Рекламная фотография: как обезопасить себя от нарушений закона об авторских правах

Александр и Анна Аксеновы
Александр и Анна Аксеновы. Автор фото: Алексей Мальнев. Иллюстрация: предоставлено компанией "Бизнес Фото"

Владельцы компании Бизнес Фото Александр и Анна Аксеновы рассказали, почему важно работать с проверенными фотографами, и чем опасно использование фотографий из открытых интернет-источников.

– Расскажите, какие проблемы рождает вопрос защиты авторских прав у пользователей?

Александр: Есть фотографии, которые кочуют с одного сайта на другой, они официально куплены, но на них изображены одни и те же лица, один и тот же типаж – пользоваться такими фотографиями неинтересно, они не придают рекламе уникальности. Причем, что примечательно, этот типаж – не российский, а чаще европейский, американский. Эти снимки просто не могут отразить сути российского бизнеса, потому что ориентированы на другой менталитет! Есть еще фотографии, которые выложены якобы в общем доступе, но они ведь тоже кому-то принадлежат, у них есть конкретный автор, который в один прекрасный момент может спросить, почему его фотографии используются на том или ином ресурсе, и где оплата за это использование? Есть великий соблазн – пользоваться этими «бесплатными» общедоступными картинками, но это очень большой риск.

Анна: К тому же, так теряется уникальность. Например, я помню историю, как в один из годов компании использовали в рекламах своих предновогодних акций одно и то же изображение. Это смотрится очень странно, особенно если это производители товаров, представленных в одном и том же магазине.

– Как компаниям защитить себя от этого?

Анна: Мы знаем случаи, когда люди брали фотографию в открытом источнике, а потом оказывалось, что их выложил совсем не автор фото, а сторонние люди, и фирме приходилось доказывать, что фотография получена законным путем. Иногда компаниям приходится судиться, и это большие финансовые и временные затраты. А также велик репутационный риск. Это особенно актуально для развивающихся компаний: им часто хочется сэкономить, а потом оказывается, что экономии-то и нет – приходится платить дважды, сначала – за изображение, потом – за его незаконное использование. Никакой организации не пойдет на пользу ситуация, когда ее имя фигурирует в скандалах.

Поэтому, когда фирме необходимы для работы какие-то фотографии, есть несколько путей, как их приобрести. Первый – это купить в фотобанках, что чревато использованием такой же фотографии конкурентами.

Второй вариант – сделать фотографию своими силами. И тут, конечно, хорошо, если в штате есть фотограф, но это не всегда целесообразно.

И третий путь – заказать фотографии у профессионала. Основная задача – выбрать компанию-исполнителя. Работая с организацией, а не с частным лицом, при заключении договора вы получаете определенные гарантии. Вероятность изменения сроков выполнения работ сводится к нулю. Рекомендуем работать с организациями, специализирующимися на рекламной фотографии. 

Александр: Я могу привести пример, как одна компания, которая занимается продажей одежды, продвигалась через Instagram с помощью своих фото, сделанных «на коленке». Интереса к такой организации было довольно мало. Когда компания сделала серию профессиональных фотографий, в едином стиле, с участием моделей, активность в сети значительно возросла, что привлекло новых клиентов.

– Расскажите о своей компании.

Александр: Мы работаем на рынке уже три года, специализируемся на коммерческой фотосъемке для организаций: рекламная, каталожная, предметная фотосъемка, деловой портрет, имиджевые фото (личный брендинг), производственный и событийный фоторепортаж.  Одно из новых направлений – 3D-фотография, планируем развивать фуд-фотографию. В нашей команде – фотографы, дизайнер, ретушеры.

Основная наша цель – чтобы каждая, сделанная нами фотография, помогала развивать бизнес наших клиентов.  Наша работа построена  таким образом, чтобы минимизировать сроки выполнения работ не в ущерб качеству.

Анна: В то же время, есть нюанс: когда мы не уверены, что сможем предоставить тот результат, который ожидает заказчик (как в случае с фуд-фотографией или 3D-съемкой, которыми мы только начали заниматься), мы готовы сделать тестовую работу, и если людям понравится, то они купят продукт.

– А выполняете ли вы комплексные заказы – от создания картинки до изготовления рекламной продукции?

Анна: Иногда мы делаем комплексную работу – от идеи, до дизайна и распечатки продукции.  Такие заказы обычно поступают от компаний, с которыми у нас долгосрочное сотрудничество. Для выполнения заказов «под ключ» мы привлекаем надежных партнеров.

– Как заказчику строить отношения с фотографом в соответствии с законодательством, защищающим авторские права?

Александр: Необходимо обязательно заключать договор с фотографом. В договоре должен быть прописан такой пункт, как передача авторских прав заказчику. Это то, что застрахует вас от многих рисков. Если в кадре присутствует модель, то  обязательно нужно заключать с человеком соглашение о том, что он разрешает использование его образа в рекламе. Когда мы привлекаем модель, мы заключаем эти соглашения. Модель передает права нам, а мы уже – заказчику. Еще один момент: нужно обязательно смотреть на то, что выставляется в счете. Там также должна быть прописана передача авторских прав. Это обезопасит заказчика и от плагиата – никто больше не использует уникальное изображение, которое он заказывал для себя. Сразу оговаривайте с фотографом передачу исходных файлов. Надеемся, что наши рекомендации будут полезны для вашего бизнеса.

Рекламная фотография: как обезопасить себя от нарушений закона об авторских правах 1

 

Спецпредложение от БизнесФото: при заключении договора на фотоуслуги до 25 марта – скидка 10% на все фотоуслуги до декабря 2016 года

Контакты

Тел. +7 (383) 375 42 28

http://бизнесфото.рф

info@бизнесфото.рф

info@photomix.pro

 

Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • «Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»«Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»
  • Какая там по счету пятилетка? Мы возвращаемся к плановой экономикеКакая там по счету пятилетка? Мы возвращаемся к плановой экономике
  • Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.