Подписаться
Курс ЦБ на 28.03
77,73
85,73
Деловой квартал / Новости / Проблема внутреннего туризма — дорогие билеты. Мнения новосибирских игроков тур...
Проблема внутреннего туризма — дорогие билеты. Мнения новосибирских игроков туррынка
Автор фото: Артем Котельников. Источник: DK.RU

Проблема внутреннего туризма — дорогие билеты. Мнения новосибирских игроков туррынка

Самое читаемое
  • Только 19% жителей Новосибирска выполнили приказ президента Только 19% жителей Новосибирска выполнили приказ президента
  • Стройфирмы ищут компромисс с властями по остановке работ на объектах Стройфирмы ищут компромисс с властями по остановке работ на объектах
  • Николай Мамулат: «Во всех отраслях бизнеса наблюдается стагнация» Николай Мамулат: «Во всех отраслях бизнеса наблюдается стагнация»
  • В Новосибирске подскочила популярность одного вида «противоугонок» В Новосибирске подскочила популярность одного вида «противоугонок»
  • Пенсионный фонд и соцфонды ждет огромная дыра — более 2 трлн руб. Причем расходы вырастут Пенсионный фонд и соцфонды ждет огромная дыра — более 2 трлн руб. Причем расходы вырастут
13:01   03.07.2018

«Деловой квартал» провел круглый стол на тему развития внутреннего и въездного туризма. Участники рынка поговорили о проблемах, которые мешают российским туристам путешествовать по своей стране.

В круглом столе приняли участие директор «Олимпия Райзен» Виктор Данн, исполнительный директор Новосибирской ассоциации туристских организаций Светлана Фоменко, заместитель директора «Гран-Тур» Ольга Тимохина, руководитель Туристско-информационного центра (ТИЦ) Новосибирской области Екатерина Углянская, директор Регионального информационно-аналитического центра STI Виталий Наумов, директор «Ажур-Вояж» Вадим Казанцев, руководитель компании «Вип Сервис Новосибирск» Людмила Иванищева,  владелец TS Group Александр Бойко,  управляющий гостиниецй «Миротель» Владимир Ников, управляющая отелем Domina в Новосибирске Лиана Арутюнян,  сопредседатель комитета по туризму «Опоры России», руководитель оператора авторских туров по Сибири «СИБЕРИАН СИЕСТА» Сергей Михайлов, основательница «Тукан Тур» Надежда Горбунова, представитель компании Hello Tours Андрей Шмаков, директор офиса «Музенидис Трэвел» в Новосибирске Светлана Калинкина, руководитель отдела по работе с агентствами компании «Глобус-Тур» Наталья Невакшенова, блогер Сева Мокин, генеральный директор компании «Легис» Максим Пикалов.

Модератором круглого стола выступила руководитель компании «Гран-Тур» Ольга Тимохина.

Проблема внутреннего туризма — дорогие билеты. Мнения новосибирских игроков туррынка 1

Первый вопрос, который обсудили участники туррынка, — это популярность зарубежных направлений прошедшего и нового сезона. По информации исполнительного директора Новосибирской ассоциации туристских организаций (НАТО) Светланы Фоменко, на рынке был заметен рост выездного потока туристов: в конце 2017 г. за рубеж выехало 140 тыс. человек, в 2018-м число увеличилось до 180 тыс. По прогнозам НАТО, тенденция роста сохранится, так как люди давно привыкли путешествовать за рубеж, к тому же, туроператоры все чаще предлагают новые программы с большим выбором перелетов и цен.

Проблема внутреннего туризма — дорогие билеты. Мнения новосибирских игроков туррынка 2

В летнем сезоне игроки туррынка отметили популярность Турции, показавшей самый большой спрос в этом году. Традиционно, большой поток туристов направился в Таиланд. Единственное, что отметили эксперты — это переориентацию туристов на другие курорты уже знакомых стран. Также хороший спрос показали Греция и островной Китай. Кроме того, в этом году, с открытием прямых рейсов в Токио, появился спрос на Японию.

Зимой, по информации Ольги Тимохиной, были популярны Арабские Эмираты, Китай, Вьетнам, Таиланд. Небольшой провал она отметила в визовых странах, предположив, что он произошел из-за традиционно высокого курса евро и доллара к рублю.

