«Приходится преодолевать стереотипы». «Синар» – о судьбе российского производителя

Заместитель гендиректора по маркетингу «Синара» Людмила Овсянникова рассказала, что придет на смену синим костюмам, чем полезны международные выставки и как себя там ощущают российские производители.

Исторически так сложилось, что большая часть текстильных и швейных предприятий сосредоточена в европейской части России, а производители одежды из Сибири вызывают в Москве некоторое удивление. Однако, как показал опыт участия «Синара» в выставках Collection Première Moscow, удивление это быстро сменяется искренним интересом. Сейчас фабрика «Синар» готовится к участию в 29-й международной выставке CPM – Людмила Овсянникова поделилась опытом участия в таких мероприятиях.

Новый уровень авторитета

В качестве гостей мы регулярно посещали CPM и раньше, но с тех пор, как три сезона назад начали организовывать там собственный стенд, на нас стали чаще обращать внимание серьезные сети, крупные оптовики из Москвы и Санкт-Петербурга. Точно можно сказать, что по качеству продукции мы отнюдь не бледно выглядим на фоне других брендов, даже европейских. Хотя и приходится преодолевать некоторые стереотипы.

Стенды на CPM стали для компании серьезным шагом вперед – новый уровень авторитета у покупателей, новые партнеры. Но решиться на этот шаг было непросто. Долгое время основной для нас была выставка легкой промышленности «Текстильлегпром». Она – наследница еще советских ярмарок на ВДНХ и, по сути, не совсем правильная. Обычно в мире не объединяют на одном мероприятии производителей готовой продукции, оборудования, текстиля, фурнитуры. Но нам такой формат был очень удобен – можно было пообщаться с поставщиками, с коллегами.

На CPM мы тоже давно заглядывались, тем более, что обе эти выставки проходят примерно в одно и то же время. В итоге решились, и в один из сезонов подготовили стенды на обеих. Вышло, конечно, довольно затратно, но зато удалось сравнить два формата. Поняли, что перспектив на CPM, безусловно, больше. И не только потому, что она более статусная. Главное – на ней больше оптовиков, покупателей готовой продукции. Это позволило нам выйти на сотрудничество с той же «Снежной королевой» и другими федеральными торговыми сетями. Кроме того, на выставке проходят семинары ведущих европейских экспертов в мире моды. На них делятся мнениями, что будет актуально в грядущем сезоне, какие сейчас тренды в отрасли. Очень полезно при подготовке очередной коллекции.

Заглядывать в будущее

CPM проходит дважды в год. Возвращаясь с одной выставки, практически сразу начинаешь готовиться к следующей. Ведь, помимо разработки самой коллекции, нужно придумать визуальную концепцию стенда – она у нас каждый сезон разная, отшить демонстрационные образцы, провести фотосессии с манекенщиками. Потом коллекция отправляется на склад в Москве, с которого уже непосредственно перед выставкой доставляется в Экспоцентр. Состав самой делегации от «Синара» довольно разношерстный. Это художники-модельеры, специалисты по ассортименту, менеджеры по продажам. У каждого – свои задачи на выставке.

Дефиле на CPM проводят обычно только самые-самые знаковые бренды из сотен участвующих. У нас же вся работа сосредоточена на самом стенде. Приезжают наши действующие и новые партнеры, в первую очередь оптовики. Обсуждаем итоги продаж предыдущей коллекции, потом подробно рассматриваем новую. Пристально изучается буквально каждая модель, и оптовики делают предварительные заказы. По сути, в эти дни определяется наш ассортимент на следующий сезон. Нужно спрогнозировать, что будет модно, что будет продаваться. Причем не прямо сейчас, а к тому времени, как представленная коллекция дойдет до магазинов. Очень ответственный этап. Мы каждый раз выступаем этакими провидцами – ведь от начала разработки новой коллекции до ее поступления в продажу проходит около года. Нужно буквально заглядывать в будущее. И ошибаться нельзя, по крайней мере, по-крупному.

Все оттенки синего

Сдержанный темно-синий – это базовый цвет для мужского делового костюма, он будет актуален еще долго. Но все знают, что последние сезоны очень популярен и ярко-синий цвет, в разных вариациях. Все самые модные женихи и выпускники, как один, выбирают его. Понятно, что долго такие тренды не держатся. Что же придет на смену ярко-синему? Важно вовремя это предугадать, предложить правильную альтернативу.

Я еще три года назад, на встрече с нашими итальянскими коллегами, спросила у нашего давнего друга Сержио Мариотти, какой, по его прогнозам, цвет придет после синего. Он сказал – зеленый. Я тогда довольно скептически отнеслась к его словам. Но вы посмотрите, что происходит – оттенки зеленого, и правда, постепенно выходят на первый план.

Хотя, конечно, у России свои особенности. Основные европейские тенденции к нам доходят спустя некоторое время, либо вовсе не доходят. И даже внутри страны есть определенные сдвиги – то, что модно в Москве и Питере, до Новосибирска еще не докатилось, а то, что носят в Новосибирске, не будут покупать где-нибудь в Чите или Владивостоке. Учитывая, что мы работаем на всю страну, это создает дополнительные трудности при разработке коллекций. Нужно учесть особенности всех регионов.

Что касается нашей работы с регионами, то в розницу мы, конечно, больше продаем в Сибири, через свою сеть магазинов, а в оптовом сегменте у нас сейчас лидирует Санкт-Петербург и Ленинградская область.                                                   

Особенности нового сезона

На новую выставку повезем более 50 моделей верхней женской одежды и более 70 – мужских пальто и костюмов. Конечно, новая коллекция – это очередные эксперименты с цветом, материалом, ассортиментом. Особенности этого сезона – в том, что в верхней одежде чаще используем фактурные, объемные ткани. Расширяем линейку облегченных пальто. Это довольно свежий для России тренд, и мы стараемся его поддерживать. В мужской костюмной группе, помимо традиционной гаммы, представим модели в новых оттенках, набирающих популярность. Это варианты зеленого и цвета марсала.

Как всегда, мы едем на выставку за новыми впечатлениями, новой информацией, новыми партнерами. Каждая такая поездка – настоящее событие, во многом определяющее всю нашу дальнейшую работу на целый сезон.

Самое читаемое
  • Недалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропаНедалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропа
  • 10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники
  • Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»
  • В уральскую фирму ворвались вооруженные люди. Это рейдерский захват?В уральскую фирму ворвались вооруженные люди. Это рейдерский захват?
  • Прогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделийПрогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделий
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.