Основные параметры подбора SMM–специалиста для бизнеса. Мнение новосибирского эксперта

Кто должен скрываться за красивым названием «SMM–специалист», и зачем он нужен вашему бизнесу, рассказала управляющий партнер агентства маркетинговых стратегий «Макс» Ульяна Павлова.

Если раньше компании считали, что SMM — необязательная роскошь для бизнеса, то сейчас уже окончательно пришло осознание, что это незаменимое средство продвижения. Хотя в реальной жизни, когда собственник бизнеса задает вопрос\ставит задачу о развитии социальных медиа или, проще, «покажите, где мы во Вконтакте?», на работу берут специалиста широкого профиля, до конца не понимая, что с него спрашивать и каких результатов ждать.

Зачем нам SMM?

Главная задача любой компании — это получение прибыли. Для этого необходимо привлекать клиентов, общаться с ними, предлагать дополнительные услуги, повышать лояльность и многое другое. Большую часть этих задач как раз и покрывает работа с социальными медиа (social media marketing). В этом случае SMM — способ привлечения трафика или внимания к бренду и продуктам компании посредством социальных сетей, блогов, форумов, сообществ. Заниматься в компании этим направлением должен отдельный человек с определенными навыками и опытом. Очень желательно, чтобы он не совмещал еще функции офис-менеджера, продавца и дочери директора.

SMM–специалист — кто это?

Честно признаем, сфера SMM привлекает много случайных людей, не имеющих квалификации и опыта. При этом работодатели требуют «многофункциональности» и «многорукости», а не выполнения заранее согласованных kpi. Перед тем как давать задание по поиску специалиста, подготовьте бриф со списком задач и опишите сферу ответственности этого человека. Главная задача, которую можно поставить, — это формирование образа бренда в социальных медиа.

Предлагаем определиться с компетенциями (знаниями, умениями, навыками), которыми должен обладать smm–специалист (или компания).

  1. Компетенции аккаунт–менеджера — аккумулировать все вопросы, полностью отвечать за проект;
  2. Компетенции стратег–менеджера — на основании постоянно изменяемых данных вносить предложения по корректировке планов, вложений бюджета, изменения площадок.
  3. Компетенции веб-аналитика — понимать цифры, которые выдают различные программы аналитики, и переводить их в выводы.
  4. Компетенции контент-менеджера — наполнять площадки бренда текстовой, графической и прочей информацией; быть грамотным, подстраиваться под разные целевые аудитории.
  5. Компетенции фотографа, дизайнера — отвечать за оформление площадок бренда в соответствии с брендбуком, трендами и общей креативной концепцией компании.
  6. Компетенции комьюнити–менеджера — отвечать от имени компании на вопросы, связанные с брендом. Должен владеть полной информацией о компании и ее бизнес-процессах. Договариваться с лидерами мнений в тематической среде, блогерами. Уметь работать с возражениями и позитивом в адрес компании.  
  7. Компетенции трафик – менеджера — отвечать за трафик на всех площадках бренда, включая сайт и другие продающие платформы, знать правила размещения рекламы, следить за обновлениями и многое другое;
  8. Компетенции PR и выстраивания работы с внешними площадками по распространению платного и бесплатного контента.

Как и в каждой профессии, smm – специалисту необходимо постоянно развиваться, быть в курсе последних рейтинговых новостей, мемов, веяний как регионального, так и мирового масштаба. Эти знания будут плюсом — вовремя поднятая «горячая» тема повышает активность пользователей.

Все вышеперечисленное не может, да и не должно идеально выполняться одним человеком. Для настройки рекламы и веб-аналитики требуется математический склад ума, для выстраивания коммуникаций и написания текстов — гуманитарный, а для фотографии и дизайна нужен креатив. Каждая из вышеперечисленных компетенций является узким направлением, в которых есть высококлассные профи.

Наличие собственных активных аккаунтов в соцсетях или известного личного бренда совсем не является обязательным для профессионала.

После определения компетенций и задач специалиста компания делает выбор между аутсорсингом (агентство\фрилансер) или штатным специалистом. Для крупной компании, возможно, понадобится целый отдел. Для небольшой рекомендую нанимать специалиста, который возьмет на себя большую часть функционала, а задачи, в которых он менее компетентен, отдаст на аутсорсинг.

Давать ли тестовое задание? Да! Его объем должен быть таким, чтобы время выполнения занимало не более 30 минут – часа. Такое задание можно давать после прохождения первого собеседования и сделать онлайн в офисе. Вопросы и ответы на задание дают понять, как человек мыслит, принимает решения, какие вопросы задает, какими знаниями уже обладает, совпал ли с идеологией вашей компании. Также предлагаю уточнить, какие KPI сам себе может выставить специалист, что является показателями его работы.   

Поздравляю, первый этап пройден!

Компания определилась с функционалом и исполнителями. В следующей статье поговорим, какие могут быть точки контроля, и как, даже с поверхностными знаниями, увидеть эффективность работы smm–направления для вашего бизнеса.

Ульяна Павлова

Самое читаемое
  • Крах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила ХазинаКрах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила Хазина
  • В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»В Екатеринбурге на неопределенный срок закрыли станцию раздельного сбора отходов у «Меги»
  • Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?
  • В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.В Екатеринбурге приступили к обустройству парка, за который проголосовали жители в 2024 г.
  • Иран ратифицирует договор о стратегическом партнерстве с РоссиейИран ратифицирует договор о стратегическом партнерстве с Россией
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.