Из российских курортов, как рассказали в НАТО, хороший турпоток продемонстрировали Краснодарский край и Крым. От этого спроса не отстали и туроператоры, снова предложившие обширные программы. Зато зимой этот регион, как заметила Ольга Тимохина, не был так востребован, как раньше: например, чартерная программа для Сочи отсутствовала, и город недобрал своих туристов в прошедшем сезоне.

Участники круглого стола объяснили «проигрыш» внутреннего туризма высокой ценой на билеты.

Цены на внутренние перевозки просто зашкаливают. Меня это возмущает так же, как пассажиров. Крым, Анапа, Сочи стоят дороже, чем семейный отдых в Турции, где все включено. Пока авиакомпании будут вести такую ценовую политику по российским направлениям, о развитии внутреннего туризма не может идти речи, — поделилась мнением руководитель компании «Вип Сервис Новосибирск» Людмила Иванищева.

Проблема внутреннего туризма — дорогие билеты. Мнения новосибирских игроков туррынка 3

Мы в этом году заметили, что запросы по выездному туризму стали намного разнообразнее: появилось больше туристов с запросами морских круизов, стало больше интересующихся экзотическими странами: в этом году впервые туристы съездили в Танзанию. В этом смысле работать стало интереснее, в прошлые годы основными видами заработка были Турция и Таиланд. Что касается туризма внутреннего, то туроператоры, видя, что есть спрос, ставят соответствующие цены. Как и авиакомпании, — отметил директор турагентства «Ажур Вояж» Вадим Казанцев.

Также он заметил, что исчез спрос на Санкт-Петербург, что, по мнению эксперта, может быть связано с резко возросшими ценами на билеты в связи с Чемпионатом мира по футболу, который проходит этим летом в крупных городах России.

О ценах на авиабилеты в течение круглого стола говорили не раз, все представители туррынка согласились, что это одна из главных проблем для Новосибирска, который находится в центре России, и долететь до него из других городов или из него до центральной части России стоит дороже, чем отправиться за границу.

Еще одной тенденцией участники назвали очищение рынка: туроператоров стало намного меньше, чем было 4 года назад, до экономического шока 2014-го, но все они стали надежнее, и это могло также повлиять на рост потока туристов за границу — люди начали больше доверять компаниям, которые отправляют их отдыхать.

Далее эксперты перешли к обсуждению внутреннего туризма. Директор Регионального информационно-аналитического центра STI Виталий Наумов привел пример, как работают на этом рынке другие страны. Он рассказал, что в мире сегодня существует тенденция, которая могла бы стать хорошим вариантом развития внутреннего туризма: сегодня у продвинутых восточных и европейских стран стоит задача диверсификации турпотока — увести из ярко выраженных пляжных регионов туристов по всей стране, а также распределить по видам туризма. Формат продвижения себя на мировом рынке сейчас заметно меняется, отметил он.

Проблема внутреннего туризма — дорогие билеты. Мнения новосибирских игроков туррынка 4

Что касается въездного туризма в Новосибирскую область, то хороший рост, по информации экспертов, показывает только поток из Китая, так как Новосибирск находится в удобном для китайских туристов положении, и даже если они не едут целенаправленно в Сибирь, то у города есть неплохой транзитный поток за счет китайцев, путешествующих через Новосибирск. Эксперты считают, что для привлечения въездного потока очень перспективна работа именно с китайским рынком.  

Проблема внутреннего туризма — дорогие билеты. Мнения новосибирских игроков туррынка 5

Отельеры, присутствовавшие на круглом столе, не согласились с турагентами, отметив, что транзитный поток городу не дает почти ничего. Как сказал владелец TS Group Александр Бойко, китайцы не тратят в Новосибирске деньги, особенно в отелях, поэтому от них как от туристов толка нет. По его мнению, чтобы росла привлекательность, нужно вкладываться в развитие области, сотрудничать с авиакомпаниями, с экскурсионными бюро — чтобы у туристов были билеты за адекватную цену и большой выбор экскурсий.

