Подписаться
Курс ЦБ на 14.12
62,55
69,86
Деловой квартал / Новости / Новосибирский бизнес встревожен. Чем грозит отмена льготы по налогу на движимое...
Новосибирский бизнес встревожен. Чем грозит отмена льготы по налогу на движимое имущество?
Автор фото: Светлана Жигалова. Источник: DK.RU

Новосибирский бизнес встревожен. Чем грозит отмена льготы по налогу на движимое имущество?

Самое читаемое
  • Супруг вице-мэра Анны Терешковой получил депутатский мандат Супруг вице-мэра Анны Терешковой получил депутатский мандат
  • Анатолий Белый: «Ситуация в стране такая, что точка кипения достигнута» Анатолий Белый: «Ситуация в стране такая, что точка кипения достигнута»
  • Мэрия продает нежилые помещения в объектах культурного наследия Мэрия продает нежилые помещения в объектах культурного наследия
  • Богатого человека отличают глаза и губы. Чем вам грозит такая легкая идентификация Богатого человека отличают глаза и губы. Чем вам грозит такая легкая идентификация
  • Росздравнадзор отозвал лицензии на произведенные в Новосибирске эндопротезы Росздравнадзор отозвал лицензии на произведенные в Новосибирске эндопротезы
15:00   23.10.2017

В Новосибирске 20 октября прошел круглый стол, где промышленники, руководители транспортных компаний, представители сибирских ассоциаций рассказали о последствиях решения местных властей.

Новосибирские предприниматели обратились к новосибирским властям с просьбой сохранить льготу по налогу на движимое имущество. Известно, что правительство РФ передало регионам право предоставления льготы с начала 2018 г.

Участники круглого стола, понимая, что Новосибирская область не собирается отказываться от налогов, которые, по предварительным расчетам, могли бы составить около 2 млрд руб., привели свои доводы, доказывающие, что потери для бюджета окажутся намного больше.

Так, одним из аргументов является то, что не все регионы намерены отменять льготу — решение оставить прежние условия приняла Московская область, наиболее вероятно, что по такому же пути пойдет и Свердловская область. Поэтому транспортные предприятия, решив избавиться от дополнительных расходов, смогут перерегистрируются в более привлекательных в налоговом отношении регионах. И сделать это, уверены участники круглого стола, достаточно просто. 

Как отмечает президент Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири Сергей Максимов, около 50% железнодорожного подвижного состава — у частных компаний, и они также смогут сменить регистрацию. 

Постепенно бизнес может уйти из Новосибирска, перенести «голову» в другой регион. 

А если подсчитать, какой объем иных налоговых поступлений «утечет» из-за решения властей, становится видно, что тот эффект, на который возлагают надежды местные власти, не будет достигнут.

Выпадающих налогов у областного бюджета нет — они ранее не были заложены, их бюджет еще не получал. Это деньги, которых еще не было. Однако если решение состоится, расходы у бизнеса возрастут. И их придется перекладывать на население. Пострадает каждый покупатель, так как в товар будет включаться надбавка, — поясняет спикер.

Вице-президент Межрегиональной ассоциации руководителей предприятий, гендиректор «Сибирской юридической компании» Сергей Карпекин уверен, что самое безвыходное положение — у промышленных предприятий:

Если транспорту просто переместиться, промышленности — сложно. Им придется остаться здесь. Но какие потери будут от потери инвестиционной привлекательности? От того, что предприятия станут отказываться модернизировать производство?

Ведь, как добавил президент СААП Вячеслав Трунаев, крупный бизнес — это длинные инвестиции, предприятиям необходимо понимать, какая ситуация будет через год:

Большинство руководителей предприятий говорят, что в случае отмены льготы они будут вынуждены существенно сократить расходы на обновление парка транспортных средств.

Председатель правления СААП Алексей Лядусов уверен, что здесь играет роль и то, что бизнес начинает меньше доверять правительству, чему способствует не только повышение налогового бремени, но и невыполненные обещания.

Он привел еще одну точку зрения: при покупке техники она может остаться на балансе лизингодателя, например, в Московской области, поэтому в любом случае этот налог не поступит в бюджет Новосибирской области.

