Новосибирцы активно интересуются квартирами в Москве
Аналитики изучили региональную структуру поисковых запросов по квартирам, расположенным в Москве и Московской области. Новосибирский регион попал в топ-10 самых интересующихся.
Специалисты ЦИАН при анализе учитывали число уникальных сессий пользователей с карточками объявлений по покупке жилой недвижимости в 3 квартале 2018 г. По их данным, около 34% просмотров карточек объявлений с квартирами в Московском регионе пришлось на жителей других субъектов Федерации, среди которых лидируют Санкт-Петербург (15%), Краснодарский край (9%) и Республика Башкортостан (5,5%).
Активность региональных покупателей сильнее зависит от численности населения, чем от уровня экономического развития субъекта Федерации, установили анлитики. На топ-10 регионов по населению пришлось 50% просмотров, тогда как на десятку лидеров по объему ВРП — только 35%.
Близость к Московскому региону не является значимым фактором, на соседние области приходится менее 14% потенциальных покупателей, выяснили в ЦИАНе. На жителей Москвы, согласно их подсчетам, пришлось 52% от интересующихся жильем в Московском регионе.
Если принять всех региональных пользователей за 100%, то среди них с заметным отрывом лидируют жители Санкт-Петербурга (15,2%) и Краснодарского края (9,3%). Среди остальных субъектов Федерации спрос распределен неравномерно. На третьем месте по интересу к московским квартирам жители — Башкирии (5,5%), далее идут Свердловская область (4,6%), Татарстан (3,5%), Нижегородская область (3,3%), Новосибирская область делит седьмое место с Самарской, доля которых составила по 3,2%.
Численность населения регионов влияет на число просмотров московских объявлений сильнее, чем уровень экономического развития регионов. К примеру, на 10 крупнейших по численности населения субъектов Федерации пришлось более 50% просмотров. А на 10 регионов-лидеров по объему валового регионального продукта концентрация просмотров составила лишь 35%. Близость к столице слабо влияет на интерес к Московскому рынку жилья. На соседей первого порядка (субъектов, граничащих с Московской областью) приходится лишь 6,2% от объема поисковых запросов. На соседей второго порядка (т.е., граничащих с регионами, окружающими Подмосковье) — лишь 7,7%. Это связано с относительно невысоким уровнем доходов жителей регионов Центральной России, — отметили аналитики.