Обзор ДК: Рекламные газеты и журналы

экспертыОлег Гаревский президент издательского дома «Русская Азия» Юлия Евсеева директор по маркетингу издательского холдинга «Из рук в руки»Николай Молибог руководитель регионального развития

В прошлом году новосибирский медиарынок пережил бум появления телегидов и глянцевых журналов. Новые игроки увеличили объем рекламного рынка и прибавили забот местным издателям. Высокая конкуренция заставляет новосибирские издания повышать качество или уходить с рынка. Что заставило «Русскую Азию» переехать в Москву Почему растет сегмент телегидов
Что обеспечивает рост нишевым изданиям

экспертыОлег Гаревский
президент издательского дома «Русская Азия»
Юлия Евсеева
директор по маркетингу издательского холдинга «Из рук в руки»
Николай Молибог
руководитель регионального развития издательского дома «Афиша»
Сергей Прилучный
директор по рекламе «Парамон-Сибирь»
Елена Сазонова
редактор журнала «Самое-Самое»
Анатолий Фаршатов
генеральный директор рекламно-издательского холдинга Media Master
Екатерина Федорова
директор по маркетингу «ИнтерМедиаГруп Сибирь»
Маргарита Харина
специалист по связям с общественностью журнала «Стройка. Западно-Сибирский выпуск»
Денис Шаров
руководитель отдела рекламы ИД «Сатрен»
Лилия Эсауленко
главный редактор «Я покупаю. Новосибирск»

По-оценкам участников рынка, в 2006 г. рынок рекламных газет и журналов в Новосибирске увеличился примерно на 30% и достиг объема в денежном выражении $50 мл

Смещение рекламы в региональные СМИ подвигло в начале 2006 г. сразу нескольких иногородних сетевых издателей развернуть экспансию в регионы. В марте 2006 г. на новосибирский рынок вышло сразу несколько глянцевых изданий. В марте начал выходить сетевой гид «Я покупаю» ИД «Абак-Пресс» (г. Екатеринбург) тиражом 12 тыс. экземпляров, а также информационно-развлекательный справочник «Выбирай соблазны большого города» (ИД «Парамон», г. Челябинск). Вслед за ними в апреле 2006 г. издательский дом «Афиша» (принадлежит «Проф-Медиа») начал издавать журнал развлекательно-информационной направленности «Большой город» тиражом 20 тыс. экземпляров. Все издания распространяются бесплатно в бутиках, фитнес-клубах, салонах красоты, торгово-развлекательных центрах. В начале 2006 г. в Новосибирске выходило около 10 глянцевых журналов, в том числе Night Life, Style of life, «Выбирай, покупай и отдыхай!», «Стиль», City Energy, «Банзай», «Самое-самое», «Дорогое удовольствие», «Модный проспект».

Иногородние издатели завоевывают рынок глянца

У журнала «Дорогое удовольствие» (ИД «Русская Азия») была самая большая аудитория – 12,4 тыс. человек (данные Gallup Media, май – октябрь 2006 г.), тираж в Новосибирске – 7 тыс. экземпляров. Кроме «Дорогого удовольствия», в портфеле «Русской Азии» – журнал «Удачная покупка» (тираж в Новосибирске – 40 тыс.). Осенью 2006 г. «Русская Азия» начала издавать также глянцевый журнал для мужчин «Статус» тиражом 7 тыс. экземпляров.

«Приход на рынок Новосибирска сетевых издателей обеспечил качественно новое предложение, это подстегнуло платежеспособный спрос и позволило увеличить оборот рынка рекламы в глянцевых журналах, в том числе и за счет рекламы федеральных брендов: производителей алкогольных напитков и туроператоров», – говорит директор по рекламе «Парамон-Сибирь» Сергей Прилучный. По мнению президента ИД «Русская Азия» Олега Гаревского, объем рекламы в глянце с приходом сетевых издателей вырос на 100%. По оценкам главного редактора «Я покупаю. Новосибирск» Лилии Эсауленко, на рекламу в глянцевых журналах Новосибирска рекламодатели тратят около $300 тыс. в месяц. «Мы ожидаем, что по итогам 2007 г. в целом рынок рекламы в российских глянцевых журналах увеличится на 14% до $597, в регионах прирост будет выше, на уровне 40%», – говорит руководитель регионального развития издательского дома «Афиша» Николай Молибог.

