О метаморфозах новосибирского производителя и вкусах транссибирского потребителя
Дизайнер фабрики «Синар» рассказала DK.RU, кто и как сейчас создает легкую промышленность, что ею управляет, и откуда берутся тренды.
Ведущий дизайнер женской линии «Синар» Алена Татлыбаева
Шопинг по-российски
— В октябре 2014 года «Синар» запустил линию женской деловой и повседневной одежды, совершив, без преувеличения, свою тихую революцию. Для фабрики, которая традиционно шила для женщин только пальто и плащи, это был ход масштабный и во многом рискованный. Мы освоили совершенно новое направление. Мужская мода все-таки более консервативна, женская же переменчива, зависима от сезонных трендов. К тому же, это всегда работа на опережение, на интуицию и чутье — важно учитывать, что российский рынок на все мировые модные веяния реагирует по-своему. Как, впрочем, и любой другой.
До того, как прийти в «Синар», я занималась мерч-буками в крупной международной компании и ездила на обучение в Италию, где мы с коллегами из разных стран работали в интернациональных командах — итальянцы, англичане, русские, французы. Это потрясающий опыт считывания культуры моды разных стран и порой, глядя на работы друг друга, мы думали: «Кого в нашей стране мы сможем так одеть...» Тогда я подумала, что по менталитету мы ближе всего к итальянцам — с их склонностью к шику, украшательству, яркому самовыражению.
Кстати, различия во вкусах есть не только между жителями разных стран, они наблюдаются и на уровне российских регионов, причем без этнической окраски: внутри России мы можем найти множество «стран» со своими особенностями. По нашим наблюдениям, одни из самых чутких к мировым трендам регионов, с которыми мы работаем, — это Екатеринбург, Красноярск, Новосибирск. А, к примеру, Тюменская и Омская области более консервативны: индикаторами в данных наблюдениях служат трендсеттерский спрос и объемы продаж тех или иных моделей.
Впрочем, шопинг по-российски эклектичен. Сейчас в нашей стране налицо некоторый раздрай во вкусах и предпочтениях — кто-то ушел в дизайнерские вещи, кто-то — конкретно в масс-маркет. Это касается в первую очередь производителей и переносится на покупателей. Меня, кстати, очень радует, что многие сейчас начали миксовать эти два направления.
Вдохновение по-итальянски
За последние годы в культуре одевания произошли значительные перемены: появилось множество стилистов, колористов, практикумов по применению трендов — мы, женщины, становимся более обученными, потому что вся эта fashion-информация находится в свободном доступе. А ориентированность на капсульное представление женской одежды в наших магазинах – это, по сути, легкая, завуалированная «инструкция по применению».
Основные идеи для своих коллекций мы берем на выставках Италии, Германии, Франции, Турции и Китая. И это не тот Китай, которого все боятся, — там можно почерпнуть оригинальные и жизнеспособные идеи, ведь, к примеру, Шанхай — это такая же мировая столица моды, как и Милан, там проходят модные показы и международные выставки, а самая протяженная улица города Наньцзин плотно «заселена» величественными европейскими домами мод.
Тренды, которые мы видим на показах мод — еще не первичная точка отсчета, они проявляются сначала на тканевых выставках. Это, как правило, закрытые мероприятия, без права фотографирования, а в Италии еще и с жестким фейс-контролем (к примеру, не на все европейские выставки доступен свободный вход представителям Азии — только по поручительству представителей именитых тканевых фабрик).
Что же мы сегодня несем «городу и миру»? Порой сложно в это поверить, но нумерация моделей говорит сама за себя — в преддверии трехлетнего рубежа «легкой плательной» мы подводим итоги, и вот уже пятьсот восемьдесят девятый эскиз ждет своего одобрения и путевки в жизнь на ассортиментном совете. А после одобрения карандашного чернового, он обретет цвет или принт. Дизайн всегда начинается с цвета, учитывая значимость его первостепенности в человеческом восприятии. А цветовая палитра осени многогранна, и если цвета тенистой ели или осеннего клена совершенно характерны для этой поры, то выход в круглогодичный фаворит розового стал неожиданным. Серый же этой осенью стал новым «цветным черным»: деловая одежда вся давно уже в пресловутых пятидесяти оттенках серого, если только это не фрак для Нобелевской премии. Что касается трендов новогодней ночи, то дизайнеры прогнозируют всплеск двух колористических сочетаний: глубокого синего с люксовым натурель и эффектного красного с мерцающим черным. И пусть табу на эту агрессию остается в мужской моде, а женщинам можно все!