Организаторы Киберпонедельника: абсолютное большинство участников осталось довольно
По итогам майской онлайн-распродажи в разных магазинах ритейлеры рассказали о своих результата и впечатлениях: помогла ли акция подстегнуть спрос и каких показателей они ждут летом.
В Киберпонедельнике приняли участие 330 ритейлеров, среди которых – известные компании, представленные в том числе в Новосибирске: М.Видео, Связной, 220 Вольт, Юлмарт, Lamoda, KupiVip, Ozon, MediaMarkt, Quelle, Sony Centre, Спортмастер, Эльдорадо, Petshop, Бронницкий Ювелир, ВелоДрайв, Эрмитажный магазин, MoneyMan, Тинькофф Страхование, Holodilnik.ru, Qlean, Pleer.ru и др. Впервые в Киберпонедельнике участвовали сертифицированный магазин LEGO mir-kubikov.ru, интернет-гипермаркет OBI, сервис подбора товаров Price.ru, МТС, инвестиционная компания «ФИНАМ», сервис «Битрикс24», сервис доставки еды Delivery Club, компания МегаАвто, которая представила скидки на 6 автобрендов - Audi, Mazda, Mitsubishi, Hyundai, Skoda и Volkswagen и др.
Провести в этом году Киберпонедельник во второй раз организаторы решили потому, что январская акция оказалась крайне удачной с точки зрения продавцов. В майской акции они рассчитывали на такой же результат. К тому же, перед «мертвым» весенне-летним сезоном нужно было подстегнуть падающий весенний спрос.
«Мы можем с уверенностью сказать, что абсолютное большинство участников осталось довольно результатами распродажи, все смогли получить значительный прирост по сравнению с обычным понедельником мая. В компаниях, у которых весна и лето – «низкий сезон», майская акция показала менее впечатляющий результат, чем в январе, однако важно понимать, что именно для этих компаний мы сделали второй Киберпонедельник, и для их продаж в «несезон» он стал хорошим подспорьем», – рассказала руководитель проекта Мария Тимофеева.
С момента старта акции только на сайте cmonday.ru (без учета площадок-партнеров и прямого трафика на сайты магазинов-участников) было зафиксировано более 350 000 визитов, всего за май – более 650 000, что аналогично результатам январской распродажи.
Как рассказал вице-президент по операционной деятельности компании «Эльдорадо» Павел Новак, в период очередной волны «Киберпонедельника» компания зафиксировала рост трафика и оборота в размере 20%.
«В этот раз был отмечен сильный рост активности в некоторых городах Сибири. Если говорить о конкретных категориях товаров, то можно отметить популярность следующих групп: пылесосы, микроволновки, сотовые телефоны, принтеры, отдельно стоящие плиты, стиральные машины, телевизоры, консоли, газонокосилки, телевизоры, игровые консоли», – поделился он результатами.
По данным начальника управления интернет-продвижения ритейлера «Связной» Михаила Морозова, общая выручка svyaznoy.ru в Киберпонедельник выросла на 15% относительно среднего показателя мая, количество заказов увеличилось на 25%.
«В регионах рост продаж оказался значительно выше среднего. Лидером по приросту продаж среди самых активных регионов (топ-20) стал Челябинск, где выручка svyaznoy.ru увеличилась на 223%, а объем заказов – на 55%. Наибольшее количество заказов в рамках Киберпонедельника (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга) оформлено в Краснодаре, Екатеринбурге, Уфе, Челябинске и Воронеже. Больше всех потратили в рамках акции Екатеринбург, Краснодар, Новосибирск, Челябинск и Казань», – рассказал Михаил Морозов.
У М.Видео в день проведения Киберпонедельника динамика по количеству посетителей сайта выросла на 55% по сравнению с обычным понедельником (23 мая 2016 года). Трафик на сайте увеличился на 57%, количество заказов выросло на 31% по сравнению с обычным понедельником (23 мая 2016 года). Лидерами продаж в штуках стали: Утюг Tefal FV1216E0, Утюг Tefal Ultragliss FV4631E0, Телевизор Samsung UE28J4100AK, Холодильник с нижней морозильной камерой Beko CN 327120 Silver, Погружной блендер Moulinex DD867139.
Начальник Управления по внешним и внутренним коммуникациям ГК «Детский мир» Надежда Киселева рассказала, что рассказала, что «Киберпонедельник» вызвал большой интерес у покупателей магазина: продажи выросли в пять раз по сравнению с обычным днем. Наибольшей популярностью пользовались игрушки и товары для новорожденных, в частности, подгузники, – к концу дня практически все товары со скидками были распроданы. По сравнению с прошедшим «Киберпонедельником» в январе 2016 года прирост товарооборота составил 14%, количество заказов выросло на 24%, а трафик вырос на 16%.
Салон «Адамас» также подвел итоги участия в акции: за сутки объем онлайн-заказов вырос в 5 раз (по сравнению с аналогичным днем прошлой недели), выручка — в 6,5 раз, количество новых клиентов — в 13 раз. Комментируя итоги, директор по электронной коммерции «Адамас» Алексей Ручкин отметил:
«Майский Киберпонедельник и по характеру, и по результатам принципиально отличается от январского. В частности, я бы отметил хороший целевой трафик. Так, если рост количества посетителей на сайте был довольно органичным — 28%, то показатели конверсии и среднего чека выросли на 30 и 40% соответственно. Для меня это говорит о том, что покупатели, также как и ритейлеры, готовились к Киберпонедельнику, рассчитывали на выгодный момент, и что наше предложение оправдало их ожидания. При этом под «предложением» я имею в виду не только ассортимент, который мы спланировали с учетом прошлого опыта участия в глобальных распродажах, но и анонсированных условий по срокам и возможностям доставки заказов».
Организатором Киберпонедельника выступает Ассоциация Компаний Интернет-торговли
Партнерами акции стали Яндекс.Маркет, Яндекс.Деньги, Много.ру, сеть кофеен Шоколадница, Купонгид, Qiwi, Delivery Club, E-katalog, Magazilla, Nadavi, Qlean, Flocktory, Mastercity, а также логистические операторы – Почта России, DPD, MaxiPost, InPost, PickPoint.