Обманутые дольщики зря плачут
Я не люблю обманутых дольщиков. Я не люблю их точно так же, как и другие категории граждан, в погоне за наживой (или даже точнее — халявой), полностью пренебрегающие элементарным здравым смыслом.
Они не обращаются к юристу, чтобы тот проанализировал документы, под которые такие граждане отдают деньги, они даже не всегда сами вдумчиво читают их. Тем не менее после предсказуемого фиаско очередного «верного» дела, куда они вложили свои кровные, начинаются крики, вопли и голодовки под девизом «Ах, меня обманули! Куда смотрело государство!». И что самое возмутительное — начинают требовать от государства, чтобы оно компенсировало их потери (за счет средств остальных налогоплательщиков, хотя про это никто обычно говорить не любит).
Вкладчики МММ и «Чары», члены КПКГ с дикими процентами, «покупатели» машин «по доверенности», девушки, выезжающие за рубеж «для высокооплачиваемой работы в офисе», — имя им легион.
Казалось бы, такая доходная сфера — инвестиции в недвижимость. Почему же застройщиков столь неохотно кредитуют банки? Все дело в том, что банки умеют считать свои риски. И делают это куда лучше, чем большинство граждан, — в конце концов банк нанимает для этого специально обученных людей. И эти люди (после изучения всей внутренней кухни, до которой обычного дольщика никто не допустит) абсолютно уверенно говорят, что бизнес застройщиков — вещь очень рискованная и непредсказуемая. Чреватая не то что просрочками, а и вовсе — невозвратом кредитов. И другие ответственные люди в банках после таких заключений оказываются совершенно не готовы кредитовать застройщиков.
Кирилл Кузнецов,