закупали воду, отказались от долгосрочных контрактов из экономии, а часть компаний и вовсе ликвидировалась.
 
По мнению руководителя отдела маркетинга и рекламы компании «Карачинский источник»  Оксаны Таланиной, рынок бутилированной воды продолжит рост. В первую очередь связано это с растущим потребительским спросом на бутилированную воду из-за проблем с качеством водопроводной воды в Новосибирской области.
 
Еще одним драйвером роста рынка, по мнению аналитика исследовательского холдинга «Финам» Тимура Нигматуллина, может послужить сегмент «лечебной» и очищенной воды низкого ценового сегмента. Однако, как он считает, существенного роста этого сегмента в текущем году ждать не стоит.
 
По данным исследовательского холдинга «Финам», котороые приводит агентство РБК, в российском рынке бутилированной воды доминируют крупные транснациональные компании. Примерно по 15% рынка занимают «Кока-Кола» и «Пепсико». Далее следуют «Нарзан», «Висма», «Кавминводы», «Аква Стар», «Nestle», «Шишкин Лес Холдинг», «Вимм-Билль-Данн» и «Меркурий».
 
В Новосибирской области распределение спроса по торговым маркам, по результатам анализа отраслевого портала «AquaToday» выглядит иначе – лидирующее положение в течение последних лет занимает вода «Карачинская». Основными игроками рынка в регионе также являются – компания «Чистая вода» (бренд «Норинга»), «Росинка», «Свежесть Алтая» и «Вода Байкала».
Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
  • Россия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через КазахстанРоссия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через Казахстан
  • Обновленную ядерную доктрину РФ утвердил ПутинОбновленную ядерную доктрину РФ утвердил Путин
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.