Новосибирский эксперт – о последствиях системы лояльности для физлиц от туроператоров

Новый закон о туризме запустит новую «чистку рынка»: участники рынка решили выступить против сокращения комиссии для агентов.

В конце января на площадке change.org была размещена петиция «Помогите прекратить разрушение турагентского бизнеса», автор которой решил таким образом повлиять на решение туроператоров «Библио Глобус» и Sunmar, снизивших комиссии для турагентов с 2017 года.

В тексте говорится, что обе компании сократили комиссию агентам на выездные туры до 7% и 6%. 

«Кроме того, данные компании активно приветствуют бронирование туров физ. лицами онлайн с грамотно разработанной системой лояльности для покупателя + ФИКСАЦИЯ КУРСА РУБЛЯ!  Покупателям предоставляются скидки. Этот вопиющий случай неуважения и унизительного отношения к своим партнерам не должен остаться без внимания отраслевых ведомств, ведь следствием данной политики БГ и Санмара уже стало значительное ухудшение финансового положения большого числа тур агентств», – объясняет недовольство автор петиции, указанный как «независимый турагент».

С начала недели электронное обращение уже подписало почти 700 человек, которые поддерживают возврат стандартной десятипроцентной комиссии.

«В условия кризиса, непростой внешнеполитической ситуации, запрета вылетов в Египет ситуация с кардинальным понижением агентского вознаграждения от топовых ТО угрожает массовым разорением на агентском рынке», – говорится в тексте.

Помимо туроператоров, петиция уже направлена в Российский союз туриндустрии, Альянс Туристических Агентств и Ростуризм.

Сами туроператоры объясняют, что эта мера – вынужденная: согласно поправкам в ФЗ о туризме, с 1 января 2017 года поставщики услуг должны перечислять в фонд персональной ответственности 1 % от оборота. И поскольку на туроператоров ложится дополнительная нагрузка, издержки приходится делить с турагентами.

Исполнительный директор бюро путешествий «Гран-Тур» Ольга Тимохина высказала свою позицию по этому поводу:

«Удивляюсь коллегам. Ну давайте все пересядем на телеги с лошадьми и начнем перемещаться неделями и месяцами между городами и селами, а в качестве смс будем использовать голубей. Как можно противостоять какими-то петициями прогрессу?»

Она отмечает, что как только появился первый онлайн у туроператоров, было понятно, что это первый шаг к вымиранию турагентств (или их большей части), которые продают только турпродукты.

«Пока туроператоры не давали скидки на сайте, туристы шли и получали их в офисах. Но вот появились и программы лояльности. И у троператоров развязались руки. Но потихоньку все уже проявили интерес к клиентам – и рассрочками, и "спасибами"», – пишет эксперт на своей странице в Facebook.

Она высказала уверенность, что это приведет к очередному сокращению на рынке, но при этом подчеркнула, что этот процесс неизбежен, ведь «без технологий теперь никуда».

«Ну а те, кто привык переманивать клиентами только скидками, то пусть теперь думают, что дальше делать. Может, начнут изучать то, что продают, а не только цифрами и скидками оперировать».

Ольга Тимохина пояснила DK.RU, что агентства просят вернуть 10% в том числе и потому, что чуть ли не главным инструментом удержания клиента до сих пор являлась скидка в 5-7%.

Самое читаемое
  • Уральский застройщик инвестирует до 9,9 млрд рублей в развитие ЭльмашаУральский застройщик инвестирует до 9,9 млрд рублей в развитие Эльмаша
  • Суд избрал меру пресечения бывшему вице-губернатору Олегу ЧемезовуСуд избрал меру пресечения бывшему вице-губернатору Олегу Чемезову
  • КРТ: 18 проектов, которые реализуются в Екатеринбурге. Все подробности в одном местеКРТ: 18 проектов, которые реализуются в Екатеринбурге. Все подробности в одном месте
  • «Короля снеков» признали экстремистом, его имущество обращено в доход государства«Короля снеков» признали экстремистом, его имущество обращено в доход государства
  • Цифровой рубль в действии и кредитные каникулы для МСП: законы октябряЦифровой рубль в действии и кредитные каникулы для МСП: законы октября
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.