«До прихода сетевых издателей новосибирские компании не воспринимали глянец как полноценный рекламоноситель. Вслед за федеральными рекламодателями в журналы потянулись и местные», – говорит Прилучный. «Сейчас их круг расширяется за счет автодилеров, банков и страховых компаний», – отмечает Эсауленко.

Глянцы расширяют каналы дистрибуции. По словам Прилучного, к точкам распространения «Выбирай соблазны большого города» – кафе, ресторанам и развлекательным заведениям – добавились музыкальные салоны: «Мы стремимся к тому, чтобы журнал попадал в руки читателю исключительно нашей аудитории».

Местные издатели тоже меняют дистрибуцию, отмечает Эсауленко. Так, «Самое-Самое» (издает «Сибирь-Пресс») теперь выкладывается на фирменных стойках в торговых центрах и банках (ранеее распространялся по подписке как приложение к газете «Континент-Сибирь»). «Зачастую стойки с «Самое-Самое» можно увидеть в тех же местах, где размещается «Я покупаю», – говорит Эсауленко. По словам редактора журнала «Самое-Самое» Елены Сазоновой, создание в начале года собственной сети фирменных стоек увеличило тираж журнала с 2 тыс. до 10 тыс. экземпляров.

«Русская Азия» в ответ на экспансию конкурентов в апреле этого года начала самостоятельно издавать «Дорогое удовольствие» в Ростове-на-Дону тиражом 7000 экземпляров. До конца года Гаревский планирует увеличить общий тираж журнала с 47 тыс. до 100 тыс., в том числе за счет франчайзинга. Продавать франшизу «Дорогого удовольствия» «Русская Азия» начала в прошлом году. Предусматриваются первоначальные инвестиции в размере от 800 тыс. руб., поушальный взнос – 300 тыс. руб. и роялти – 40 тыс. руб.

По словам Гаревского, сейчас «Дорогое удовольствие» по франчайзингу издается в Барнауле и Тюмени, а в сентябре появится в Иркутске. «С помощью франчайзинга мы можем расширить географию распространения с нынешних 10 до 15 городов, – говорит Гаревский. – Это поможет увеличить долю федеральных рекламодателей в журнале с 15% до 30%». Это одна из причин, побудивших Гаревского перевести головной офис «Дорогого удовольствия» в апреле этого года из Новосибирска в Москву. Вторая – повышение качества контента журнала. «Теперь редакция имеет возможность напрямую общаться с домами моды, звездами кино и шоу-бизнеса. Это позволит повысить и качество контента», – говорит Гаревский.

Не смог выдержать усилившейся конкуренции и в марте этого года прекратил существование журнал «Выбирай, покупай и отдыхай!» (издавала «Бизнес-пресса»).

Спрос на телегиды растет

Рынок телегидов в прошлом году пополнился двумя изданиями. В феврале 2006 г. в Новосибирске начал выходить телегид «Теленеделя» (издает «Популярная пресса») тиражом 50 тыс. экземпляров. А в ноябре «Газпром-Медиа» запустила в городе «Панораму ТВ». Приход новых «Телегидов» не изменил расстановку сил на местном рынке. До прихода на рынок федеральных игроков прочные позиции в городе уже заняли телегиды «ТВ-неделя» и «ТелесеТь» (издаются «Сибинформом»), а также «Телесемь» (издает «ИнтерМедиа-Груп Сибирь»).

За полгода до появления в Новосибирске иногородних конкурентов издатели «ТВ-недели» и «Телесемь» одновременно начали издавать журнальные версии своих телегидов: у «Сибинформа» в августе вышел журнал «ТелесеТь» (А4, 16 тыс. экз.), а «ИнтерМедиаГруп Сибирь» с сентября в дополнение к формату А3 начала издавать «Телесемь» в формате А4.

Разделение изданий на газетную и журнальную версию позволило издателям увеличить читательскую аудиторию. По словам директора по маркетингу «ИнтерМедиаГруп Сибирь» Екатерины Федоровой, сегодня тираж журнальной версии телегида сравнялся с газетным вариантом, общий тираж «Телесемь» достиг 240 тыс. экземпляров.

