О метаморфозах новосибирского производителя и вкусах транссибирского потребителя

Дизайнер фабрики «Синар» рассказала DK.RU, кто и как сейчас создает легкую промышленность, что ею управляет, и откуда берутся тренды.

Ведущий дизайнер женской линии «Синар» Алена Татлыбаева

Шопинг по-российски

— В октябре 2014 года «Синар» запустил линию женской деловой и повседневной одежды, совершив, без преувеличения, свою тихую революцию. Для фабрики, которая традиционно шила для женщин только пальто и плащи, это был ход масштабный и во многом рискованный. Мы освоили совершенно новое направление. Мужская мода все-таки более консервативна, женская же переменчива, зависима от сезонных трендов.  К тому же, это всегда работа на опережение, на интуицию и чутье  — важно учитывать, что российский рынок на все мировые модные веяния реагирует по-своему. Как, впрочем, и  любой другой.

До того, как прийти в «Синар», я занималась мерч-буками в крупной международной компании и ездила на обучение в Италию, где мы с коллегами из разных стран работали в интернациональных командах — итальянцы, англичане, русские, французы. Это потрясающий опыт считывания культуры моды разных стран и порой, глядя на работы друг друга, мы думали: «Кого в нашей стране мы сможем так одеть...» Тогда я подумала, что по менталитету мы ближе всего к итальянцам — с их склонностью к шику, украшательству, яркому самовыражению.

О метаморфозах новосибирского производителя и вкусах транссибирского потребителя 1

Кстати, различия  во вкусах есть не только между жителями разных стран, они наблюдаются и на уровне российских регионов, причем без этнической окраски: внутри России мы можем найти множество «стран» со своими особенностями. По нашим наблюдениям, одни из самых чутких к мировым трендам регионов, с которыми мы работаем, — это Екатеринбург, Красноярск, Новосибирск. А, к примеру, Тюменская и Омская области более консервативны: индикаторами в данных наблюдениях служат трендсеттерский спрос и объемы продаж тех или иных моделей.

Впрочем, шопинг по-российски эклектичен. Сейчас в нашей стране налицо  некоторый раздрай во вкусах и предпочтениях — кто-то ушел в дизайнерские вещи, кто-то — конкретно в масс-маркет. Это касается в первую очередь производителей и переносится на покупателей. Меня, кстати, очень радует, что многие сейчас начали миксовать эти два направления.

О метаморфозах новосибирского производителя и вкусах транссибирского потребителя 2

Вдохновение по-итальянски

За последние годы в культуре одевания произошли значительные перемены: появилось множество стилистов, колористов, практикумов по применению трендов — мы, женщины, становимся более обученными, потому что вся эта fashion-информация находится в свободном доступе. А ориентированность на капсульное представление женской одежды в наших магазинах  – это, по сути, легкая, завуалированная «инструкция по применению».

Основные идеи для своих коллекций мы берем на выставках Италии, Германии, Франции, Турции и Китая. И это не тот Китай, которого все боятся, — там можно почерпнуть оригинальные и жизнеспособные идеи, ведь, к примеру, Шанхай — это такая же мировая столица моды, как и Милан, там проходят модные показы и международные выставки, а самая протяженная улица города Наньцзин плотно «заселена» величественными европейскими домами мод.

Тренды, которые мы видим на показах мод — еще не первичная точка отсчета, они проявляются сначала на тканевых выставках. Это, как правило, закрытые мероприятия, без права фотографирования, а в Италии еще и с жестким фейс-контролем (к примеру, не на все европейские выставки доступен свободный вход представителям Азии — только по поручительству представителей именитых тканевых фабрик).

О метаморфозах новосибирского производителя и вкусах транссибирского потребителя 3

Что же мы сегодня несем «городу и миру»? Порой сложно в это поверить, но нумерация моделей говорит сама за себя — в преддверии трехлетнего рубежа «легкой плательной» мы подводим итоги,  и вот уже пятьсот восемьдесят девятый эскиз ждет своего одобрения и путевки в жизнь на ассортиментном совете. А после одобрения карандашного чернового, он обретет цвет или принт. Дизайн всегда начинается с цвета, учитывая значимость его первостепенности в человеческом восприятии. А цветовая палитра осени многогранна, и если цвета тенистой ели или осеннего клена совершенно характерны для этой поры, то выход в круглогодичный фаворит розового стал неожиданным. Серый же этой осенью стал новым «цветным черным»: деловая одежда вся давно уже в пресловутых пятидесяти оттенках серого, если только это не фрак для Нобелевской премии. Что касается трендов новогодней ночи, то дизайнеры прогнозируют всплеск двух колористических сочетаний: глубокого синего с люксовым натурель и эффектного красного с мерцающим черным. И пусть табу на эту агрессию остается в мужской моде, а женщинам можно все!

Самое читаемое
  • 10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники
  • Недалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропаНедалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропа
  • Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.
  • Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»
  • Прогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделийПрогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделий
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.