«Покупайте экспертизу, даже если это очень дорого». Правила новосибирского финансиста
Бизнесмен убежден: для успешного выхода на международный рынок необходимо умение грамотно адаптировать бизнес-модель под культурные и регуляторные особенности страны, в которой намерен развиваться.
Гендиректор финтех-холдинга Lime Credit Group Алексей Нефедов
Правила
Хотите привести толковых специалистов в свой проект — сделайте его международным. На начальном этапе у нас было две задачи: выжить и выйти на прибыль, показать положительную юнит-экономику. Как только мы поняли, что наша бизнес-модель рабочая, стали смотреть на другие рынки. Мы сразу четко понимали: для того чтобы успешно расти в России, необходимо выходить за рубеж. Ведь как только ты превращаешься в международный холдинг, становится проще себя презентовать. Ты начинаешь представлять интерес для инвесторов и соискателей. Например, у нас профессиональная команда начала формироваться в конце 2015 года. Когда стали международниками, к нам потянулись талантливые специалисты.
Не забывайте про цели. Важно грамотно транслировать основную цель команде и постараться сделать так, чтобы цели компании коррелировали с личными целями сотрудников — общая результативность и мотивация очень сильно вырастает.
Покупайте экспертизу, даже если это очень дорого. Рыночная конъюнктура быстро меняется. Чтобы быть в тренде, всегда нужно иметь в запасе передовые идеи. Пытаясь сэкономить на профессионалах, руководитель часто платит дважды, упускает вектор развития, что приводит к печальным последствиям.
Объединяйте лучшие международные практики в своем бизнесе. Если вы выходите на международный рынок, важно установить коннект между сотрудниками из разных стран. Тестировать новые практики на одной стране и распространять лучшие из них на остальные.
Команда — прежде всего. Как говорится в известной пословице: если ты хочешь идти быстро — иди один, если хочешь иди далеко — идите вместе. Если ты пытаешься выстроить что-то большое, тебе необходимо создать команду, на которую сможешь положиться. А для команды, в свою очередь, важны четко поставленная цель, мотивация, определенная свобода в принятии решений.
Пересмотрите политику по найму персонала. Важно часто и честно работать с HR-службой. Иногда у специалистов по найму взгляд замыливается, и они начинают клишировано фильтровать соискателей. Например, смотрят на базовые качества, не уделяя внимания предпринимательским навыкам (например, если мы говорим о бизнесе).
Не работайте с мудаками. Регулярно проводите сбор обратной связи как по рядовым сотрудникам, так и по руководителям. В рамках фидбека исключайте из рабочего периметра токсичных людей, даже если они хороши с профессиональной точки зрения. Только так можно вырастить сильную и здоровую команду.
Занимайтесь спортом. Спорт дает энергию, а для того чтобы двигаться вперед и достигать цели, энергия необходима. Работа работой, но и про себя не нужно забывать. Занятия спортом кратно окупятся собственной производительностью.
Не бойтесь рисковать и ошибаться. Многие топ-менеджеры в нашей компании — молодые ребята, которые выросли вместе с нами, застали превращение LIME из стартапа с коллективом в 40 человек в международный холдинг, где сейчас почти 500 сотрудников. Многие пришли с минимальным бэкграундом, но прожили процесс становления команды, были ее частью. Это очень сильный перелом мышления. Они понимают, что определенные действия ведут к определенному результату. И очень важно на разных этапах не бояться, что ребята могут совершить ошибку. Хорошие сотрудники учатся, всегда пытаются создать что-то новое. А это не всегда гладкий процесс.
Улыбайтесь. Если коротко — в любой сложной ситуации просто помните, что нерешаемых проблем не существует.
Материал подготовлен для эксклюзивного выпуска журнала «Деловой квартал» №3 (268) от 18.11.2019 г., специально к премии «Человек года».