Продажи коммерческой техники на новосибирском рынке продолжили падение
Летом эксперты традиционно фиксируют спад покупательской активности. Получается, что вся надежда – на осень.
По данным агентства «Автостат Инфо», с начала года падение продаж в Новосибирской области составило -50,9%, при доле рынка в 15,6%. Это предпоследнее место рейтинга среди сибирских городов. На последнем месте — Бурятия. Здесь падение продаж составило -58% при доле рынка 4,1%. Лучше всего дела с продажами коммерческой техники обстоят в Алтайском крае. Здесь с начала года прирост продаж составил +47,2% при доле в 1,7%.
В мае в Новосибирской области продажи коммерческой техники по сравнению с маем прошлого года упали на 60,5% — последнее место среди сибирских регионов. При том, что в Алтайском крае в мае продажи выросли на +150%, в Кемеровской области на +18,1%, в Хакасии на 16,7%.
В целом в мае на российском рынке реализовано 6242 малотоннажных коммерческих автомобиля, то есть автомобиля полной массой до 6 т – на 38% меньше, чем в мае 2014 года (10 004 ед.). Если брать итоги с января по май, то в России реализовано 32,34 тыс. малотоннажников (с января по май 2014-го – 53 181 ед.). Итого – падение 39%. То есть темпы спада в мае на рынке малотоннажников сохранились на среднегодовом, то есть кране высоком уровне.
В лидерах сегмента по-прежнему ГАЗ. Но если вспомнить, что еще сравнительно недавно нижегородцы в год штамповали и успешно реализовывали внутри страны более ста тысяч «Газелей» и «Соболей», то итоги сегодняшних продаж выглядят катастрофично: за май российский рынок вобрал всего 2674 сделанных на ГАЗе грузовичков (-40,6%).
Второе место – за УАЗом. Это единственная марка в сегменте малотоннажников, сумевшая показать положительную динамику: в мае российские заказчики приобрели 1782 грузовых «уазика» (+45%).
На третье место в общероссийском рейтинге, оставив позади Mercedes-Benz, вырвался Ford: за май реализовано 513 малотоннажников этой марки (-5,9%). Причем производитель постепенно восстанавливает позиции – падение по итогам пяти месяцев гораздо больше и составляет 33%. Главную скрипку в продажах играет, понятно, Ford Transit.
Mercedes-Benz переместился на четвертое место. Причем по итогам пяти месяцев он все еще в плюсе 5,3% (3050 ед.), но общерыночная тенденция захватила и эту марку. Итог мая: 424 малотоннажника (-17,8%). Успешней всех продается Sprinter – под этим названием в российскую статистику продаж попадают автомобили сразу двух поколений.
В Новосибирске тройка марок-лидеров коммерческих авто выглядит почти также: на первом месте GAZ, на втором — UAZ, на третьем — Peugeot и Mercedes.