Новый регламент размещения рекламы на улице вступил в силу в Новосибирске
Утвержденный архитектурно-художественный регламент действует с 1 ноября — в городе начата работа по приведению фасадов зданий в соответствующий вид на основе нового документа.
Больше года назад я поручил разработать дизайн-код Новосибирска. Проделана большая работа. В октябре я утвердил этот важный документ. Речь идет не только о красоте внешнего облика города и уменьшении «визуального мусора», но и об экономике: здесь напрямую затронуты интересы предпринимателей. Есть фасады, которых просто не видно из-за обилия рекламы. С утверждением и внедрением нового дизайн-кода города эта ущербная практика завешивания пленками недооформленных вывесок завершается, — заявил мэр Анатолий Локоть.
Как рассказал начальник отдела дизайна городской среды департамента строительства и архитектуры мэрии Новосибирска Иван Фаткин, большая часть конструкций, размещенных на фасадах, устанавливалась в соответствии со старыми правилами. Они выдавались сроком на пять лет.
В последние годы, понимая, что в действие будет вступать новый регламент, мы уже не выдавали разрешения на те конструкции, которые будут в корне нарушать эти требования, — пояснил он.
По его словам, часть российских городов при составлении дизайн-кода взяли за основу столичные правила, где максимальное ограничение по высоте для всех рекламных конструкций — 50 см. В Новосибирске остановились на цифре 70 см. Поэтому сегодня около 60 % конструкций, расположенных в городе, не соответствуют новым регламентам.
Основная задача дизайн-кода — минимизировать негативное влияние рекламных конструкций и вывесок на архитектурный облик города и уменьшить эффект «визуального шума». Новый дизайн-код устанавливает геометрические требования к разного типа рекламным носителям. Так, площадь вывесок на фасадах зданий уменьшится. В исторической застройке — на «сталинках» и зданиях, возведенных до 1959 г., — возможно размещение только вывесок в виде объемных букв и логотипов без использования фоновых подложек.
С введением нового документа упрощается порядок размещения вывески. Ранее процедура занимала от нескольких месяцев до года. По новому регламенту для размещения вывески не требуется уплата госпошлины (5 тысяч рублей), предоставление большого количества проектной документации и согласований. Теперь собственник информационной конструкции уведомляет комитет рекламы, и его вывеска, соответствующая требованиям регламента, просто ставится на учет, — рассказал Иван Фаткин.
По словам специалистов, эффект от применения нового регламента будет заметен через два года.