Офис-лофт, или почему сотрудники хотят «жить» на работе. Опыт

То, что сотрудникам должно быть комфортно работать в компании, известно каждому бизнесмену. Но каждый ли спрашивает у своих «подопечных», что им нужно в офисном пространстве? Опыт агентства Action.

HR-директор маркетингового агентства Acion Наталья Шабалина рассказала, как создавать «вау-эффект» простыми способами и делать рабочее пространство мотивирующим сотрудников на продуктивную работу. Несмотря на то, что офис сам по себе не может быть главным и единственным мотиватором, он делает сотрудников чуточку счастливее, а это уже повышает шансы бизнеса на большой успех.

Офис-лофт, или почему сотрудники хотят «жить» на работе. Опыт 1

История о том, как руководство компании Action решило создать один из лучших офисов в стране и сделать пространство максимально функциональным и полезным для сотрудников.

«Когда в предыдущем офисе у нас заканчивался срок аренды, мы думали, куда переезжать, и собственники нашего бизнеса купили это пространство, где мы и решили сделать офис, не похожий на классическое деловое помещение, некий антиофис. Идея была в том, чтобы людям было комфортно. мы спросили сотрудников, что им нужно, и они составили список того, чего им не хватало в прошлом офисе, начиная от собственного места. – начала рассказ Наталья Шабалина. – Раньше у нас была система хот дескинга: у части людей были стационарные места, а часть сотрудников передвигалась по всему офису и занимала свободные рабочие места, то есть работали, как в коворкинге. Но люди так не хотели, они все равно оборудовали место под себя. Поэтому в новом офисе им понадобилось личное пространство, при этом хотели, чтобы было много места, была зона отдыха, кафе и даже возможность позаниматься спортом. В общем, так у нас родилась идея сделать новое пространство максимально функциональным, эргономичным, чтобы оно могло и отвечать основным задачам бизнеса, и создавать эффект «вау», потому что в рекламе, когда мы придумываем концепцию для клиента, всегда стараемся сделать эффект «вау», и считаем, что в офисе он тоже должен быть. Вот так и родился проект».

Офис-лофт, или почему сотрудники хотят «жить» на работе. Опыт 2

Офис-лофт, или почему сотрудники хотят «жить» на работе. Опыт 3

Дизайном, по словам Натальи, занимался сам собственник бизнеса, вместе с женой-архитектором. Многое было сделано на заказ. Например, в офисе много разных «артефактов», вроде старинного сёрфа или лопастей от самолета.

Офис-лофт, или почему сотрудники хотят «жить» на работе. Опыт 4

Также посреди холла офиса стоят большие мягкие качели, где удобно и отдохнуть, и пообщаться с коллегами, и даже провести переговоры.

Офис-лофт, или почему сотрудники хотят «жить» на работе. Опыт 5

Качели – не самый примечательный объект в центральной части офиса. Главное – это большое пространство, вроде амфитеатра, где можно проводить любые общие мероприятия.

«В том офисе была проблема – негде было собраться вместе, поэтому мы решили сделать такое пространство, где могло бы собраться все агентство. Здесь у нас проводятся и вечерние мероприятия, и подведение итогов квартала. В прошлом году мы сделали Новый год в офисе, на этом месте стояла сцена. Когда мы пришли в это помещение, здесь было абсолютно пустое пространство с низкой крышей, ощущалось небольшое давление, был перепад высот, и мы решили создать второй этаж и сделать под потолком фонари, чтобы было больше света, потому что была идея, что в офисе должно быть очень много растений. Для них у нас есть специальный садовод. Сотрудникам также хотелось, чтобы были места, где можно посидеть и поговорить вдвоем или втроем, поэтому мы создали небольшие лавочки внутри стен, получилась удобная глухая зона: если там сидеть, то в соседних зонах и даже в коридоре не слышно, о чем там говорят», – продолжила экскурсию Наталья.

