Перевозчики недовольны новыми тарифами

Губернатор Василий Юрченко уравнял стоимость проезда в частных и муниципальных автобусах (за исключением дальних внутригородских маршрутов). Теперь и те, и другие должны возить пассажиров за 14 руб

С января областные власти снизили тарифы на частные перевозки. Руководители компаний-перевозчиков ожидают убытков и собираются вернуть автобусы, взятые в лизинг.

Губернатор Василий Юрченко уравнял стоимость проезда в частных и муниципальных автобусах (за исключением дальних внутригородских маршрутов). Теперь и те, и другие должны возить пассажиров за 14 руб. В 2010 г. проезд в муниципальных автобусах стоил 11 руб. (на дальних расстояниях— 13 руб.), в частных— 16 руб. Стоимость проезда в маршрутных такси привязали к протяженности каждого конкретного маршрута (в результате тариф снизился на 5 руб.) и запретили зонирование тарифа в зависимости от продолжительности поездки.
В конце декабря некоммерческое партнерство «Региональная транспортная ассоциация» обратилась к губернатору с открытым письмом. По мнению частных перевозчиков, новые тарифы ставят их бизнес на грань выживания. Руководители некоторых частных компаний-перевозчиков в прессе утверждали, что решили отказаться от ряда маршрутов. Но угроза оказалась пустой. К середине января, по данным мэра Владимира Городецкого, ни от одного из маршрутов частники не отказались. Он уверен, что им выгодно работать в новых условиях— снижение тарифа компенсируется более высокими перечислениями из бюджета за перевозку льготников (за каждого по 14 руб. вместо прежних 8 руб.).
Частные перевозчики учатся развивать бизнес под диктовку чиновников. «Нам рекомендовали снизить рентабельность до 3,5% после уплаты налогов, сократить зарплату водителей с 19,9 тыс. руб. до 13,9 тыс. руб. в месяц, примерно вдвое уменьшить затраты на приобретение запчастей. А еще— ограничить ежедневный расход топлива 27 литрами на автобус, при том, что по факту он за день сжигает 120 литров топлива летом и 150 литров зимой»,— рассказывает директор «Группы компаний «ПАТП» Николай Самойлов.
И он, и другие опрошенные «ДК» перевозчики уверяют, что окончательно смогут сказать о том, будут ли продолжать бизнес в новых условиях, только когда подведут итоги января. «Я уже предупредил лизинговую компанию, что если из-за новых правил игры возникнут убытки, то верну автобусы»,— говорит Николай Самойлов.
«В первую очередь снижение тарифов отражается на уровне доходов водителей. Не будут они работать у частника за 14 тыс. руб.»,— отмечает владелец компании «Би-Би такси» (40 маршрутных такси) Михаил Большов. По словам Лаворы Демидович, директора «Демос-С» (30 маршрутных такси), за последние две недели компанию покинули 5 из 18 водителей. «Причина— их ежедневный заработок снизился с 1,2 тыс. руб. до 700 руб.»,— объясняет она.
Никто из частных перевозчиков не будет опротестовывать новые тарифы в суде, поскольку не сможет обосновать затраты, уверен министр транспорта и дорожного хозяйства области Николай Симонов.

На рынке перевозок доминируют частные компании
80%
пассажирских автоперевозок в Новосибирской области осуществляют немуниципальные компании
68%
транспортных средств, занятых в пассажирских перевозках в регионе, принадлежат частным компаниям
2 300
транспортных средств обслуживают пассажиров в регионе

Источник: Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Прокурор требует отменить ограничение
С января 2011 г. губернатор ограничил количество бесплатных поездок в пассажирском транспорте для пенсионеров. Теперь они имеют право только на 30 поездок в месяц. Прокурор Новосибирской области Евгений Овчинников обратился в Новосибирский областной суд с требованием отменить ограничение числа льготных поездок на общественном транспорте до 30 в месяц. Постановление губернатора «ограничивает отдельные категории лиц на меру социальной поддержки в виде бесплатного проезда, право на получение которого было приобретено ими ранее, и существенно снижает ранее достигнутый уровень социальной защиты этих лиц», — поясняет сайт прокуратуры.
Самое читаемое
  • Массовое внедрение цифрового рубля стартует в 2026 годуМассовое внедрение цифрового рубля стартует в 2026 году
  • Опубликованы рендеры нового приемного отделения больницы №40 в ЕкатеринбургеОпубликованы рендеры нового приемного отделения больницы №40 в Екатеринбурге
  • Иностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяцИностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяц
  • Чиновник, работавший главой регправительства и помощником полпреда, обогатился на 41 млрдЧиновник, работавший главой регправительства и помощником полпреда, обогатился на 41 млрд
  • «Уходишь ты — уходит и бизнес»: почему Светлана Корабель закрывает юридическое агентство«Уходишь ты — уходит и бизнес»: почему Светлана Корабель закрывает юридическое агентство
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.