Новосибирский эксперт – о последствиях системы лояльности для физлиц от туроператоров
Новый закон о туризме запустит новую «чистку рынка»: участники рынка решили выступить против сокращения комиссии для агентов.
В конце января на площадке change.org была размещена петиция «Помогите прекратить разрушение турагентского бизнеса», автор которой решил таким образом повлиять на решение туроператоров «Библио Глобус» и Sunmar, снизивших комиссии для турагентов с 2017 года.
В тексте говорится, что обе компании сократили комиссию агентам на выездные туры до 7% и 6%.
«Кроме того, данные компании активно приветствуют бронирование туров физ. лицами онлайн с грамотно разработанной системой лояльности для покупателя + ФИКСАЦИЯ КУРСА РУБЛЯ! Покупателям предоставляются скидки. Этот вопиющий случай неуважения и унизительного отношения к своим партнерам не должен остаться без внимания отраслевых ведомств, ведь следствием данной политики БГ и Санмара уже стало значительное ухудшение финансового положения большого числа тур агентств», – объясняет недовольство автор петиции, указанный как «независимый турагент».
С начала недели электронное обращение уже подписало почти 700 человек, которые поддерживают возврат стандартной десятипроцентной комиссии.
«В условия кризиса, непростой внешнеполитической ситуации, запрета вылетов в Египет ситуация с кардинальным понижением агентского вознаграждения от топовых ТО угрожает массовым разорением на агентском рынке», – говорится в тексте.
Помимо туроператоров, петиция уже направлена в Российский союз туриндустрии, Альянс Туристических Агентств и Ростуризм.
Сами туроператоры объясняют, что эта мера – вынужденная: согласно поправкам в ФЗ о туризме, с 1 января 2017 года поставщики услуг должны перечислять в фонд персональной ответственности 1 % от оборота. И поскольку на туроператоров ложится дополнительная нагрузка, издержки приходится делить с турагентами.
Исполнительный директор бюро путешествий «Гран-Тур» Ольга Тимохина высказала свою позицию по этому поводу:
«Удивляюсь коллегам. Ну давайте все пересядем на телеги с лошадьми и начнем перемещаться неделями и месяцами между городами и селами, а в качестве смс будем использовать голубей. Как можно противостоять какими-то петициями прогрессу?»
Она отмечает, что как только появился первый онлайн у туроператоров, было понятно, что это первый шаг к вымиранию турагентств (или их большей части), которые продают только турпродукты.
«Пока туроператоры не давали скидки на сайте, туристы шли и получали их в офисах. Но вот появились и программы лояльности. И у троператоров развязались руки. Но потихоньку все уже проявили интерес к клиентам – и рассрочками, и "спасибами"», – пишет эксперт на своей странице в Facebook.
Она высказала уверенность, что это приведет к очередному сокращению на рынке, но при этом подчеркнула, что этот процесс неизбежен, ведь «без технологий теперь никуда».
«Ну а те, кто привык переманивать клиентами только скидками, то пусть теперь думают, что дальше делать. Может, начнут изучать то, что продают, а не только цифрами и скидками оперировать».
Ольга Тимохина пояснила DK.RU, что агентства просят вернуть 10% в том числе и потому, что чуть ли не главным инструментом удержания клиента до сих пор являлась скидка в 5-7%.