«Приходится преодолевать стереотипы». «Синар» – о судьбе российского производителя
Заместитель гендиректора по маркетингу «Синара» Людмила Овсянникова рассказала, что придет на смену синим костюмам, чем полезны международные выставки и как себя там ощущают российские производители.
Исторически так сложилось, что большая часть текстильных и швейных предприятий сосредоточена в европейской части России, а производители одежды из Сибири вызывают в Москве некоторое удивление. Однако, как показал опыт участия «Синара» в выставках Collection Première Moscow, удивление это быстро сменяется искренним интересом. Сейчас фабрика «Синар» готовится к участию в 29-й международной выставке CPM – Людмила Овсянникова поделилась опытом участия в таких мероприятиях.
Новый уровень авторитета
В качестве гостей мы регулярно посещали CPM и раньше, но с тех пор, как три сезона назад начали организовывать там собственный стенд, на нас стали чаще обращать внимание серьезные сети, крупные оптовики из Москвы и Санкт-Петербурга. Точно можно сказать, что по качеству продукции мы отнюдь не бледно выглядим на фоне других брендов, даже европейских. Хотя и приходится преодолевать некоторые стереотипы.
Стенды на CPM стали для компании серьезным шагом вперед – новый уровень авторитета у покупателей, новые партнеры. Но решиться на этот шаг было непросто. Долгое время основной для нас была выставка легкой промышленности «Текстильлегпром». Она – наследница еще советских ярмарок на ВДНХ и, по сути, не совсем правильная. Обычно в мире не объединяют на одном мероприятии производителей готовой продукции, оборудования, текстиля, фурнитуры. Но нам такой формат был очень удобен – можно было пообщаться с поставщиками, с коллегами.
На CPM мы тоже давно заглядывались, тем более, что обе эти выставки проходят примерно в одно и то же время. В итоге решились, и в один из сезонов подготовили стенды на обеих. Вышло, конечно, довольно затратно, но зато удалось сравнить два формата. Поняли, что перспектив на CPM, безусловно, больше. И не только потому, что она более статусная. Главное – на ней больше оптовиков, покупателей готовой продукции. Это позволило нам выйти на сотрудничество с той же «Снежной королевой» и другими федеральными торговыми сетями. Кроме того, на выставке проходят семинары ведущих европейских экспертов в мире моды. На них делятся мнениями, что будет актуально в грядущем сезоне, какие сейчас тренды в отрасли. Очень полезно при подготовке очередной коллекции.
Заглядывать в будущее
CPM проходит дважды в год. Возвращаясь с одной выставки, практически сразу начинаешь готовиться к следующей. Ведь, помимо разработки самой коллекции, нужно придумать визуальную концепцию стенда – она у нас каждый сезон разная, отшить демонстрационные образцы, провести фотосессии с манекенщиками. Потом коллекция отправляется на склад в Москве, с которого уже непосредственно перед выставкой доставляется в Экспоцентр. Состав самой делегации от «Синара» довольно разношерстный. Это художники-модельеры, специалисты по ассортименту, менеджеры по продажам. У каждого – свои задачи на выставке.
Дефиле на CPM проводят обычно только самые-самые знаковые бренды из сотен участвующих. У нас же вся работа сосредоточена на самом стенде. Приезжают наши действующие и новые партнеры, в первую очередь оптовики. Обсуждаем итоги продаж предыдущей коллекции, потом подробно рассматриваем новую. Пристально изучается буквально каждая модель, и оптовики делают предварительные заказы. По сути, в эти дни определяется наш ассортимент на следующий сезон. Нужно спрогнозировать, что будет модно, что будет продаваться. Причем не прямо сейчас, а к тому времени, как представленная коллекция дойдет до магазинов. Очень ответственный этап. Мы каждый раз выступаем этакими провидцами – ведь от начала разработки новой коллекции до ее поступления в продажу проходит около года. Нужно буквально заглядывать в будущее. И ошибаться нельзя, по крайней мере, по-крупному.
Все оттенки синего
Сдержанный темно-синий – это базовый цвет для мужского делового костюма, он будет актуален еще долго. Но все знают, что последние сезоны очень популярен и ярко-синий цвет, в разных вариациях. Все самые модные женихи и выпускники, как один, выбирают его. Понятно, что долго такие тренды не держатся. Что же придет на смену ярко-синему? Важно вовремя это предугадать, предложить правильную альтернативу.
Я еще три года назад, на встрече с нашими итальянскими коллегами, спросила у нашего давнего друга Сержио Мариотти, какой, по его прогнозам, цвет придет после синего. Он сказал – зеленый. Я тогда довольно скептически отнеслась к его словам. Но вы посмотрите, что происходит – оттенки зеленого, и правда, постепенно выходят на первый план.
Хотя, конечно, у России свои особенности. Основные европейские тенденции к нам доходят спустя некоторое время, либо вовсе не доходят. И даже внутри страны есть определенные сдвиги – то, что модно в Москве и Питере, до Новосибирска еще не докатилось, а то, что носят в Новосибирске, не будут покупать где-нибудь в Чите или Владивостоке. Учитывая, что мы работаем на всю страну, это создает дополнительные трудности при разработке коллекций. Нужно учесть особенности всех регионов.
Что касается нашей работы с регионами, то в розницу мы, конечно, больше продаем в Сибири, через свою сеть магазинов, а в оптовом сегменте у нас сейчас лидирует Санкт-Петербург и Ленинградская область.
Особенности нового сезона
На новую выставку повезем более 50 моделей верхней женской одежды и более 70 – мужских пальто и костюмов. Конечно, новая коллекция – это очередные эксперименты с цветом, материалом, ассортиментом. Особенности этого сезона – в том, что в верхней одежде чаще используем фактурные, объемные ткани. Расширяем линейку облегченных пальто. Это довольно свежий для России тренд, и мы стараемся его поддерживать. В мужской костюмной группе, помимо традиционной гаммы, представим модели в новых оттенках, набирающих популярность. Это варианты зеленого и цвета марсала.
Как всегда, мы едем на выставку за новыми впечатлениями, новой информацией, новыми партнерами. Каждая такая поездка – настоящее событие, во многом определяющее всю нашу дальнейшую работу на целый сезон.