Отношения с дизайнером - это роман с продолжением. Интервью с Татьяной Радишевской
Она создает красоту вокруг себя и вдохновляет других на любовь к прекрасному и умеет воплощать мечты. Наверное, именно это делает ее интерьеры неповторимыми.
О том, как выбрать подходящего дизайнера, о тенденциях в мире интерьеров, о профессии дизайнера – рассказывает основатель дизайн-студии Татьяна Радишевская.
- Сейчас любая светская дама читает себя дизайнером, как Вы к этому относитесь?
- Хорошо отношусь (смеется). Тот, кто умеет писать – становится блогером, тот, кто умеет фотографировать – фотографом. А тот, кто не умеет ни того, ни другого – дизайнером (смеется).
Как например, бабушки целительницы, кому-то помогают, но я за традиционную медицину. У меня спрашивают про образование, и это, считаю, хороший вопрос.
- Как Вы пришли к мысли, что хотите посвятить себя дизайну?
- С детства рисовала принцесс и мечтала о домике Барби. Можно сказать, что детская мечта стала моей работой. Сейчас я делаю красивые дома для хороших людей.
- С чего началась реализация детской мечты?
- Мне везло с учителями, которые замечали мои способности и грамотно направляли меня. В старших классах я занималась керамикой, и преподаватель посоветовал поступать в Новосибирскую Архитектурно-художественную академию. Было страшно, т.к. за плечами не было художественной школы, и рисовать я не умела. Но после двух лет подготовительных курсов выяснилось, что мне даже легче даётся рисунок, чем ребятам из художественной школы, которым приходилось переучиваться.
- И последующие шесть лет Вы провели в творческой студенческой среде?
- Да. В атмосферу альмаматер я влюбилась в одно мгновение: будто попала в волшебный мир творчества и свободы. Но уже на первом курсе стало понятно, что творчество равно самоотдача. Неделями чертили-рисовали до утра. Потрясающий опыт!
В 2005 году я закончила Академию – на дипломе защищала архитектурный проект, который занял первое место на конкурсе «Золотая Капитель» в номинации «Нестандартное архитектурное решение». Будучи студенткой, я работала по специальности в дизайн-студиях. Сейчас больше занимаюсь интерьерами, чем архитектурой, но проекты, реализованные архитектором от фундамента до интерьера, считаю идеальной схемой работы.
- Вы уже одиннадцать лет практикующий дизайнер. Как думаете, что самое ценное в Вашей работе?
Главное в работе дизайнера это творческая идея и то насколько она эффективна для решения конкретных задач. Люди заказывают не проект, а исполнение желаний, решение проблем, стиль жизни. Однако, никто так не заинтересован реализовать идею, как автор – даже заказчик часто не хочет вникать в картину целиком, считая многие моменты незначительными, но для создания качественного продукта важны все детали.
- На что следует обращать внимание при создании интерьера?
- На эмоции и чувства, которые хочется испытывать, попадая в помещение. Люблю создавать то, что помогает людям чувствовать себя счастливыми дома. Лучшее место на земле – это дом – место, куда хочется вернуться.
- Отношения с дизайнером - роман с продолжением?
- Да. Но не зависимость, а любовь и уважение. Работать придется длительное время, и от того, насколько легко общаться, как вы понимаете друг друга, зависит многое. Если не нравятся работы дизайнера и его стиль общения, то низкая цена не спасёт от разочарования. Более того, проекты хорошего дизайнера стоят недешево, и очередь на заказ – это нормальная ситуация. Дизайнера выбирают как врача.
- Как выбрать подходящего дизайнера?
- Учась в Академии, обратила внимание на такую вещь: студенты рисуют портрет одной и той же натурщицы, но каждый на самом деле рисует себя. Тот, у кого, например, большие уши – рисует похожие уши и у модели. А если в голове дизайнера творческий бардак, то натурщицу можно и не узнать (смеется). Дизайнер, создавая интерьер, рисует портрет человека, пропуская полученные от заказчика данные через свою призму. Если заказать один и тот же проект у двух дизайнеров - получите разные варианты интерьеров. Поэтому, выбирая специалиста, выбирайте в первую очередь человека, близкого себе по восприятию. И дизайнер должен уметь слышать, чего хотят заказчики.
- Как на Ваш взгляд будет развиваться дизайн интерьера в ближайшем будущем?
- 3D принтеры уже печатают дома, и я думаю, что рано или поздно архитекторы, дизайнеры и программисты будут проектировать дополненную реальность: цифровые порталы для общения в гостиной, закладывать программируемые модули для сна, предусматривать домашний виртуальный офис. Все это вопрос времени, технологии уже зашли далеко– можно управлять приборами в доме через приложение, напечатать на 3д принтере целый город. Последние десятилетия специалисты «баловались» бионикой и деконструктивизмом, и это вдохновляет. Однако, не исключено, что через сто лет мы придем к классическим формам.
- И все вернутся в квадратные помещения?
- Вероятно, ведь они выверены веками, как и многие предметы мебели. Психологически для человека важна соразмерность и четкая ориентация в пространстве. И от жилья, прежде всего, мы требуем безопасность и комфорт, а уже потом остальное.