Облачные решения – зачем они бизнесу и как развивается рынок в Новосибирске?

DK.RU поговорил с коммерческим директором по развитию корпоративного бизнеса Восточного региона «ВымпелКом» Сергеем Фоменко о причинах роста интереса к облачным сервисам и интеллектуальным продуктам.

Вы говорите о росте интереса к облачным сервисам – в чем его причина?

В первую очередь, это возможность экономии затрат, которая особенно актуализируется в условиях кризиса. Облачные решения, предоставляющие пользователям виртуальные сервисы, позволяют отказаться от затрат на IT-отдел, оборудование и программное обеспечение. Доступ к необходимым ресурсам происходит через Интернет. Возьмём для примера наш сервис «Облачная АТС». Сегодня установка и обслуживание классических стационарных АТС обходится не так дешево, а при переезде подключить старую АТС и сохранить прежний, уже привычный клиентам и партнёрам, номер оказывается проблематичным. Облачная АТС экономит затраты, избавляет бизнес от лишнего оборудования и позволяет легко сохранить номер при смене местоположения. При этом услуги в любом салоне или магазине подключаются мгновенно. У клиента, кстати, может и не быть офиса – главное, чтобы был мобильный телефон.

Вместе с этим использование подобных продуктов, учитывая повышенный темп нашей жизни, упрощают работу сотрудников и процесс ведения бизнеса в принципе, повышают его эффективность. Так, М2М-решения, которые мы относим к интеллектуальным сервисам, позволяют легко контролировать перемещение транспортных средств и сотрудников «в полях», находясь за корпоративным ноутбуком в любой точке города.

И наконец, если раньше компании сомневались по поводу безопасности облачных решений, то сегодня сомнений всё меньше. Такие сервисы создают высококвалифицированные специалисты, и мы лично заинтересованы в том, чтобы они гарантировали безопасность пользовательской информации.

В 2011 г., когда рынок облачных сервисов в России только начал активно развиваться, он был не велик, по мнению экспертов, — около $ 500 млн. По прогнозам RCCPA, к 2016 г. он должен был достигнуть отметки в $1–1,2 млрд. Сбылся ли этот прогноз? Что ожидает рынок дальше?

Рынок облачных решений представляют собой альтернативу традиционным фиксированным сервисам – только без затрат на IT-инфраструктуру и с гораздо большими возможностями с точки зрения управления данными. По нашим оценкам, при постепенном сокращении числа фиксированных линий связи в сегменте В2В в России и, в частности, в Сибири, популярность облачных (или виртуальных) АТС будет расти. По оценкам J’son & Partners Consulting, услуга сохранит высокие темпы роста в России – на уровне 20-25% в год. Этому способствует развитие локальных компаний и федеральных игроков рынка, у которых уже существует необходимая инфраструктура и номерная ёмкость. В дальнейшем темп роста, скорее всего, замедлится, но рынок облачных решений наверняка останется одним из самых перспективных в телекоме.

Также эксперты прогнозировали, что в 2015 г. доля публичных облаков  превысит половину (52%) мирового рынка. Случилось ли это? И что это значит?

Я к сожалению, не обладаю точными данными по мировому рынку, но ситуацию на нашей территории вижу совершенно отчётливо. По результатам запуска решения «Облачная АТС» в сентябре прошлого года мы фиксируем действительно высокий интерес клиентов к этому сервису в Сибири и на Дальнем Востоке. За первый квартал этого года количество пользователей «Облачной АТС» в регионе выросло вдвое.  С октября 2015 года средний ежемесячный прирост числа подключений составляет 120%. Эти цифры свидетельствуют о том, что услуга действительно востребована в региональной бизнес-среде. По нашим оценкам, решение наиболее популярно в таких сферах, как розничная торговля, автосервисы, доставка блюд, организация досуга, недвижимость. Мы рекомендуем присмотреться к этому решению компаниям, арендующим офисы в бизнес-центрах, а также имеющим сотрудников, которые временно или постоянно работают вне офиса.

Какие реальные возможности облако дает бизнесу? Зачем ему пользоваться облачными сервисами?

Облачные сервисы дают малому и среднему бизнесу такие возможности, которые были ранее доступны только крупным компаниям с большим IT-бюджетом. Важнейшая задача – это повышение качества работы с клиентами. Например, облачная телефония позволяет принимать звонки по одному многоканальному номеру на столько устройств, сколько необходимо компании. Не смог ответить один сотрудник — сможет ответить другой.  Клиент, которого встретило вежливое обращение в голосовом меню, всегда сможет дозвониться. Отсюда – создание образа надёжной компании, которой можно доверять. К тому же, облачные решения позволяют улучшить качество работы персонала: например, при спорной ситуации руководитель может легко прослушать записи общения с клиентом.

Другой, реально важный для бизнеса момент – это экономия. Во-первых, не нужно покупать дорогостоящее телекоммуникационное или серверное оборудование. При необходимости смены адреса облако легко «переедет» вместе с коллективом. К тому же, по условиям нашей «Облачной АТС», все разговоры сотрудников между собой будут бесплатными по России. При этом стационарные и мобильные телефоны легко объединить в удобную сеть.

Помимо прямой экономии от использования сервиса есть еще и косвенная – за счет оптимизации бизнес-процессов. Например, с облачной АТС проводить переговоры с партнерами или совещания с рабочими группами можно в аудиоконференции без необходимости собираться всем в одном офисе. А с сервисом «Microsoft Office 365» сотрудники смогут получить доступ к необходим данным там, где это необходимо – например, дома или в командировке.

Есть ли у вас статистика, как много компаний знакомы с облачными услугами и используют их в бизнесе? Пока что создается впечатление, что облака – это нечто непонятное и недоступное для многих бизнесменов, далеких от сферы телекоммуникаций и IT.

На самом деле, для того чтобы пользоваться облачными сервисами, сотрудникам компании не нужно обладать специальным знаниями или проходить сложную подготовку. Облачные решения обладают интуитивно понятным интерфейсом в виде личного кабинета, который можно легко загрузить через любой интернет-браузер.

Наш опыт запуска «Облачной АТС» в Новосибирске показал, что многие представители регионального бизнеса уже понимают преимущества облачных решений и готовы предпочесть их традиционным услугам. 

Самое читаемое
  • Крах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила ХазинаКрах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила Хазина
  • Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?
  • Иностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяцИностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяц
  • Иран ратифицирует договор о стратегическом партнерстве с РоссиейИран ратифицирует договор о стратегическом партнерстве с Россией
  • Wildberries собирается продавать квартиры на своей площадкеWildberries собирается продавать квартиры на своей площадке
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.