Пять прогнозов развития рынка стройритейла
Руководители крупнейших торговых сетей строительно-отделочных материалов расказали «Деловому Кварталу» как будет развиваться рынок стройритейла в Новосибирске в ближайшем будущем.
управляющий партнер
DSOConsulting
В
условиях стагнации инвестиций и снижения реальных доходов населения
(номинальный рост доходов "съедает" продовольственная и коммунальная инфляция)
вряд ли стоит надеяться на бурный рост объемов ремонтов. Я полагаю, что по
итогам 2011 г. мы с большой вероятностью увидим на новосибирском рынке DIY
относительно слабый рост продаж (около 5%) в натуральном выражении и рост
рублевого объема продаж на 15-20%.
Павел Гутаковский
директор по
маркетингу компании СБТ
Спрос
на электроинструмент возрастет в результате увеличения темпов жилищного
строительства и покупательной способности населения. В 2011 г. продажи
электроинструмента увеличатся на 20%. Все больше строительных компаний и
частных потребителей будут отдавать предпочтение электроинструменту средней и
высокой ценовых категорий. Сегмент профессионального электроинструмента продолжит
расти быстрее бытового.
Светлана Зубарева
директор по
розничным продажам ГК Стройкомплект /«Большой ремонт»
В
2011 г. продажи стройматериалов вырастут на 10-15 %. Это произойдет за счет
расширения малоэтажного (коттеджного) строительства, снижения ставок по ипотеки.
Конкуренцию DIY–рынку
в 2011 г. начнут составлять Internet–магазины
строительно-отделочных материалов и декорирования, а также открытие ТЦ, которые
объединяют узкоспециализированных продавцов строительно-отделочных материалов и
товаров для дома. Тренд ценообразования 2011 г. – это смещение в средний и
бизнес-сегменты. Покупатель требует более качественный и
экологичный товар. Многие DIY сети в 2011 г. выйдут на прямые
контракты с производителями, что позволит им снизить цены.
Яков Гринемаер
директор журнала «BLIZKO Ремонт» в Новосибирске
В 2011 г. спрос на рынке
строительных и отделочных материалов Новосибирска вырастет на 10%, по сравнению
с 2010 г. В прошлом году увеличилось количество ипотечных сделок с жильем
эконом-класса. Опыт показывает, что такие помещения массово ремонтируют в
течении 6-12 месяцев после покупки. Кроме того, продолжится реализация
отложенного спроса, сформированного в кризисном 2009 г. Поведение потребителей
отделочных материалов останется максимально рациональным – роль имиджа в покупках существенно расти не будет.
Ольга Кияева
директор магазина
«Старик Хоттабыч» в Новосибирске
Во второй половине
2011 г. рынок отделочных и строительных материалов ожидает рост продаж,
связанный с началом строительного сезона. Произойдет перераспределение долей
рынка в связи с уходом с рынка некоторых специализированных магазинов и
открытием новых. Увеличится объем продаж гипермаркетов за счет привлечения
покупателей традиционными предложениями для этого формата по реализации
сезонных товаров по специальным ценам, которые зачастую могут быть ниже цен
закупа и являются приманкой.