Новосибирские консалтеры: «Мы или отталкиваемся ото дна, или уже на носочках на нем стоим»

Представители рынка консалтинга рассказали, каким им запомнится 2015 год, какие тенденции наметились за этот период, а также о своих надеждах и прогнозах на следующий год.

Директор Ассоциации Практикующих Бизнес-Тренеров Надежда Головизина рассказала о том, чем запомнится уходящий год:

«2015-й для нас входит в историю как год, который научил нас быть более внимательными к изменениям, происходящим во внешнем мире, и ещё быстрее на них реагировать. Помимо этого мы стали более изобретательными  арсенал привычных стратегий пополнился новыми».

К основным тенденциям уходящего года она отнесла то, что компании очень явно разделились «на два лагеря» — на тех, кто считает, что изменяться и развиваться без вложений в персонал невозможно. И тех, кто, выбрав стратегию сокращения издержек, одной из первых сократил статью «обучение и развитие персонала»:

«Первые стали обучаться значительно больше, вторые перестали обучаться совсем или сократили план обучения до минимума. Те, кто обучается, рассматривают вложения в обучение персонала не как затраты, а как инвестиции. Для них результат стал важнейшим критерием. Всё большее количество компаний, выбирая провайдера, смотрят не столько на цену, сколько на надёжность, и делают выбор в пользу тех, кому доверяют. Думаю, в 2016-м году эта тенденция усилится.

По мнению Надежды Головизиной, 2016-й год будет сложнее уходящего:

«В целом, экономическая ситуация ухудшится. А значит, для того чтобы текущие показатели прирастить, потребуется ещё больше усилий, гибкости, инноваций. У нас на 2016 год поставлены серьёзные цели, и чтобы их достичь, необходимо быть в тонусе!»

Директору центра мастерства «Харизма» Анне Власовой год запомнился своей активностью и большим количеством проектов:

«Работать на самом деле пришлось больше, чем обычно! Но подводя итоги года, мы поняли что именно в этом году мы установили несколько рекордов для себя за всю историю существования компании! И это очень приятно! Что касается будущего года, то так сложно делать прогнозы, но мы планируем работать активно, не снижая темпов. Я уверена, что это даст свои результаты».

Гендиректор центра делового обучения «Сфера» Михаил Гольдберг поделился своими трудностями, с которыми пришлось столкнуться в уходящем году:

«Мне год запомнился в первую очередь тем, что мне, как и многим предпринимателям, он дал «пинок под зад»: нужно быстро меняться лично и менять уклад своих компаний. Это понимали многие, и я в том числе, и раньше. Но, как говорят на Руси, пока гром не грянет, мужик не перекрестится».

Среди важных изменений, которые произошли за последний год, он также назвал прилив свежих кадров:

«В мою компанию пришли несколько молодых творчески и личностно интересных работников. Они очень оживили компанию. И я начал сотрудничать с одной интересной компанией, которую возглавляет молодая и очень увлечённая своим делом, очень симпатичная дама. В итоге я понял, что в бизнесе нужно побольше держаться молодых: они наполняют энергией и жизнелюбием, хорошим весельем и креативом. Они не дают застояться на месте! Кроме этого, я начал писать много постов на замечательном портале «Деловой квартал», познакомился с его замечательными и очень красивыми руководителями и сотрудниками. Надеюсь, что далее будем очень приятно сотрудничать».

Михаил Гольдберг рассказал, какие надежды возлагает на будущий год:

«Компания, в которой я соучредитель и директор, всё-таки достигнет давно намеченных целей (быть лидером на своём рынке); я сам сумею добиться того, чего я хочу от жизни в материальном,  физическом и духовном планах».

