Новосибирский авторынок показал отрицательную динамику в 2014 г.
Каждый второй регион России, по информации Автостата, в 2014 г. показал положительную динамику на рынке авто. Новосибирск попал во вторую половину регионов – где объемы рынка заметно сократились.
Как сообщает Автостат, за первый квартал 2014 г. в нашей стране рынок новых легковых автомобилей достиг 549,3 тыс. шт., что на 0,6% больше, чем годом ранее.
В лидеры, по традиции, выбились Москва и Московская область, где за первый квартал 2014 г. в сумме было реализовано 132,9 тыс. новых авто. Доля столицы в общем объеме рынка составила за этот период 24,2%.
Каждый второй регион показал положительную динамику, вторая половина «ушла в минус». В число «лидеров» здесь вошли Кемеровская область (-20,3%), Республика Дагестан (-18,2%), Ставропольский край (-13,5%), Тюменская (-12%) и Новосибирская области (-10,2%).
«Если говорить о причинах значительного уменьшения или увеличения динамики рынка в отдельных регионах, то придется детально рассматривать многие параметры рынка. Например, в Краснодарском и Ставропольском краях было зафиксировано значительное падение рынка в январе, а к марту объемы восстановились. Что касается тенденций по брендам, то в целом они повторяют общероссийские – премиальные бренды показывают рост, японские марки продаются хорошо. Для марки LADA характерно снижение продаж, а Nissan увеличивает объемы благодаря Almera», - комментирует Сергей Удалов, исполнительный директор АА «Автостат».
На эти показатели повлияли события 2013 г. на рынке: Новосибирск испытал дефицит автодилеров. Среди городов-миллионников Новосибирск занял 15-е место по обеспеченности населения услугами дилерских центров: на один дц приходилось 36,3 тыс. чел.
По итогам 2013 г. рынок легковых иномарок в Новосибирске снизился на 3%. Согласно данным АЕВ, в Новосибирске в прошлом году было продано 22,5 тыс. автомобилей зарубежного производства. По данным аналитиков «Делового квартала», наибольшее падение тогда показала марка Volvo ( 87%).
Кстати, в апреле 2013 г. один из крупнейших в городе автодилеров ГК «СЛК-Моторс» объявила о решении в одностороннем порядке расторгнуть дилерские договоры, отказавшись от продажи бренда Volvo, а также Mitsubishi, Ford и Lada. Пересмотр портфеля был связан с желанием отказаться от менее рентабельных, по оценке дилера, марок. Это событие также повлияло на новосибирский авторынок.