Откройте ворота для бизнеса в Новосибирске

В последнее время мне приходится много летать в служебные командировки (за 10 дней – 13 аэропортов в 7 странах). В этих поездках хорошо видно как города растут за счет хорошей транспортной развязки.

 

В Новосибирске тоже есть все условия для роста экономики за счет превращения его в мощный транспортный узел (вместо морских перевозок у нас речные, но это сути дела не меняет). Есть хороший железнодорожный вокзал, есть автовокзал, после реконструкции будет современный речной вокзал и, конечно, есть современный аэропорт Толмачёво. И дороги – магистральные – в хорошем состоянии (за годы СССР и в наше время были сделаны многомиллиардные капиталовложения в эту инфраструктуру). Тогда почему нет экономического рывка?

На мой взгляд, его нет потому, что наш транспортный узел еще до конца не сформирован.  Бочку мёда, к сожалению, можно испортить ложкой дегтя. Так вот, эта «ложка» — разобщенность всех вокзалов. В нашем городе пока очень неудобные, непродуманные, неорганизованные транспортные связи между аэропортом, железнодорожным, речным и автомобильным вокзалами.

Через Толмачёво летают пассажиры из соседних городов Томской и  Кемеровской областей, Алтайского края.  Они летали бы чаще и больше, если бы наш город стал чуть внимательнее и добрее к своим гостям. А сейчас переехать с автовокзала на железнодорожный вокзал «Новосибирск-Главный» – проблема. На руку она только таксистам, которые «дерут три шкуры» с приезжих гостей. Но можно же перенести автовокзал на площадь перед железнодорожным вокзалом. Мало места? Есть множество примеров постановки потокового автовокзала. Кстати, нынешний автовокзал и сейчас работает по похожему принципу.

Автобусное сообщение города с аэропортом за последние годы сократилось. Сейчас добраться в Толмачево ночью (чтобы улететь утренним рейсом) можно только на такси или на своем автомобиле. При этом, оставить машину на несколько дней на парковке в аэропорту за разумные деньги невозможно. Но даже если оставишь за «не разумные деньги», то под открытым небом в -40° С за неделю машина превращается в кусок льда.

До сих пор остается на бумаге проект запуска электрички, которая курсировала бы между аэропортом Толмачево и вокзалом «Новосибирск-Главный». Хотя для аэропорта она, наверное, не менее важна, чем вторая взлетно-посадочная полоса. Есть и более масштабный замысел — связать Томск, Барнаул, Кемерово и Омск с Новосибирском скоростными электропоездами. Конечно, его реализация потребует много времени и больших финансовых вложений. Но для превращения нашего города в транспортный узел этот проект очень важен. Когда жители соседних областей смогут на электричке добираться в Новосибирск быстро и с комфортом, для них станет удобнее и проще летать через аэропорт Толмачево.

Кстати, о комфорте. Мечтаю, что когда-нибудь и у нас, также как в Японии, Корее, Китае и других странах, в скоростных электричках и обычных междугородных автобусах пассажирам будет доступен интернет (WI-Fi). И если он будет платным — затраты окупятся.

Самое больное для меня в транспортной теме — дефицит прямых рейсов из Новосибирска в другие города и страны. В Толмачёво, несмотря на новые современные терминалы, вторую взлетную полосу, новую систему регистрации багажа, шикарное стратегически выгодное местоположение катастрофически мало рейсов и авиакомпаний. Мы находимся в центре Евразии и многие авиакомпании с удовольствием пустили бы рейсы через наш аэропорт. И тогда был бы тот самый экономический рывок для бизнеса. Я точно знаю, что китайские авиакомпании подавали заявки на полеты в Новосибирск. Но в Минтрансе России им отказали. Оказывается, сибиряки должны летать в Юго-Восточную Азию, Австралию только через московские аэропорты.

Несомненно, генеральный директор Толмачёво Александр Бородин провел гигантскую работу по модернизации, можно даже сказать, созданию нового аэропорта. И он, и новый акционер заинтересованы в увеличении количества авиакомпаний и рейсов через наш город. Но без помощи губернатора и мэра эта проблема не решится.

Непростая транспортная доступность Новосибирска очень сильно тормозит бизнес. Наша компания продаёт принтеры и чернила в более чем 70 стран мира, и каждую неделю к нам прилетают зарубежные клиенты и партнеры – они летят через Москву! Из Японии, из Южной Кореи, из Сингапура, из Австралии, из Индии… А многие, когда узнают, каким кружным путем придется добираться в Новосибирск, от поездки отказываются — им неудобно.

Наша обычная жизнь состоит из мелочей, и любой бизнес тоже состоит из мелочей. Губернатор, мэр, директора и акционеры всех вокзалов должны посмотреть на новосибирский транспортный узел целиком. Если «мелочи», о которых я рассказал, устранить, Новосибирск как транспортный узел станет намного удобнее и для пассажиров, и для бизнеса. А это скажется и на росте экономики в регионе.

Владислав Мирчев

Самое читаемое
  • Массовое внедрение цифрового рубля стартует в 2026 годуМассовое внедрение цифрового рубля стартует в 2026 году
  • Опубликованы рендеры нового приемного отделения больницы №40 в ЕкатеринбургеОпубликованы рендеры нового приемного отделения больницы №40 в Екатеринбурге
  • Иностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяцИностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяц
  • Чиновник, работавший главой регправительства и помощником полпреда, обогатился на 41 млрдЧиновник, работавший главой регправительства и помощником полпреда, обогатился на 41 млрд
  • «Уходишь ты — уходит и бизнес»: почему Светлана Корабель закрывает юридическое агентство«Уходишь ты — уходит и бизнес»: почему Светлана Корабель закрывает юридическое агентство
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.