И дал свои прогнозы на следующий год:

«Уверен, что всем активным людям придётся много работать и многому учиться. Одним - чтобы  удержать и развить свои бизнесы, другим  чтобы удержаться на достойной работе или найти такую. Многим в такой «запаре» удастся «сбросить шелуху «недоброжелательности и зависти, лени и беспринципности. Удастся обрести духовность, позитивизм, доброжелательность к окружающим. Некоторые в бизнесе перейдут всё-таки от «деляжничества» к добросовестности в отношении клиентов и покупателей. Возвратиться забытый лозунг: нужно уметь хорошо работать и хорошо отдыхать».

Организатор Тренинг-марафона «Подъём», тренер по публичным выступлениям, психолог Анна Бабич:

«В апреле 2015 мы провели четвёртый по счету Тренинг-марафон "Подъём". Конечно, мы ощутили, что в начале года клиенты были чуть более настороженные, чем, например в 2014 году. Но в целом я очень довольна годом. Запустила несколько новых проектов. Я не переживаю по поводу кризиса, потому что уверена, что в кризис у каких-то компаний становится меньше возможностей, а у каких-то  больше. Прошедшая осень показала, что интерес к рынку тренинговых услуг  огромный. Поэтому, думаю, что 2016 мы проживем интересно, насыщенно и денежно».

Своими итогами года поделилась и Анна Татьянина, директор Школы Эффективных коммуникаций:

«Традиционно подводя итоги года, первый раз хочу разделить их на «новое» и «доброе». Впервые в 2015 году мне посчастливилось вложить свои навыки и умения в социальный проект, в людей с инвалидностью. Весной в Новосибирске прошел конкурс для людей с инвалидностью «Путь к карьере», в котором я работала тренером  учила ребят проходить собеседования, выступать, готовила с ними презентации и потом трудоустраивала их. Для меня открылся другой, параллельный мир, который заполнен удивительными людьми  талантливыми, искренними, интересными. И совсем не имеющих поддержки от работодателей  ни в теории, ни в практике. Очень верю, что со временем бизнес-сообщество научится адаптировать и в принципе принимать на работу людей с инвалидностью. Это было о «добром», о том, чем я занимаюсь по сей день  после проекта я продолжаю общение с ребятами. Слежу за их жизнью, поддерживаю и просто радуюсь, что они есть».

Анна Татьянина рассказала, что в 2015 году открыла собственную компанию, начала самостоятельный бизнес:

«Работаю до этого 15 лет в продажах, управлении и обучении, поняла, что логично делать ставку на то, что мне нравится, что я люблю и что я могу делать 24/7. И это тренинги. Неожиданно для меня, помимо тренингов, спросом на рынке стала пользоваться такая услуга, как «карьерное консультирование». На волне кризиса, когда многие компании оптимизируют штатное расписание и люди оказываются без работы, происходит переоценка ценностей и самих себя. И я могу с уверенностью заявить – состояние « я без работы», которое и я знаю не понаслышке, полезно. В это время мы отыскиваем ресурсы в самих себе, расставляем приоритеты и  в нас просыпается второе дыхание, мотивация к работе становится осмысленной и огромной. И тут главное – не уйти в мечтания, а своевременно оцифровать себя в рамках того – что я хочу, что я могу и что я буду».

Тренер также дала пожелания для людей дела:

«Своим клиентам я помогаю ресурсы найти и направить по перспективному пути. И всегда, независимо, от состояния рынка советую – верьте в себя, двигайтесь вперед, и только в этом случае все лучшее случится!»

Директор компании «TSC, лаборатория развития» Татьяна Аржаева рассказала, что ей год запомнился очень насыщенным графиком работы и разнообразными проектами из различных сфер, благодаря чему появились новые идеи, новые услуги и новые программы:

«В двух словах  активной работой и созиданием. Также год запомнился спросом на креативные и необычные решения, желанием решать вопросы не точечно, а системно».

По её словам, год отмечен двояким отношением к кризису.

