Новосибирские компании стали экономить на бутилированной воде

Спрос на бутилированную питьевую воду в Новосибирске за последние полгода снизился на 15%. Ранее этот сегмент рынка считался одним из самых быстрорастущих.

По словам директора и совладельца компании «Росинка» Никиты Катешова, из-за кризиса на рынке наблюдается стагнация. Катешов рассказал РБК Новосибирск, что падение произошло неравномерно. В больших компаниях его нет, а на мелких предприятиях оно ощущается заметнее. В целом спрос на бутилированную воду в Новосибирске за последние полгода упал на 15%.
 
По мнению Никиты Катешова, кризис сказался, прежде всего, на корпоративном сегменте. Небольшие компании, которые раньше закупали воду, отказались от долгосрочных контрактов из экономии, а часть компаний и вовсе ликвидировалась.
 
По мнению руководителя отдела маркетинга и рекламы компании «Карачинский источник»  Оксаны Таланиной, рынок бутилированной воды продолжит рост. В первую очередь связано это с растущим потребительским спросом на бутилированную воду из-за проблем с качеством водопроводной воды в Новосибирской области.
 
Еще одним драйвером роста рынка, по мнению аналитика исследовательского холдинга «Финам» Тимура Нигматуллина, может послужить сегмент «лечебной» и очищенной воды низкого ценового сегмента. Однако, как он считает, существенного роста этого сегмента в текущем году ждать не стоит.
 
По данным исследовательского холдинга «Финам», котороые приводит агентство РБК, в российском рынке бутилированной воды доминируют крупные транснациональные компании. Примерно по 15% рынка занимают «Кока-Кола» и «Пепсико». Далее следуют «Нарзан», «Висма», «Кавминводы», «Аква Стар», «Nestle», «Шишкин Лес Холдинг», «Вимм-Билль-Данн» и «Меркурий».
 
В Новосибирской области распределение спроса по торговым маркам, по результатам анализа отраслевого портала «AquaToday» выглядит иначе – лидирующее положение в течение последних лет занимает вода «Карачинская». Основными игроками рынка в регионе также являются – компания «Чистая вода» (бренд «Норинга»), «Росинка», «Свежесть Алтая» и «Вода Байкала».
Самое читаемое
  • Доходы российской казны в 2025 г. снизились почти на 4 трлн руб.Доходы российской казны в 2025 г. снизились почти на 4 трлн руб.
  • Налоговая служба начала проверять скрытые доходы неработающих россиянНалоговая служба начала проверять скрытые доходы неработающих россиян
  • «На наших глазах несколько компаний захватывают AI-рынок. Это страшно» — братья Либерманы«На наших глазах несколько компаний захватывают AI-рынок. Это страшно» — братья Либерманы
  • В Свердловской области появится новое производство металлической мебелиВ Свердловской области появится новое производство металлической мебели
  • «Островок» выставляют на продажу«Островок» выставляют на продажу
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.