Основные параметры подбора SMM–специалиста для бизнеса. Мнение новосибирского эксперта

Кто должен скрываться за красивым названием «SMM–специалист», и зачем он нужен вашему бизнесу, рассказала управляющий партнер агентства маркетинговых стратегий «Макс» Ульяна Павлова.

Если раньше компании считали, что SMM — необязательная роскошь для бизнеса, то сейчас уже окончательно пришло осознание, что это незаменимое средство продвижения. Хотя в реальной жизни, когда собственник бизнеса задает вопрос\ставит задачу о развитии социальных медиа или, проще, «покажите, где мы во Вконтакте?», на работу берут специалиста широкого профиля, до конца не понимая, что с него спрашивать и каких результатов ждать.

Зачем нам SMM?

Главная задача любой компании — это получение прибыли. Для этого необходимо привлекать клиентов, общаться с ними, предлагать дополнительные услуги, повышать лояльность и многое другое. Большую часть этих задач как раз и покрывает работа с социальными медиа (social media marketing). В этом случае SMM — способ привлечения трафика или внимания к бренду и продуктам компании посредством социальных сетей, блогов, форумов, сообществ. Заниматься в компании этим направлением должен отдельный человек с определенными навыками и опытом. Очень желательно, чтобы он не совмещал еще функции офис-менеджера, продавца и дочери директора.

SMM–специалист — кто это?

Честно признаем, сфера SMM привлекает много случайных людей, не имеющих квалификации и опыта. При этом работодатели требуют «многофункциональности» и «многорукости», а не выполнения заранее согласованных kpi. Перед тем как давать задание по поиску специалиста, подготовьте бриф со списком задач и опишите сферу ответственности этого человека. Главная задача, которую можно поставить, — это формирование образа бренда в социальных медиа.

Предлагаем определиться с компетенциями (знаниями, умениями, навыками), которыми должен обладать smm–специалист (или компания).

  1. Компетенции аккаунт–менеджера — аккумулировать все вопросы, полностью отвечать за проект;
  2. Компетенции стратег–менеджера — на основании постоянно изменяемых данных вносить предложения по корректировке планов, вложений бюджета, изменения площадок.
  3. Компетенции веб-аналитика — понимать цифры, которые выдают различные программы аналитики, и переводить их в выводы.
  4. Компетенции контент-менеджера — наполнять площадки бренда текстовой, графической и прочей информацией; быть грамотным, подстраиваться под разные целевые аудитории.
  5. Компетенции фотографа, дизайнера — отвечать за оформление площадок бренда в соответствии с брендбуком, трендами и общей креативной концепцией компании.
  6. Компетенции комьюнити–менеджера — отвечать от имени компании на вопросы, связанные с брендом. Должен владеть полной информацией о компании и ее бизнес-процессах. Договариваться с лидерами мнений в тематической среде, блогерами. Уметь работать с возражениями и позитивом в адрес компании.  
  7. Компетенции трафик – менеджера — отвечать за трафик на всех площадках бренда, включая сайт и другие продающие платформы, знать правила размещения рекламы, следить за обновлениями и многое другое;
  8. Компетенции PR и выстраивания работы с внешними площадками по распространению платного и бесплатного контента.

Как и в каждой профессии, smm – специалисту необходимо постоянно развиваться, быть в курсе последних рейтинговых новостей, мемов, веяний как регионального, так и мирового масштаба. Эти знания будут плюсом — вовремя поднятая «горячая» тема повышает активность пользователей.

Все вышеперечисленное не может, да и не должно идеально выполняться одним человеком. Для настройки рекламы и веб-аналитики требуется математический склад ума, для выстраивания коммуникаций и написания текстов — гуманитарный, а для фотографии и дизайна нужен креатив. Каждая из вышеперечисленных компетенций является узким направлением, в которых есть высококлассные профи.

Наличие собственных активных аккаунтов в соцсетях или известного личного бренда совсем не является обязательным для профессионала.

После определения компетенций и задач специалиста компания делает выбор между аутсорсингом (агентство\фрилансер) или штатным специалистом. Для крупной компании, возможно, понадобится целый отдел. Для небольшой рекомендую нанимать специалиста, который возьмет на себя большую часть функционала, а задачи, в которых он менее компетентен, отдаст на аутсорсинг.

Давать ли тестовое задание? Да! Его объем должен быть таким, чтобы время выполнения занимало не более 30 минут – часа. Такое задание можно давать после прохождения первого собеседования и сделать онлайн в офисе. Вопросы и ответы на задание дают понять, как человек мыслит, принимает решения, какие вопросы задает, какими знаниями уже обладает, совпал ли с идеологией вашей компании. Также предлагаю уточнить, какие KPI сам себе может выставить специалист, что является показателями его работы.   

Поздравляю, первый этап пройден!

Компания определилась с функционалом и исполнителями. В следующей статье поговорим, какие могут быть точки контроля, и как, даже с поверхностными знаниями, увидеть эффективность работы smm–направления для вашего бизнеса.

Ульяна Павлова

Самое читаемое
  • Наталья Зубаревич: «Передел собственности — главный риск для крупного бизнеса»Наталья Зубаревич: «Передел собственности — главный риск для крупного бизнеса»
  • «Екатеринбургу пора дать больше самостоятельности»: что думают о городе власти и бизнес«Екатеринбургу пора дать больше самостоятельности»: что думают о городе власти и бизнес
  • Доля бедных растет: 31% россиян экономит на едеДоля бедных растет: 31% россиян экономит на еде
  • В Екатеринбурге наградили 12 местных компаний, за них проголосовали жителиВ Екатеринбурге наградили 12 местных компаний, за них проголосовали жители
  • Чью сеть укрупнят 1200 магазинов «Верный»?Чью сеть укрупнят 1200 магазинов «Верный»?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.