«Обувь России» запустит собственную платежную систему
«Обувь России» решила открыть в магазинах группы сервис по оплате услуг «Арифметика». Под этим брендом планируется выпускать специальные идентификационные карты.
Как сообщили в компании, сервис по оплате услуг на кассе с мая запущен в тестовом режиме в новосибирских магазинах. В течение месяца будут подключены еще 50 магазинов сети – в Омске, Барнауле, Кемерове и других городах, к осени планируется внедрить услугу по всей России. Для покупателей магазинов «Обуви России» будут доступны платежи за услуги: сотовая связь, интернет, кабельное телевидение и пр., в том числе и по системе «сдача на счет».
С осенне-зимнего сезона 2015 г. «Обувь России» планирует начать внедрение услуги денежных переводов между магазинами.
«Внедряя новые сервисы, мы опирались на опыт мировых лидеров ритейла. Так, в Walmart — крупнейшей розничной компании мира — сейчас доступны услуги по обналичиванию чеков, оплате налогов и др. А сервис денежных переводов между магазинами, который Walmart запустила в прошлом году, составляет конкуренцию Western Union и MoneyGram,» — рассказал директор группы компаний Антон Титов.
Оператором по переводу денежных средств «Обувь России» выбрала небанковскую кредитную организацию «Платежный стандарт». Для сопровождения платежей оператор создал процессинговый центр и внедрил технологическое решение, позволяющее вести расчеты на кассах с помощью идентификационных карт, на которых записаны ранее созданные шаблоны платежей.
Под брендом «Арифметика» выпускаются идентификационные карты, которые объединяют разные финансовые сервисы, а в стратегических планах компании – выпуск банковских платежных карт «Арифметика».
Инвестиции в проект составили 30 млн руб.
«При первом обращении клиента для оплаты услуг ему выдается карта, которая служит его идентификатором для всех последующих обращений в любых торговых точках, которые подключены к системе. Прием платежей позволяет привлекать новых покупателей и генерировать дополнительный доход — по нашим оценкам, до 10% от оборота торговой точки. Также это дополнительный стимул для кросс-продаж: клиент пришел оплатить услугу на кассе, заодно что-то купил в магазине. Кроме того, скорость обслуживания на кассе возрастает, если предлагать покупателю перечислять сдачу на счет», – пояснил принцип работы председатель правления НКО «Платежный стандарт» Роман Агеев.
«Обувь России» развивает направление финансовых сервисов с 2007 г, тогда компания начала продавать обувь в кредит в партнерстве с банками, в 2009 г. запустила продажи в рассрочку, а в 2012 г. – программу выдачи денежных займов покупателям. По итогам 2014 года, продажи в рассрочку составили 3,85 млрд руб, объем оформленных договоров микрозаймов — 1,5 млрд руб.
Группа компаний «Обувь России» — федеральная обувная компания, входящая в пятерку крупнейших обувных ритейлеров России, лидер среднеценового сегмента обувного рынка. Основана в Новосибирске в 2003 г. Обувная сеть компании сегодня насчитывает более 450 магазинов в более чем 100 городах. Выручка, по данным группы, в 2014 г. составила 8,1 млрд руб., чистая прибыль — 865 млн руб.