Эксперт отметил, что в Новосибирске превалирует бизнес-туризм, так как город является крупным транзитным центром между Европейской и Дальневосточной частью России, под боком — Казахстан и Китай. По информации Александра Бойко, в отеле Marriott, например, доля гостей, посещающих город с деловой целью, составляет 98,5%. По словам управляющего «Миротель» Владимира Никова, показатель бизнес-туристов в его гостинице составляет 98% от общего количества гостей, а среднегодовая загрузка держится на уровне 50-60%, с выраженным «перекосом» в сторону будних дней. В связи с этим у отельеров родилось предложение к представителям турбизнеса — загружать выходные дни в гостиницах Новосибирска.

Проблема внутреннего туризма — дорогие билеты. Мнения новосибирских игроков туррынка 6

Директор компании «Олимпия-Райзен» Виктор Данн привел пример, как другие страны продвигают себя на рынке, чтобы и загружать отели, и привлекать деньги туристов в своей стране: осваивают медицинский, образовательный, научный, бизнес-туризм, в развитии которых велика роль власти. По его мнению, Новосибирская область отстает в вопросе привлечения туристов именно из-за неэффективности власти, которая в регионе довольно часто меняется. Виктор Данн считает, что нужны новые законопроекты в туристической отрасли, однако при частой смене власти этот вопрос решиться не успевает.

Проблема внутреннего туризма — дорогие билеты. Мнения новосибирских игроков туррынка 7

Эксперты сошлись во мнении, что для Новосибирской области характерен недостаток информированности о событиях в городе.

Проблема внутреннего туризма — дорогие билеты. Мнения новосибирских игроков туррынка 8

Руководитель Туристско-информационного центра (ТИЦ) Новосибирской области Екатерина Углянская, в свою очередь, рассказала, какие бесплатные инструменты продвижения внутреннего и въездного туризма Новосибирской области, доступные всем представителям туристического бизнеса, может предложить ТИЦ:

1)      Туристический портал Новосибирской области на русском языке. В процессе — перевод на английский и китайские языки информации о компании/отеле/объекте, маршрутах и экскурсиях по области;

2)      Проект «Карта гостя»: участие компаниям — бесплатное;

3)      Материалы о компании/отеле/объекте на площадках ТИЦ Новосибирской области: Экспоцентр, стойки в медицинских учреждениях, офис ТИЦ области;

4)      Размещение новостей, информации об акциях, спецпредложениях или просто интересных фактах и событиях в группах ТИЦ в соцсетях ежедневно;

5)      Постоянное информирование туркомпаний о запуске федеральных проектов, направленных на продвижение бизнеса: конкурсы, события и другие инструменты;

6)      Печатные материалы ТИЦ: информационные лифлеты, туристические карты центра Новосибирска, путеводители по региону;

7)      Продвижение детских лагерей, медучреждений и санаторно-курортных комплексов путем свода информации в каталоге «Новосибирская область — территория здоровья»;

8)      Организация бесплатных ознакомительных туров по области: ТИЦ выражает готовность сотрудничать как с музеями и другими организациями, отвечающими за популяризацию достопримечательностей, так и средствами размещения, и с туроператорами, и с экскурсионными бюро;

9)      ТИЦ принимает участие в выставочно-ярмарочных и деловых мероприятиях регионального, федерального и международного уровней, на которых рассказывает о самых интересных проектах, маршрутах, событиях и предложениях Новосибирской области.

Каждый участник бизнеса фокусирует внимание на своей проблеме, «перетягивает одеяло на себя», и при этом перекладывает ответственность на кого-то другого, например, на власть. А для решения проблемы нужно уметь договариваться и слушать, уважать друг друга, обсуждать — и тогда будет возможно сформулировать общие региональные проблемы, после чего поднимать эти вопросы на Совете по туризму Новосибирской области, на котором обязательно найдутся способы их решить, — отметила Татьяна Углянская.

Проблема внутреннего туризма — дорогие билеты. Мнения новосибирских игроков туррынка 9

