«Новотелеком» намерен утроить абонентскую базу
Оператор широкополосного доступа в Интернет компания «Новотелеком» (бренд «Электроный город») расчитывает иметь 30 тыс. пользователей в СФО, включая Новосибирск, уже к концу 2012 г.
Об этом в канун 8-летия, которое компания отмечает 1 апреля,
заявил «ДК» ее генеральный директор Олег Игнатенко. Сейчас, по его словам, у «Новотелекома»
самая большая доля рынка в городе (31%) и абонентская база (112 тыс. пользователей
с положительным балансом).
Достигнуть поставленной цели, считает Олег Игнатенко, станет
возможно после интеграции с каким-либо федеральным сотовым оператором. С конца
прошлого года переговоры на этот счет ведутся с «Вымпелкомом». Сейчас в них
возникла пауза, однако они могут возобновиться осенью.
Рынок связи делится сегодня на несколько сегментов, отмечает
руководитель «Новотелекома». Это сотовая связь и мобильный Интернет, ШПД
(широкополосный доступ к Интернету), телевидение, городская связь. Сейчас
сотовые операторы проявляют интерес к покупке наиболее крупных операторов ШПД и
телевидения. Так, в декабре прошлого года МТС через компанию «Комстар-Регионы»
приобрела «Новосибирскую мультисервисную компанию», работающую под маркой
«СитиХоумНет».
К началу апреля зона покрытия «Новотелекома» в Новосибирске
составила уже 77%. Кроме того, услугами ШПД, по словам Олега Игнатенко в городе
охвачено 70,6% квартир. В ряде других крупных городов СФО похожая картина, а
там, где «глубина проникновения услуги» еще не столь велика, ситуация быстро
меняется. Олег Игнатенко уверен, что операторы ШПД будут консолидировать рынок
с прицелом на привлечение стратегического инвестора - сотовой компании. Он видит
в этом смысл потому, что для пользователей возникает возможность в «одном пакете»
получить все существующие виды связи.
Что позволит предлагать абонентам преференции и удобства.
Процесс объединения сотовых и ШПД-операторов Олег Игнатенко называет
объективным. При условии, что «Новотелеком» сможет «продаться» «Вымпелкому» или
другому инвестору, «Электронный город» рассчитывает помимо Новосибирска занять
серьезную долю рынка еще в 5-6 городах СФО. И к концу будущего года расширить
свою абонентскую базу до 300 тысяч пользователей.