«Телесемь» по-прежнему лидирует по рекламным сборам. По данным «Инфоскан», по итогам 2006 г. доходы от рекламы «Телесемь» составили 128 млн руб., это 69,4% рынка телегидов, на втором месте ТВ-Неделя» – 36,9 млн руб. (19,9%), «Теленеделя» на третьем – 9,8 млн руб., приложение ТВ-программа в «Комсомольской правде» принесло издателю 6,8 млн руб. (3,7%), а «ТелесеТь» заработала 3,1 млн руб. (1,7%).

Объемы рекламы растут – каталоги толстеют.

Вслед за динамично растущими рынками – потребительским, строительным, рынком услуг – увеличивается и количество каталогов-справочников. Созданное бывшим начальником отдела рекламы «Выбирай, покупай и отдыхай!» Ириной Мартыновой РИА «Ника» в апреле этого года выпустило первый номер каталога «Отличный выбор» А5 формата, тиражом – 50 тыс. экземпляров. Издание распространяется бесплатно в салонах красоты и ТЦ.

Участники рынка отмечают тенденцию смещения газетного формата к журнальному, а также переход изданий от общей тематики к узкой направленности. Так, строительный рынок обслуживают не только «Стройка» и «Ремонт», но и каталоги «Весь металлопрокат», «Отопление, вентиляция, водоснабжение».

«Я покупаю» осенью планирует запустить приложение к журналу в формате private-money. Одновременно с этим ИД «Абак-Пресс» начнет издавать в Новосибирске каталог семейных покупок – «9 линий», рассказывает Эсауленко.

Объемы продаж рекламы у компании «Пронто-Новосибирск» (издает газеты: «Из рук в руки», «Работа сегодня», «АВТО-Сибирь», «Вся недвижимость», «Бизнес-Регион») увеличились в среднем на 30%. Больший прирост, по словам директора по маркетингу издательского холдинга «Из рук в руки» Юлии Евсеевой, у журнала-каталога «АВТО-Сибирь»: «Доходы от продаж рекламных площадей в «АВТО-Сибири» выросли в три раза по сравнению с 2005 г.». В среднем на 30% выросли доходы от рекламы у Media Master (издает каталог «Оптовый рынок Сибири» и каталог-справочник «Рынок Новосибирска»), констатирует генеральный директор рекламно-издательского холдинга Media Master Анатолий Фаршатов.

По словам специалиста по связям с общественностью журнала «Стройка» (издает ГК «Норма-Холдинг») Маргариты Хариной, увеличение объема на 25% до 380 страниц заставило в 2006 г. добавить к алфавитному указателю именной рубрикатор.

Свободные ниши на рынке нишевых изданий еще остаются, говорят участники. Издательский дом «Сатрен», по словам руководителя отдела рекламы Дениса Шарова, начал в мае 2006 г. издавать региональный отраслевой справочник «Промышленность и строительство» тиражом 15 тыс. экземпляров. Он распространяется по предприятиям Новосибирска, Омска, Томска, Кемерова и Алтайского края.

Олег Гаревский:
«Фрнчайзинг – самый быстрый способ расширить географию распространения журнала».

Юлия Евсеева:
«
Доходы от продаж рекламных площадей «АВТО-Сибири» выросли в три раза».

Лилия
Эсауленко:
«
На рекламу в новосибирском глянце
тратится около $300 тыс. в месяц».

статистика
Крупнейшие игроки
в сегменте бесплатных рекламных газет в 2006 г.
Доходы от рекламы
Ва-БанкЪ [35,8 %]
Метрополис [ 25,9%]
От и До [22,6%]
Левобережный навигатор [15,7%]

Самое читаемое
  • В Свердловской области выдвинули еще троих кандидатов в губернаторы: кто ониВ Свердловской области выдвинули еще троих кандидатов в губернаторы: кто они
  • Власти Екатеринбурга решили судьбу парковки напротив мэрии: рендерыВласти Екатеринбурга решили судьбу парковки напротив мэрии: рендеры
  • В Серове в жилом доме произошел взрыв газа: что известно в настоящий моментВ Серове в жилом доме произошел взрыв газа: что известно в настоящий момент
  • Сотрудница АЛРОСы вынесла в футляре для очков алмазов на сумму около 1 млрд руб.Сотрудница АЛРОСы вынесла в футляре для очков алмазов на сумму около 1 млрд руб.
  • Москва выразила готовность помочь Ирану в случае необходимостиМосква выразила готовность помочь Ирану в случае необходимости
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.