Рейтинг Брендов

Шорт-лист рейтинга главных брендов Новосибирска составлен на основе опроса экспертов. Компании и бренды проранжированы по обороту. Данные получены от самих компаний, «Агентства регионального мар

Шорт-лист рейтинга главных брендов Новосибирска составлен на основе опроса экспертов. Компании и бренды проранжированы по обороту. Данные получены от самих компаний, «Агентства регионального маркетинга», ИК «Финам», а также из открытых источников.
Рейтинг Брендов компаний

Рейтинг Брендов товаров

Катрен 1993 г.
59,6 млрд руб. оборот компании в 2009 г. *
Владельцы компании: Леонид Конобеев и Владимир Спиридонов
Описание
Когда-то физиков противопоставляли лирикам. Наверное, зря. Владельцы крупнейшей фармацевтической компании, родившейся в Новосибирске, по образованию физики. А название для компании придумали лирическое. В переводе с французского le quatren— это форма стихосложения, строфа в четыре стиха, имеющая завершенный смысл.

Авиакомпания «Сибирь» 1992 г.
35,9 млрд руб. оборот компании в 2009 г.
Владельцы компании: 64,4% принадлежат S7 Group (владельцы— Владислав и Наталья Филевы), 25,5%— государству
Агентство разработчик: Landor (Великобритания)
Описание
С марта 2006 г. авиакомпания «Сибирь» использует бренд S7 Airlines. В яркие зеленые цвета были окрашены самолеты. В новом фирменном стиле оформили офисы продаж, билетные кассы. Английские дизайнеры разработали даже новую коллекцию униформы для персонала. Как объясняли представители авиакомпании, бренд S7 должен был подчеркнуть динамичное развитие и трансформацию из регионального перевозчика в крупнейшую российскую авиакомпанию. 


ОАО «СибирьЭнерго» 2006 г.
27,5 млрд руб. оборот в 2009 г.
Владельцы: ряд российских компаний
Описание:
Горожане почти 70 лет знали бренд «Новосибирскэнергосбыт». Одноименная компания существовала с 1937 г. Но несколько лет назад в ходе реорганизации энергосистемы компания была выделена из «Новосибирск- энерго» в отдельное предприятие, а потом присоединена к ОАО «СибирьЭнерго». Идея названия «СибирьЭнерго» принадлежит акционерам компании. Внешние консультанты для его создания не привлекались. Разработкой логотипа и фирменного стиля занималось московское агентство IMARS. Для компании, работающей на неконкурентном рынке, «Сибирь- Энерго» предприняла немало усилий, чтобы сделать бренд узнаваемым, считает управляющий партнер агентства «ИнМар» Инна Лысенко.

Новосибирскэнерго 1931 г.
15,3 млрд руб. Оборот в 2009 г.
Владельцы: ЗАО «Энергетические измерения» (24,59% обыкновенных акций), «Физерстоун Трейд Лимитед» (8,62%), Romos Limited (13,28%), «Гардендэйл Инвестментс Лимитед» (8,08%), «Ренессанс Брокер» (доверительный управляющий, 16,85%), «Ю.Эф.Джи.Ай.Эс. Трейдинг Лимитед» (19,5%).
Описание
Название «Новосибирскэнерго» появилось в 1944 г., во время Великой Отечественной войны. До этого с 1931 г. в Новосибирске существовало районное энергетическое управление «Запсибэнерго», в состав которого входили также энергетические объекты Кузбасса. 


ТНК BP Новосибирскнефтегаз 1994 г.
12,8 млрд руб. Оборот в 2009 г.
Владельцы: 100% в номинальном держании
Описание
«Дочка» ТНК-BP, компания «Новосибирскнефтегаз», владеет лицензиями на право пользования участками недр в Новосибирской области. В этом году она рассчитывает добыть 1,3 млн т нефти. В планах компании — утилизация попутного нефтяного газа на Верх-Тарском месторождении. В проект будет инвестировано 130 млн руб.

Газпромнефть-Новосибирск  2005 г.
11 млрд руб. Оборот в 2009 г.
Владельцы: «Славнефтьэнерго» (51,54%), «Дойче Банк» (номинальный держатель— 45,29%)
Описание
В 2005 г. «Газпром» приобрел контрольный пакет «Сибнефти» и пере- именовал компанию в «Газпромнефть». «Дочка» «Газпромнефти» в регионе управляет 115 автозаправками. В Новосибирской области компания занимает доминирующее положение на рынке. У ближайших конкурентов сети намного меньше: самые крупные— по 10 АЗС.
 
Топ-книга 1995 г.
6,34 млрд руб. Оборот в 2009 г.
Основные владельцы: Георгий Лямин и Татьяна Воронова
Описание
Крупнейшая оптово-розничная книготорговая компания переживает не лучшие времена: судебный конфликт с миноритарным акционером Сергеем Щебетовым, долги издательствам, а в результате — ухудшение отношений с поставщиками. По сведениям газеты «КоммерсантЪ», основные владельцы компании ведут переговоры по продаже части акций президенту торгового дома «Копейка» Сергею Солодову и его партнерам.
 