Есть ощущение, что многие туристические организации, оказывающие услуги по туризму выездному, не охотно берутся за туризм внутренний, а тем более въездной. Если зарубежные партнеры предоставляют и учебную базу, и рекламно-информационные материалы по хорошо сформированным турам, то в туризме внутреннем продукт приходится создавать самим: обзванивать базы, гидов, транспортные компании и так далее. Если мы говорим про туристические агентства, — площадки по продаже туров для частных лиц — то на разработку хорошего тура по России может уйти минимум одна рабочая неделя, а то и больше. За это время можно продать несколько туров в Турцию, Грецию или Таиланд, принести доход как субъекту малого предпринимательства, так и средства для выплаты зарплаты сотруднику. Ведь турменеджер удовлетворяет запрос отдыха клиента, и более востребован у сибиряков отдых на море. Я считаю, что развитие туризма и в целом сферы гостеприимства в Новосибирской области возможно через диалог бизнеса (представителей  турагентств, туроператоров, отельеров, рестораторов), туристско-информационного центра, а также прочих структур власти по созданию туристического продукта для горожан и жителей области и для приезжих с деловой целью гостей из городов России, особенно в период выставок и форумов. И уже потом стоит думать о привлечении дополнительного туристического потока, — высказал свое мнение сопредседатель комитета по туризму «Опоры России», руководитель оператора авторских туров по Сибири «СИБЕРИАН СИЕСТА» Сергей Михайлов.

Что касается туристического продукта, то блогер Сева Мокин, прошедшей весной совершившый автомобильный тур по Новосибирской области, рассказал, что в регионе есть, что показать туристу: водопады, леса, озера и даже горы (если отъехать от города буквально 200 км). Большая проблема, по его словам, — это транспортная доступность и маркетинговое продвижение баз отдыха. Блогер отметил, что жилье для туристов в области есть, базы оснащены всем необходимым, и, если бы о них знали, и к ним вели бы хорошие трассы, можно было бы развивать настоящий экотуризм, приглашать путешественников, изучающих отдаленные места Сибири и т.д.

Проблема внутреннего туризма — дорогие билеты. Мнения новосибирских игроков туррынка 10

Коллега Севы Мокина, блогер Михаил Докукин, также побывавший в экспедиции по Новосибирской области, рассказал, что в регионе есть много мест, которые в совокупности могут повысить туристическую привлекательность.

За последний год я участвовал в подготовке трех экспедиций по Новосибирской области и могу выделить несколько районов, которые могут привлечь туристов: Искитимский, Ордынский, Тогучинский и Маслянинский. Каждый из них — с богатой историей и массой туристических объектов, достойных посещения. По-хорошему, в этих направлениях можно сделать неплохие маршруты выходного дня, однако большинство туристических объектов доступны только автомобильному туристу. Огромный плюс — хорошее качество дорожного покрытия. Если оно есть, то объекты туризма доступны людям. Минус для туриста, путешествующего в глубинку, — отсутствие инфраструктуры в виде гостиниц и гостевых домов в райцентрах, а также точек общепита. С другой стороны, если не развит гостиничный бизнес в туристических местах, можно переночевать на базе отдыха, однако в информационном пространстве сложно найти телефоны баз, а сайты есть далеко не у всех вариантов размещения, — рассказал он.

От руководителя компании «Тукан Тур» Надежды Горбуновой поступило предложение — создать цифровое приложение, объединяющее информацию об отелях, базах отдыха, достопримечательностях, ресторанах, и других местах, нужных и интересных туристу, приезжающему в Новосибирскую область.

Проблема внутреннего туризма — дорогие билеты. Мнения новосибирских игроков туррынка 11

После долгой беседы участники рынка сошлись во мнении, что Новосибирской области необходима организация, которая бы объединяла интересы власти, туркомпаний, авиакомпаний, информационных центров, отельеров, туристов и тех, кто организует досуг в городе и области. По мнению экспертов, сегодня на рынке не хватает программ, которые могли бы поддерживать интересы туристов летать дешево и задачи авиакомпаний  — выгодно продавать и загружать свои рейсы; не хватает экскурсионных программ, которые могли бы и заинтересовать транзитного туриста, и привлечь в город и область гостей, которые остались бы надолго; не хватает диалога между властями и владельцами отдаленных региональных баз отдыха, нуждающихся в хорошей транспортной доступности; не хватает информации и поддержки туристам. Всем этим могла бы заниматься какая-то объединенная структура, создание которой — задача региональной власти, уверены участники регионального туррынка.

Партнером круглого стола выступила юридическая компания «Легис»

Проблема внутреннего туризма — дорогие билеты. Мнения новосибирских игроков туррынка 12

Проблема внутреннего туризма — дорогие билеты. Мнения новосибирских игроков туррынка 13

Проблема внутреннего туризма — дорогие билеты. Мнения новосибирских игроков туррынка 14

 

Автор: Юлия Катковская
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.