Онлайн-банкинг vs офисное обслуживание: Райффайзенбанк – о плюсах и минусах

Начальник отдела развития электронного бизнеса Райффайзенбанка Наталия Масарская рассказала, почему современное банковское обслуживание немыслимо без онлайн-банкинга.

Интернет-банкинг появился достаточно давно, люди уже успели привыкнуть к этому явлению, однако разработки различных приложений в телефоне и возможность совершать банковские операции здесь и сейчас пока что не столько радуют, сколько настораживают пользователей. Расскажите, как защищаются такие приложения, почему использовать их – безопасно?

Честно говоря, я не вижу настороженного отношения пользователей. Согласно последнему исследованию Markswebb Rank & Report, 64,5%, или 35,3 млн российских интернет-пользователей в возрасте от 18 до 64 лет пользуются интернет-банкингом для частных лиц. В городах с населением от 100 тысяч человек интернет-банкингом пользуются 68,2% (22,9 млн человек). За 2015 год количество пользователей интернет-банкинга увеличилось на 51% по сравнению с показателями 2014 года. У нас сейчас 47,2% пользуются только интернет-версией онлайн-банкинга, 39,2% – только смартфонами, 13,4% – и тем, и другим. Причем я говорю об активном использовании — проведение операций, а не просто установка и просмотр счетов. Таким образом, то, что у нас более половины всех онлайн-операций проводится через мобильное приложение, говорит об уверенности пользователей в данном канале обслуживания. Мы очень большое внимание уделяем вопросам безопасности финансов наших клиентов — постоянно следим за развитием технологий в данной области, на регулярной основе проводим аудит информационных систем на наличие потенциальных уязвимостей и постоянно совершенствуем наши сервисы.

— Какие меры предосторожности нужно соблюдать, пользуясь интернет-банкингом?

Правила дольно элементарные – не передавать конфиденциальную информацию (логин и пароль) третьим лицам, не допускать использование мобильного телефона, на который поступают одноразовые sms–пароли, третьими лицами, проверять, что вход происходит по защищенному SSL-соединению, использовать и регулярно обновлять антивирусную программу. Об остальном заботится ваш банк. Всегда есть подробные инструкции для клиентов, есть также игровой интерактивный тест для самопроверки знаний основ безопасного онлайн-банкинга.

—  Про выгоду для банков: отслеживали ли вы, как изменилось количество операций, совершаемых вашими клиентами после внедрения интернет-банкинга и разработки различных приложений?

Конечно! У нас есть специалисты по аналитике, которые в принципе только этим и занимаются. Мы считаем рентабельность каждого сервиса, еще до запуска в разработку прикидываем эффективность и доходность или влияние на удобство и лояльность клиентов. После запуска особо тщательно отслеживаем, насколько действительность соответствует нашим предварительным прогнозам. Я обычно за пессимистичные варианты развития событий, поэтому реальность, как правило, превосходит ожидания. Например, мы зимой первыми на рынке запустили сервис досрочного погашения кредитов через интернет-банк, и сейчас эти операции практически перешли из отделений в онлайн-каналы, что значительно сокращает расходы отделений на проведение рутинных операций. При внедрении сервиса учета расходов по карточным транзакциям увеличилось количество оплат картами в магазинах — интереснее иметь возможность просмотра своих трат, а наличные расчеты такой возможности не предоставляют, банк в итоге получает комиссионный доход с этих транзакций. При внедрении push-подтверждений операций в мобильном приложении произошел резкий рост проведения операций через смартфоны, так как это намного быстрее и удобнее стандартных sms -подтверждений.

— Известна ли вам подобная статистика по рынку в целом – что приобрел рынок от этих технологий?

Сейчас услуги банков более-менее выровнены по рынку. И клиенты выбирают банк за счет предоставления дополнительных удобных сервисов и услуг, неотъемлемой частью которых является онлайн-банкинг. Онлайн-банкинг помогает значительно экономить затраты на обслуживании клиентов, при этом повышая общий уровень удобства и комфорта. Некоторые банки вообще существуют только в онлайн-пространстве, без физических отделений. Также банки постоянно осваивают новые для себя сферы обслуживания, связанные с финансовыми обязательствами клиентов – оплата услуг, ЖКХ, штрафов, бюджетные платежи, налоговые вычеты и прочее — всё это сферы развития онлайн-банкинга.

—  Каково у вас соотношение клиентов, пользующихся интернет-банкингом, и тех, кто не решается переходить на этот уровень?

В настоящее время нашим онлайн-банкингом пользуется 45% клиентов, операции проводят 29%, в том числе 15% — через приложение. Я бы не сказала, что остальные клиенты не используют онлайн-канал в принципе, скорее, они пользуются онлайн-банкингом других банков, так как среднее количество банков у наших клиентов – 2,4. И здесь нашей главной задачей становится предоставление более удобных онлайн-сервисов, чем есть у конкурентов, а также уникальных сервисов, не имеющих аналогов на рынке. Ярким примером такого сервиса стал геофенсинг — извещение пользователя мобильного приложения о близости торговой точки партнера, который предоставляет скидки при оплате картой банка.

—  Является ли для банковского сектора обязательным этот переход на «машинное общение»? И для чего, кстати, это делается – чтобы максимально исключить человеческий фактор или просто для удобства?

Я в принципе не могу представить себе современное банковское обслуживание без онлайн-банкинга, так что — да, является. Ключевая причина – удобство клиентов. Человеческий фактор, кстати, не исключается, так как все новые сервисы делаем мы – живые люди.

Самое читаемое
  • Крах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила ХазинаКрах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила Хазина
  • Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?
  • Иностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяцИностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяц
  • Иран ратифицирует договор о стратегическом партнерстве с РоссиейИран ратифицирует договор о стратегическом партнерстве с Россией
  • Wildberries собирается продавать квартиры на своей площадкеWildberries собирается продавать квартиры на своей площадке
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.