Трест «Связьстрой-6» 1965 г.
6,34 млрд руб. Оборот в 2009 г.
Основной владелец Владимир Агеев (56,6%)
Описание
Компания «Связьстрой-6» специали-зируется на строительстве объектов связи. Это самая крупная за Уралом организация в своей сфере. У нее десять филиалов по всей Сибири. За годы работы трест ввел в эксплуатацию более 3,9 млн номеров телефонной емкости. В последние годы компания прокладывает волоконно-оптический кабель, строит сети широкополосного доступа в интернет, монтирует системы мобильной связи. Основные заказчики работ— «Сибирьтелеком» и «Ростелеком»

Сибтрубопроводстрой 1980 г.
6,28 млрд руб. Оборот в 2009 г.
Владельцы: Александр Поветьев и Игорь Кузнецов
Описание
На прошлой неделе президент России Дмитрий Медведев запустил в эксплуатацию газопровод Соболево— Петропавловск-Камчатский. В строительстве этого газопровода участвовала новосибирская компания «Сибтрубопроводстрой». Как единая организация она начала свое существование в 1980 г. До этого, с 1956 г., в Новосибирской области работали управления треста «Омскнефтепроводстрой». Сейчас «Сибтрубопроводстрой» — это самое мощное предприятие в своей сфере деятельности в восточной части России. За годы своего существования компания построила более 4 тыс. км трубопроводов. Да и сейчас в портфеле компании заказы на сумму более чем 20 млрд руб. 


Новосибирский завод химконцентратов 1948 г.
5,9 млрд руб. Оборот в 2009 г.
Владелец: корпорация ТВЭЛ
Описание
НЗХК— одно из крупнейших предприятий по выпуску ядерного топлива для энергетических и исследовательских реакторов, производству лития и его соединений. На долгосрочной основе сотрудничает с 24 зарубежными фирмами. С выходом предприятия на мировой рынок продукция с товарным знаком НЗХК была удостоена международных наград и призов. Поставляет топливо на АЭС России, Украины и Болгарии, исследовательские центры Европы, Азии. Более 200 предприятий во всем мире (в том числе в Германии и Японии) потребляют литиевую продукцию НЗХК.

СПК (мясные продукты)
3,4 млрд руб. выручка за 2009 г.
Колбасы и мясные деликатесы с изображением бычка заняли в Новосибирске половину рынка. По узнаваемости среди покупателей колбасных изделий СПК занимает, по данным компании, первое место. «Сибирская продовольственная компания» появилась в 1994 г. Тогда она выпускала 300 кг «продовольствия» в сутки. А сегодня— более 100 т и 300 наименований, собираясь увеличить выпуск до 140 т. Совладелец компании Виталий Штабный принимал личное участие в разработке логотипа. С 1996 г. он был гендиректором СПК, а после того как СПК вошла в холдинг «Российские мясопродукты», он возглавил холдинг (данные компании).



Рейтинг Брендов продуктов

«Солнечные продукты» (ОАО «НЖК»)
2,7 млрд руб. выручка за 2009 г.
Традиционно продукция Новосибирского жирового комбината жестко доминирует в городе над всеми федеральными брендами майонеза. Узнаваемость некоторых марок майонеза достигает 80%. Именно для продукции НЖК РА «Мелехов и Филюрин» разрабатало название «Солнечные продукты». Оно стало именем крупнейшего российского холдинга после того, как саратовская ГК «Букет» приобрела в 2003 г. Новосибирский жировой комбинат (данные компании).

«Веселый молочник»
1,26 млрд руб. выручка за 2009 г. в Новосибирске*
Федеральный молочный бренд, принадлежащий группе «Вимм-Билль-Данн», придуман в Новосибирске. Рекламное агентство «Мелехов и Филюрин» предложило его новосибирскому заводу «Сибирское молоко». ВБД, купив завод, оценила название и распространила его на продукцию других своих предприятий в России. «Сибирское молоко» считается одним из наиболее технологичных производств в отрасли, так как использует при очистке молока нанофильтрацию.


«Вестфалика»
1,15 млрд руб. выручка за 2009 г.
Этот бренд принадлежит ГК «Обувь России», которая входит в десятку крупнейших обувных операторов страны. В среднеценовом сегменте это наиболее раскрученная марка в Новосибирске. «Вестфалика» прочно ассоциируется с личностью— гендиректором «Обуви России» Антоном Титовым. В 2008 г. он стал победителем конкурса «Предприниматель года» по версии Ernst&Young в номинации «Молодой предприниматель». Именно он, начав с Новосибирска, вывел «Вестфалику» и всю компанию на федеральный уровень, первым в России начал продавать обувь в кредит. К 2013 г. Антон Титов планирует удвоить свою федеральную сеть магазинов, доведя их количество до 200. 