«С одной стороны, у многих сотрудников, руководителей масса переживаний и мыслей по этому поводу  есть он или нет, какие последствия, какое влияние. С другой стороны, огромные упущенные возможности и недоработки. На мой взгляд, когда клиентоориентированность и квалификация персонала в большинстве случаев находится на низком уровне, говорить о том, что у нас кризис  не стоит. Если компании диктуют свои условия клиенту, не задумываясь даже о их здравости и логичности  нам еще до кризиса далеко. Если сотрудники, которые находятся  в поисках работы, выбирают место попроще, поудобней и чтоб поменьше работы было или вообще не было и думают о том, что им должен работатодатель, а не они ему  нам еще до кризиса далеко! Если в компаниях процветают “междусобные войны за власть”, склоки, дрязги, присутствуют объктивно не нужные должности или владелец компании занимается чем угодно, только не бизнесом – до кризиса еще далеко. Очень далеко!».

Татьяна Аржаева есть несколько пожеланий на следующий год:

«Видеть те возможности, которые есть у бизнеса, лично у себя, и ими пользоваться. Понимать, что время спекулятивного, тактического бизнеса “а-ля 90-е” прошло, наступает время “производственного”, стратегического и тот, кто окажется к нему готов, обеспечит себе успех на ближайшие десятилетия. Наступает время мастерства в бизнесе, если говорим о предпринимательстве, мастерства в профессии, если говорим о сотрудниках».

Бизнес-тренер также отметила значение предпринимательства, представители которого вносят вклад во всеобщее развитие:

«А еще… стоит поставить памятник российскому предпринимателю за его заслуги, усилия, бесконечный труд, терпение, упорство, находчивость, ответственность, веру и многое другое. Звучит пафосно, но каждый раз, когда я общаюсь с владельцами бизнеса, которые реально бизнесом занимаются, я вижу этот колоссальнейший труд, вклад в дело, сотрудников, решение того или иного вопроса, тот или иной рынок, развитие, технологии и пр. Было бы хорошо, чтоб его видели и осознавали не только сами предприниматели, но и многие другие! Думаю, нашему обществу осознания этого очень не хватает».

Coaching Business Mentor & Founder в Most Valuable People Иван Чернышев:

«Рынки очень по-разному реагировали на происходящее. На людях это отразилось тоже в разное время и в разной мере. У одних получился моральный подъем, у других падение. Этот год мы прожили как на американских горках, в прямом и переносном смысле».

Он объяснил, почему так происходило:

«Для нашей группы компаний год получился очень полосатым и вдоль и поперек.
Пережили то трудности, то подъёмы, при этом по разным направлениям в разное время. Так как бизнес B2B раньше реагирует на кризис, чем B2C, мы сначала почувствовали просадку по проектам PunicApp (мобильные приложения для бизнеса punicapp.com) и MVP (бизнес образование mvpeople.ru), позже почувствовали трудности в проекте купикайф (подарки-впечатления kupikaif.ru). К середине года B2B уже восстановился, а B2C находится сейчас на этом пути, мы открыли несколько новых городов. При этом в этом году мы активно работали над международным интернет-проект adventuresbooking.com и инвестировали в два пока секретных других проекта в более конкурентных нишах
».

И напоследок внес немного оптимизма в прогнозирование следующего года:

«Чувствуется, что мы или отталкиваемся ото дна, или уже на носочках на нем стоим. 2016 будет полосатым, но нормально восстановительным. Многим будет очень трудно, но это приведет к обновлению рынка, как и должно быть во время кризиса. Очень надеемся на то, что люди взбодрятся и возьмутся за строительство будущего с закатанными рукавами. С наступающим!»

Самое читаемое
  • Рубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут ТрампРубль продолжает укрепляться. Сколько это продлится и при чем тут Трамп
  • «ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге«ФНС взялась за малые и средние компании». Советы от лучших по бухучету в Екатеринбурге
  • Из-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяцИз-за кадрового дефицита компании предлагают подросткам зарплату выше 80 тыс. руб. в месяц
  • IT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChatIT-дайджест: Skype отключат, ChatGPT делает людей одинокими, а в России будет свой WeChat
  • Для западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турамиДля западных туристов закрыли Северную Корею. Россияне пока могут наслаждаться турами
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.