Офис-лофт, или почему сотрудники хотят «жить» на работе. Опыт 6

Офис-лофт, или почему сотрудники хотят «жить» на работе. Опыт 7

На полках в коридоре офиса – детские фотографии сотрудников, чтобы создать ощущение домашности. Рабочие места разных отделов в офисе Action оборудованы тематически, а основная идея рабочего пространства заключалась в том, чтобы сделать столы «резиновыми», так как количество людей постоянно меняется, приходят новые сотрудники, и пространство должно быть способно максимально расширяться, без ущерба для работы, не создавая тесноты. Каждый отдел выглядит по-своему. Например, бухгалтерия прячется за счетами…

Офис-лофт, или почему сотрудники хотят «жить» на работе. Опыт 8

Еще одной достопримечательностью большого офиса-лофта стало Колесо ценностей – ромашка, на которой каждое утро сотрудники гадают, какая же ценность сегодня будет в приоритете. Когда выходишь из лифта, ромашка сама выбирает какую-то ценность на сегодняшний день. 

Офис-лофт, или почему сотрудники хотят «жить» на работе. Опыт 9

Одной из ценностей в день экскурсии по офису стала свобода, и, судя по организации пространства, она была главной и при ремонте офиса, который не ограничивается четырьмя стенами, а может похвастаться большой летней террасой с зеленым садом.

Офис-лофт, или почему сотрудники хотят «жить» на работе. Опыт 10

«Два главных вопроса, которые нам задают – это работают ли люди в таком офисе, и сколько все это стоит, – рассказала Наталья. –   Мы отвечаем так: у всех есть свои цели и показатели, которых нужно достигать, поэтому люди работают. И второй ответ: красиво –  не значит дорого, этот офис не потребовал неподъемных инвестиций, стоимость ремонта оказалась ниже, чем если бы мы сняли какой-то готовый офис. Результаты бизнеса, конечно, не зависят только от места, в котором мы сидим, поэтому трудно выделить какой-либо показатель для измерения. Но офис сам по себе привлекает соискателей и безусловно очень нравится сотрудникам. И если идти с точки зрения ценностей компании, то новый офис стал им соответствовать абсолютно».

Главная идея такого офиса, по словам Натальи, была даже не в том, чтобы это был просто крутой офис, а пространство для развития, которое дает людям возможность делать что-то еще, помимо работы, и развиваться с разных сторон.

«Развиваться только в профессиональном плане – это, по моему мнению, тупиковый путь, у меня идея в том, что человека надо развивать гармонично как личность. Поэтому мы проводим и лекции по искусству, и тренинги, и про спорт говорим, и про высшие цели. Тут бывают и открытие мероприятия, на которых наши сотрудники тоже присутствуют. Я сама слежу за контентом, моя задача – побудить людей к развитию, и я делаю это всеми возможными способами. Поэтому офис имеет такой дополнительный смысл. К тому же – он нравится клиентам, они проводят у нас свои мероприятия, это тоже дополнительная польза».

Как сказала HR-директор Action, «мы верим  в эффективность стратегии «happy people – happy client – happy profit», и наш лофт делает людей счастливее».

Офис-лофт, или почему сотрудники хотят «жить» на работе. Опыт 11

Офис-лофт, или почему сотрудники хотят «жить» на работе. Опыт 12

Офис-лофт, или почему сотрудники хотят «жить» на работе. Опыт 13

Офис-лофт, или почему сотрудники хотят «жить» на работе. Опыт 14

Офис-лофт, или почему сотрудники хотят «жить» на работе. Опыт 15

Офис-лофт, или почему сотрудники хотят «жить» на работе. Опыт 16

Офис-лофт, или почему сотрудники хотят «жить» на работе. Опыт 17

Офис-лофт, или почему сотрудники хотят «жить» на работе. Опыт 18

Офис-лофт, или почему сотрудники хотят «жить» на работе. Опыт 19

Офис-лофт, или почему сотрудники хотят «жить» на работе. Опыт 20

Офис-лофт, или почему сотрудники хотят «жить» на работе. Опыт 21

Офис-лофт, или почему сотрудники хотят «жить» на работе. Опыт 22

Офис-лофт, или почему сотрудники хотят «жить» на работе. Опыт 23

Офис-лофт, или почему сотрудники хотят «жить» на работе. Опыт 24

Фото Юлии Катковской

Самое читаемое
  • Крах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила ХазинаКрах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила Хазина
  • Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?
  • Иностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяцИностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяц
  • Иран ратифицирует договор о стратегическом партнерстве с РоссиейИран ратифицирует договор о стратегическом партнерстве с Россией
  • Wildberries собирается продавать квартиры на своей площадкеWildberries собирается продавать квартиры на своей площадке
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.