«Карачинская»
1,1 млрд руб. выручка за 2009 г.
Эта уникальная минеральная вода добывается и продается в Новосибирской области с 1974 г. Пристрастие новосибирцев к «Карачинской», имеющей хорошие вкусовые и выраженные лечебные свойства, стало легендой. Однако за пределами региона она долгое время не имела такой популярности. Недавно компания «Карачинский источник» ввела в эксплуатацию новую линию розлива этой воды и пообещала увеличить ее производство в 2,5 раза. Владелец «Карачинского источника» Владимир Хританков готов занять лидирующие позиции на российском рынке и серьезно потеснить пепси-колу с кока-колой. 

«Инмарко»
631 млн руб. выручка за 2009 г. в Новосибирске*
В 90-х, когда появилась «Инмарко», были популярны иностранные названия, и основатели компании тоже не избежали этой моды. По одной из версий, изначально название расшифровывалось как «Инвестиционно-маркетинговая компания». Придумав название с отзвуком чего-то иностранного, основатели компании и предположить не могли, что со временем это слово превратится в популярный бренд. К середине 2000-х «Инмарко» стала крупнейшим производителем мороженого в России. В 2008 г. компанию приобрела транснациональная корпорация «Юнилевер».


«Торговая площадь»
586 млн руб. выручка за 2009 г. в Новосибирске*
«Торговая площадь» представляет самый широкий, по сравнению с другими брендами, ассортимент. 400 наименований колбас, деликатесов, копченостей постоянно пополняются новыми линейками продуктов, тщательно проработанных. При этом, по словам директора агентства стратегических маркетинговых коммуникаций «Б-52» Дмитрия Петрова, «наращивать объемы для них— не самоцель, хотя финансовые возможности позволяют». «Компания, — говорит он,— дорожит своей позицией некоторой эксклюзивности».


СИНАР
515 млн руб. выручка за 2009 г.
Теперь уже вряд ли кто помнит, что слово СИНАР, которым в 1994 г. было поименовано АООТ «Новосибирская фабрика им. ЦК Союза Швейников», означает всего лишь «сибирский наряд». Сегодня торговую марку SINAR, с которой ассоциируется мужской костюм, верхняя мужская и женская одежда в Новосибирске, знают практически все. «Лекала и ткани СИНАРа— очень хороши для выпуска повседневной одежды массового спроса,— говорит директор «Агентства регионального маркетинга» Лада Юрченко.— Это не сравнить с ширпотребом из Азии, это лучше по качеству материалов и дешевле по цене, чем Восточная Европа» (данные компании). 


«Чистая вода»
475 млн руб. выручка за 2009 г.
По оценке ИК «Финам», таков оборот «Чистой воды» только в нашем регионе. Этот бренд имеет в Новосибирске практически стопроцентную узнаваемость, хорошо известен в городах Урала и Западной Сибири. Причина популярности не только в дистрибуции. Компания «Чистая вода» построила крупнейший в России и Европе комплекс по оздоровлению воды в сегменте HOD (home & office delivery— доставка бутилированной воды на дом и в офисы). Она приобрела также особую известность потому, что столкнулась с невозможностью запатентовать такое, на первый взгляд, удачное название для своей продукции. В итоге бренд пришлось «постепенно» переименовывать в «Норинга», на что в 2010 г. будет потрачено около 100 млн руб.

 
«Сибирский Гурман»
392 млн руб. выручка в 2009 г.*
«Сибирский Гурман» начинал с производства пельменей, но впоследствии расширил ассортимент продукции почти до 80 позиций. Несколько лет компания экспериментировала с большим количеством марок (только для пельменей их было больше десятка). Под «зонтиком» «Сибирского Гурмана» появлялись новые бренды, например, «Хозяйка дома», рассчитанная на домохозяек от 30 до 45 лет. Последние годы компания сконцентрировала усилия на продвижении корпоративного бренда.


* по сведениям «Финама»

Самое читаемое
  • Штурм головного офиса Wildberries с перестрелкой и убитыми. Что известно?Штурм головного офиса Wildberries с перестрелкой и убитыми. Что известно?
  • Владиславу Бакальчуку предъявили обвинение в убийстве и задержали на 48 часовВладиславу Бакальчуку предъявили обвинение в убийстве и задержали на 48 часов
  • Коллектора ЭОС, принадлежащего немецким акционерам, собирается купить ГазпромбанкКоллектора ЭОС, принадлежащего немецким акционерам, собирается купить Газпромбанк
  • Татьяна Бакальчук стала беднее почти в два разаТатьяна Бакальчук стала беднее почти в два раза
  • Как сохранить аутентичную историческую среду? Опыт Ирбита, Омска и ЕкатеринбургаКак сохранить аутентичную историческую среду? Опыт Ирбита, Омска и Екатеринбурга
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.