Реклама уходит со щитов

В январе 2009 г. в Новосибирске пустует половина поверх- ностей наружной рекламы, рассказывает директор компании «Рим-С» Марк Василенко. По его словам, заполняемость поверхностей сократилась по сра

Кризис нанес удар по рынку наружной рекламы. Несмотря на снижение цен, доля пустующих поверхностей увеличилась в зависимости от формата в полтора-два раза. Самыми невостребованными оказались конструкции сити-формата.

В январе 2009 г. в Новосибирске пустует половина поверх- ностей наружной рекламы, рассказывает директор компании «Рим-С» Марк Василенко. По его словам, заполняемость поверхностей сократилась по сравнению с январем 2008 г. примерно на 10%. Директор департамента стандартных форматов «АртБизнесЛайн» Нина Зотикова считает, что заполняемость снизилась намного сильнее — в полтора-два раза. Она говорит, что в нынешнем январе пустует примерно 40% поверхностей щитов 6х3 м, около 35% арок 12х3 м, 45% суперсайтов, около 50% конструкций сити-формата. По данным «АртБизнесЛайн», в январе 2008 г. пустовало около 17-22% щитов 6х3 м, около 20% суперсайтов и около 25% конструкций сити-формата. Заместитель начальника управления по распространению рекламы и информации мэрии Новосибирска Сергей Мурзинцев говорит, что сейчас пустует в среднем 50-55% рекламных поверхностей (год назад — 20-25%). «Особенно много пустых щитов на обоих мостах, на Ипподромской и Каменской магистралях», — рассказывает Зотикова.

При этом цены на размещение рекламы по сравнению с январем 2008 г. уменьшились незначительно, отмечает Василенко. По оценке Зотиковой, в среднем — примерно на 10%. По сведениям Мурзинцева, в зависимости от формата конструкций и района их размещения скидки по сравнению с январем прошлого года составляют 10-30%. Эффективная цена продажи за этот же период снизилась в среднем на 25-30%, считает Нина Зотикова.

Максимума цены и спрос на наружную рекламу достигают в сентябре-ноябре. Василенко говорит, что по сравнению с сентябрем 2008 г. цены снизились на 30%, по сведениям Зотиковой — на 25-30%.

Спад в январе-феврале традиционен, но в этом году из-за кризиса он особенно силен, отмечают участники рынка. «Заметно снизилась рекламная активность финансового и банковского сектора, девелоперов и сопряженных с ними отраслей, продавцов товаров народного потребления», — отмечает Зотикова. В отдель- ную группу она выделяет компании с маленькими рекламными бюджетами: «В связи с финансовыми трудностями многие из них, независимо от принадлежности к той или иной отрасли, отказались от размещения рекламы». Директор по развитию бизнеса компании «ДизайнМастер» Илья Пинаев говорит, что существенно сократили активность в наружной рекламе финансовые учреждения, автопроизводители и компании из сферы недвижимости. По данным «ЭСПАР-Аналитик», в декабре затраты рекламодаталей на наружную рекламу сократились по сравнению с ноябрем 2008 г. в среднем на 11%. При этом расходы на рекламу таких товарных групп, как, например, СМИ и полиграфия сократились на 67%, пиво и алкогольные напитки — на 52%, туризм и развлечения — на 30%, автомобили и сервис — на 22%, недвижимость и строительство — на 12%.

Общая площадь объектов наружной рекламы (с учетом вывесок) в Новосибирске за 2008 г., по данным мэрии, увеличилась на 10-12% и достигла примерно 154-156,8 тыс. кв. м. По данным «ЭСПАР-Аналитик», за декабрь 2008 г. по площади рекламных поверхностей в Новосибирске лидировали «ДизайнМастер» (доля 28,4%), «Рим-С» (25,1%) и «Арт- БизнесЛайн» (20,2%). По мнению Сергея Мурзинцева, объем рынка наружной рекламы в городе увеличился на 10-12%: «В 2008 г. он достиг примерно $27,5-28 млн». Нина Зотикова такую оценку считает заниженной: «По предварительным данным, в 2008 г. объем рынка составил примерно $32-33 млн (в 2007 г. — около $30 млн)». Ведущий аналитик компании «ЭСПАР-Аналитик» Сергей Шумовский говорит о $33 млн за 2008 г.

Сергей Мурзинцев рассчитывает, что в марте-апреле 2009 г. рынок выйдет на 75-80% уровень заполняемости рекламных поверхностей. При этом ставки аренды в целом за 2009 г. , по его мнению, будут на 10-15% меньше, чем в 2008 г. «Нижняя точка уже достигнута. В следующие месяцы 2009 г. объем рынка будет постепенно увеличиваться», — уверен Василенко.

«Рынок сейчас переживает серьезный спад. Но наиболее крупные агентства, несмотря на существенное сокращение доходов, все же смогут пережить нынешний кризис. Хуже придется мелким игрокам», — отмечает Мурзинцев. «Доходы упали, а существенно сократить расходы невозможно. Поэтому агентства, занимающиеся наружной рекламой, на большую прибыль сейчас не рассчитывают», — объясняет Зотикова. Мурзинцев считает, что в 2009 г. внедрение новых рекламных форм в городе затормозится.

Самое читаемое
  • Москва и Вашингтон хотят урегулировать украинский кризис: итоги саммита на АляскеМосква и Вашингтон хотят урегулировать украинский кризис: итоги саммита на Аляске
  • 95% пилотных проектов с внедрением ИИ в бизнес не приводят к росту прибыли95% пилотных проектов с внедрением ИИ в бизнес не приводят к росту прибыли
  • Выросло число жертв взрыва на заводе «Эластик» в Рязанской областиВыросло число жертв взрыва на заводе «Эластик» в Рязанской области
  • «Доктор Хаус — яркая мечта, в жизни успех лечения обеспечивают школа и комплексный подход»«Доктор Хаус — яркая мечта, в жизни успех лечения обеспечивают школа и комплексный подход»
  • Бизнес просит заменить штрафы на предупреждения за ошибки в налоговой отчетностиБизнес просит заменить штрафы на предупреждения за ошибки в налоговой отчетности
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.