Новосибирский стартап привлек 100 млн руб. от ФРИИ
Фармацевтический стартап Pharmznanie привлек Round A инвестиции от Фонда развития интернет-инициатив. Осенью прошлого года Фонд уже инвестировал в компанию 19,8 млн руб.
Ранее стартап прошел акселерационную программу ФРИИ. В новом раунде Фонд инвестирует двумя траншами, первый — в размере 65 млн руб., второй — 35 млн руб. Долю и оценку стороны не раскрывают.
Новосибирский стартап работает на рынке Digital Health, команда стартапа разработала и развивает два продукта: онлайн-платформу с образовательными курсами для сотрудников аптек Pharmznanie и маркетинговый маркетплейс для взаимодействия фармацевтических компаний с малой и средней аптечной розницей PharmMarket.
Этот маркет-плейс позволяет аптекам заключать напрямую без посредников маркетинговые контракты с биг фармой и другими производителями. Платформа ориентирована на одиночные аптеки и небольшие аптечные сети.
Мы видим большой потенциал в масштабировании решений стартапа на зарубежных рынках. Целевые рынки цифрового медицинского образования и маркетинговых сервисов для аптек сегмента малой и средней аптечной розницы составляют более 2 млрд долларов. У команды есть все для этого: компетенции, технологичный и конкурентный продукт, доказавший свою ценность на локальном рынке, амбиции. Но самое главное — пробивной характер всей команды, — прокомментировал инвестиционный менеджер ФРИИ Яков Коп.
Основатель и генеральный директор компании Pharmznanie Елена Ватутина рассказала о целях инвестирования:
Компания привлекла средства для дальнейшего масштабирования на российском рынке и для развития продуктов на рынках США и Европы. Рынок Digital Pharma в России измеряется в 300 млрд рублей в год, что составляет 4% от общемирового. Рынок США один из самых активных в мире и составляет 33% от общемирового фармацевтического рынка, а это около 430,6 млрд долларов США в год.
По данным компании, за 2018 г. стартап показал рост в 4 раза по выручке и прирост в пять раз по подключившимся аптекам на образовательной платформе. За год количество контрактов на обучение с аптечными сетями выросло c 2,5 тыс. до 9,8 тыс. точек аптечных продаж. Количество подключенных к платформе фармкомпаний выросло в 3 раза с момента привлечения инвестиций в 2017 г.
Весной 2018 г., по результатам исследования Pharma-Q, проводимого Ipsos Comcon, платформа Pharmznanie признана платформой №1 на рынке по обучению провизоров и фармацевтов на территории России.