Руководитель филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков в СФО Игорь Сафрошкин заметил, что в Сибири и так более сложные условия для транспортников — более высокие затраты на топливо, необходимость в теплых боксах, поэтому шансов на выживание у них меньше априори.

Почему не учитывается социальный аспект? Каждая единица подвижного состава дает работу в среднем пяти людям. Что будет, если транспортники начнут уходить? — недоумевает эксперт.

Вячеслав Трунаев привел конкретные цифры, проиллюстрировав, к каким последствиям приведет отмена этой льготы:

Максимальная ставка налога — 2,2% от остаточной балансовой стоимости имущества. Если перевозчик купит новый импортный тягач и прицеп (стоимость для круглого счета возьмем за 10 млн руб.), то дополнительные расходы составят 220 тыс. руб. в год. Конечно, если он купит подержанную технику, то дополнительные расходы будут не так велики. Например,  остаточная балансовая стоимость тягача марки Скания 2013 года — 1,5 млн руб. Соответственно, допрасходы — 33 тыс. руб. С чем сравнить эти затраты? Например, транспортный налог за одну фуру в Новосибирской области составляет 36 тыс. рублей. То есть, у тех перевозчиков, кто приобретает новую технику, налог на движимое имущество будет отнимать в несколько раз больше средств, чем транспортный налог.

Генеральный директор завода «Экран» Андрей Яковлев сообщил, что при отмене льготы дополнительные платежи по налогу имущество по группе «Экран» составят около 6 млн. руб. 

Конечно, при общих оборотах 3 млрд руб. цифра может показаться не такой уж и большой, но это плюс 20-25% к текущему платежу по налогу на имущество. И в дальнейшем при нашей активной инвестиционной политике сумма начисления налога на имущество будет возрастать.

Федеральный центр поступил очень «красиво», дав право вводить или не вводить эту льготу субъекту федерации. Дефицитные регионы (получающие дотации из федерального бюджета) должны использовать все возможные инструменты для снижения этих дотаций. То есть, наш регион просто обязан отменить льготу по налогу на движимое имущество.

Андрей Яковлев уверен, что один из вариантов решения проблемы — оставить льготу для субъектов инвестиционной деятельности, что власть и предлагает:

Только получается странно: вложение в имущество – это и есть инвестиционная деятельность. Что еще нужно доказывать? Какие документы оформлять?

Второй вариант — «поднимать вопрос шире… о создании в Новосибирской области ТОР (территории опережающего развития) с налоговыми льготами и т. д., чтобы привлекать сюда инвесторов».

Вячеслав Трунаев также привел данные по потерям для бюджета в случае перерегистрации автотранспортными компаниями движимого имущество в других регионах:

Сейчас с одной подержанной «сцепки» (это тягач и полуприцеп) бюджет получает 36 тыс. руб. транспортного налога, 2,6 тыс. руб. налога на доходы физических лиц (при зарплате водителя в 20 тыс. руб. в месяц), 1,2 млн руб. налога на прибыль (при валовом доходе 100 тыс. руб. в месяц). Итого: 1 млн 238 тыс. руб. в год. Умножаем эту цифру на количество большегрузных автомобилей в СААП (примерно 1,5 тысячи единиц), получается 1,9 млрд руб. Не меньше трети автопарка зарегистрировано на физических лиц и индивидуальных предпринимателей, поэтому уменьшим сумму на треть. Остается 1,2 млрд руб. Предположим, что половина предпринимателей не захотят уводить транспорт из региона. И все равно сумма остается существенная — около 600 млн руб. И это только по членам СААП. У тех, кто не входит в ассоциацию, в регионе большегрузных транспортных средств примерно столько же, как и у членов СААП — около 1,5 тыс. Поэтому умножаем цифру потерь бюджета на два — получаем 1,2 млрд руб.

Все участники круглого стола сошлись во мнении, что «область потеряет больше, чем заработает». Они призвали правительство Новосибирской области и депутатов Законодательного собрания при формировании бюджета региона на следующие годы сохранить льготу по налогу на движимое имущество.

Автор: Светлана Жигалова
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.

