Новосибирские промышленники хотят объединиться на одной торговой площадке

Руководители новосибирских предприятий легкой промышленности считают, что отрасль переживает не лучшие времена. Но, по их мнению, возможности для роста и развития есть. Какие?

В ходе встречи на экспертной площадке «Инвестиции в конкурентоспособность» в рамках Международного Форума Бизнеса Моды FASHION MANAGEMEN-2017 производители озвучили проблемы, которые требуют незамедлительного решения и вмешательства органов власти.

По их мнению, из-за активного развития товаров massmarket, местные бренды начали терять своего клиента. Для решения этой проблеты промышленники готовы объединяться и совместными усилиями развивать марку «Сделано в Новосибирске».

В Сибири сконцентрировано около 700 предприятий легкой промышленности разной мощности: от региональных розничных магазинов до федеральных сетей. И сегодня этот бизнес, по их данным, испытывает жесткую конкуренцию со стороны торговых центров, предоставляющих продукт по демпинговым ценам.

Производители говорят: поддержание высокого качества местных товаров не позволяет снижать цену до уровня стоимости китайской или киргизской продукции.

«Многочисленные торговые центры, куда переориентировались покупатели, и несовершенная система госзакупок, не дают предприятию развиваться с такими же темпами, как раньше», – поделилась директор торгового дома ЭЛИН Ирина Мысик.

Решение данной проблемы, по словам промышленников, давно апробировали в регионах, где легпром является передовой отраслью (например – в Ивановской области). Предприниматели считают – если будут организованы единые торговые площадки для местных производителей, то это позволит вернуть внимание к их маркам и увеличит продажи, а для этого, отмечают бизнесмены, нужна поддержка правительства. Помимо всего прочего, обосновывая актуальность продвижения местных товаров, промышленники говорят о том, что в Новосибирске еще остался «патриотичный» пласт населения, который отдает предпочтение местным маркам, кроме того, из-за роста курса валют российское носить выгоднее.

Также остро, по мнению промышленников, стоит и проблема отсутствия кадров на предприятиях, поэтому вопрос престижа профессии швеи остается первостепенной задачей: люди должны хотеть и стараться попасть на предприятие, а предприятие, в свою очередь, должно иметь возможность достойно оплачивать работу специалистов.

Руководитель группы компаний САКСИ Вячеслав Котельников предлагает свой вариант выхода из ситуации:

«Объединившись, предприятия могли бы решить вопрос об открытии альтернативных учебных заведений для своих нужд. Только один колледж легкой промышленности не в состоянии удовлетворить спрос всех швейных предприятий на специалистов».

По словам производителей, многие проблемы на предприятиях легкой промышленности можно наладить путем развития механизмов профессионального менеджмента в организации.  По словам директора производства АНГЕЛИКА Елены Кабышевой, наличие квалифицированных кадров на предприятии напрямую зависит от политики ведения бизнеса руководством – качественного менеджмента, выверенной системы ведения бизнеса.  

При этом кадровые проблемы испытывают компании разных уровней: руководители обувной фабрики КОРС рассказали, что пытаются решить проблему во взаимодействии с Областным центром занятости. Некоторые производители видят выход из ситуации в найме работников из ближнего зарубежья – такой опыт имеет почти половина производителей, но из-за трудоемкого процесса оформления документов приходится отказываться от этого варианта.

Все швейные предприятия являются очень энергоемкими производствами: учредитель компании UNONA Наталья Житина рассказала, что зачастую на арендованных территориях приходится платить завышенные тарифы, так как арендодатель не хочет дифференцировать тарифы на оплату коммунальных платежей для каждого арендатора в отдельности, а это могло бы позволить производителям значительно снизить затраты на оплату коммунальных услуг и направить освободившиеся средства на развитие и продвижение. 

Также в легкой промышленности идет передел рынка между розничными и интернет-магазинами – в категории «одежда и обувь» в минувшем году отмечался стремительный подъем интернет-торговли, сообщили участники рынка. Происходит перераспределение покупательского потока, и производителям важно удержать свою аудиторию.

Местные торговые марки нуждаются в широкой осведомленности населения и продвижении своих интересов, считают предприниматели, которые стараются расширить свое присутствие, не ограничиваясь Россией.

«Мы готовы осваивать зарубежные рынки. И будем смотреть в сторону запада, где культура потребления и отношение к качеству товара выше, чем в нашем регионе», – сообщила директор трикотажной фабрики СИБИРЬ Ирма Гаспарян.

Также считают и ее коллеги из компании Tricotte, производящие продукцию из трикотажа: развитие компании они видят в освоении новых рынков. Например, по их словам, продукцию Tricotte любят во Франции и Германии, поэтому им «есть, куда расти».

Директор предприятия LAUTUS Наталья Бескоровайная считает, что залог успеха компании кроется в наличии собственной торговой марки и в постоянном ее продвижении. В объединении всех представителей индустрии легкой промышленности она видит большие возможности: преимущества в таком случае будут заключаться в том, что совместно можно консолидировать заказы сырья, разрабатывать программы продвижения и выхода в сети.

Самое читаемое
  • «В семейном бизнесе нет проблем с тем, кто главный. Кто собственник, тот и главный»«В семейном бизнесе нет проблем с тем, кто главный. Кто собственник, тот и главный»
  • «Уралмаш» в игре! В Екатеринбурге пройдет четвертый матч серии ¼ плей-офф против «Зенита»«Уралмаш» в игре! В Екатеринбурге пройдет четвертый матч серии ¼ плей-офф против «Зенита»
  • УБРиР подтвердил смерть акционера банка Сергея СкубаковаУБРиР подтвердил смерть акционера банка Сергея Скубакова
  • Сеть кофеен Coffee Like купила конкурентов из Екатеринбурга и Санкт-ПетербургаСеть кофеен Coffee Like купила конкурентов из Екатеринбурга и Санкт-Петербурга
  • «Каждый объект, который строишь, должен быть лучшим». Как рождалась династия Ананьевых«Каждый объект, который строишь, должен быть лучшим». Как рождалась династия Ананьевых
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.