«Обувь России» за три года намерена открыть магазины в 400 населенных пунктах
Чистый прирост розничной сети «Обуви России» в первом полугодии 2019 г., по данным ритейлера, составил 105 собственных магазинов. В планах на ближайшие 2-3 года — открытие еще 150 магазинов.
Сейчас группа включает 837 магазинов (в 320 городах России), из которых 166 — франчайзинговые.
В 2018 г. мы усовершенствовали систему управления розницей, создали укрупненные региональные дивизионы. Благодаря новой структуре мы можем на регулярной основе открывать по 30-40 новых магазинов ежемесячно. Мы провели анализ перспективных для развития сети регионов и определили для себя более 400 населенных пунктов для открытия магазинов в ближайшие 2-3 года. Сейчас мы видим большой потенциал в малых городах с населением 50-100 тыс. человек и отдаем им приоритет. В таких городах меньше капитальные затраты, ниже арендные ставки и расходы на продвижение, при этом невысокий уровень конкуренции и большой спрос на качественную обувь и сервисы. Всего в 2019 году мы планируем открыть 150 новых магазинов, — рассказал директор группы компаний «Обувь России» Антон Титов.
Он также отметил, что в первом полугодии 2019 г. «Обувь России» значительно расширила географию продаж и вышла в 92 новых города. Наибольшее число открытий пришлось на Сибирский федеральный округ — 42%. Группа укрепила позиции на Урале, Дальнем Востоке и в Приволжье — 20%, 18% и 17% от всех открытых магазинов, 2% новых торговых точек расположились в Северо-Западной части России. В соответствии со стратегией развития компания преимущественно запускала магазины в стрит-формате — 91%, 9% новых магазинов заработали в торговых центрах.
Что касается структуры открытий по брендам за 6 месяцев, то «Обувь России» делает ставку на основной — Westfalika (99,3%).