Новости

Центробанк снизил ключевую ставку до рекордного минимума. Как это повлияет на ваши деньги? Центробанк снизил ключевую ставку до рекордного минимума. Как это повлияет на ваши деньги?
Анатолий Локоть: в этот Новый год пешеходных зон не будет
Убыль населения в России станет максимальной с 2008 г. Когда тенденция изменится?
На лесных предприятиях региона внедряют безотходное производство
Возврат вместо перевода: банки предложили новый способ борьбы с мошенниками
На выходных в Новосибирск придет новогодняя погода
Аукцион по второму этапу строительства ледовой арены признан несостоявшимся

Бизнес

«Мон’дэлис Русь» продает свой недостроенный завод под Новосибирском «Мон’дэлис Русь» продает свой недостроенный завод под Новосибирском
Офисное пространство почти за 50 млн руб. выставлено на продажу в центре Новосибирска
Новосибирский ресторан вошел в лонг-лист российской «Пальмовой ветви»
Финансовое образование для детей — обязательно. Мнение
Moulin Villa доставила 35 тысяч товаров на склады «Обуви России»
Новосибирская компания подготовила документальную пьесу про старших по дому
Брендинг в регионах и на локальных предприятиях: почему он неизбежен?

Свое дело

«Любая реальность возможна». Как заработать на виртуальности, если ты не разработчик игр «Любая реальность возможна». Как заработать на виртуальности, если ты не разработчик игр
«В идее проекта мне нравится то, что он попадает в общие глобальные тренды»
«Завтра придет ФСБ, стукнет по голове и скажет — переписывай компанию. И 10 млн уплыли»
«Увидел первый миллион на счёте в 20 лет. Чувствовал себя шейхом, но потом корона слетела»
«Шальных денег больше не будет». Как из стартапа получился бизнес с оборотом 1,2 млрд
Год без зарплаты: как запустить бизнес, когда денег почти нет, а прежний проект закрылся
«Сейчас бы точно не пошла в этот бизнес». Как небольшие АЗС конкурируют с «Газпромом»

Качество жизни

«Больше всего в жизни раздражают нытики», — Сергей Рязанский, космонавт «Больше всего в жизни раздражают нытики», — Сергей Рязанский, космонавт
Более 900 млн руб. направили в регионе на расселение ветхого жилья
«Понаехавших в Сочи с каждым днем становится больше». Переезд к морю: стоит ли оно того?
Более 23 миллиардов потратили новосибирцы на новые автомобили
«Покупать российское искусство сейчас выгодно». Беседа с главой аукционного дома Sotheby's
В Новосибирске хотят построить «Наукополис», объединив научные городки
Дольщики Тульской узаконили свой статус и скоро получат жилье

Мнения

Директор, даже невиновный в банкротстве, может в одночасье лишиться всего Директор, даже невиновный в банкротстве, может в одночасье лишиться всего
«Дети 2000-х уверены, что могут добиться всего, стоит лишь захотеть. Просто пока неохота»
«Слава богу, нашлась новая духовная скрепа. Это пристрастие к насилию» — Евгений Енин
Анатолий Белый: «Ситуация в стране такая, что точка кипения достигнута»
Несколько новосибирских компаний победили в конкурсе лучших товаров России
«Сегодня какой бы бизнес вы ни вели, надо помнить: закон важнее денег»
«Школьники ощущают себя дебилами, потому что школа прививает им комплекс неполноценности»

Лайфхаки

Нет денег? Инвестируйте силы и время. Как получать пассивный доход в любой ситуации Нет денег? Инвестируйте силы и время. Как получать пассивный доход в любой ситуации
Кризис грядет. Как обезопасить инвестиции в недвижимость в 2020 году
«Хотим счастья, зарабатываем деньги — получаем несвободу и апатию». Что с нами не так?
«Идеальный корпоратив — премия. Зачем вам конфликты, беременности, уходы, травмы?»
Срываются все планы, раз за разом. Что не так в вашей компании?
«Все силы остаются на работе». Как и когда россиянам заниматься самообразованием
«В Москве нет элитного жилья. Объект стоит сумасшедших денег, но непригоден для жизни»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.