Рекламная фотография: как обезопасить себя от нарушений закона об авторских правах

Владельцы компании Бизнес Фото Александр и Анна Аксеновы рассказали, почему важно работать с проверенными фотографами, и чем опасно использование фотографий из открытых интернет-источников.

– Расскажите, какие проблемы рождает вопрос защиты авторских прав у пользователей?

Александр: Есть фотографии, которые кочуют с одного сайта на другой, они официально куплены, но на них изображены одни и те же лица, один и тот же типаж – пользоваться такими фотографиями неинтересно, они не придают рекламе уникальности. Причем, что примечательно, этот типаж – не российский, а чаще европейский, американский. Эти снимки просто не могут отразить сути российского бизнеса, потому что ориентированы на другой менталитет! Есть еще фотографии, которые выложены якобы в общем доступе, но они ведь тоже кому-то принадлежат, у них есть конкретный автор, который в один прекрасный момент может спросить, почему его фотографии используются на том или ином ресурсе, и где оплата за это использование? Есть великий соблазн – пользоваться этими «бесплатными» общедоступными картинками, но это очень большой риск.

Анна: К тому же, так теряется уникальность. Например, я помню историю, как в один из годов компании использовали в рекламах своих предновогодних акций одно и то же изображение. Это смотрится очень странно, особенно если это производители товаров, представленных в одном и том же магазине.

– Как компаниям защитить себя от этого?

Анна: Мы знаем случаи, когда люди брали фотографию в открытом источнике, а потом оказывалось, что их выложил совсем не автор фото, а сторонние люди, и фирме приходилось доказывать, что фотография получена законным путем. Иногда компаниям приходится судиться, и это большие финансовые и временные затраты. А также велик репутационный риск. Это особенно актуально для развивающихся компаний: им часто хочется сэкономить, а потом оказывается, что экономии-то и нет – приходится платить дважды, сначала – за изображение, потом – за его незаконное использование. Никакой организации не пойдет на пользу ситуация, когда ее имя фигурирует в скандалах.

Поэтому, когда фирме необходимы для работы какие-то фотографии, есть несколько путей, как их приобрести. Первый – это купить в фотобанках, что чревато использованием такой же фотографии конкурентами.

Второй вариант – сделать фотографию своими силами. И тут, конечно, хорошо, если в штате есть фотограф, но это не всегда целесообразно.

И третий путь – заказать фотографии у профессионала. Основная задача – выбрать компанию-исполнителя. Работая с организацией, а не с частным лицом, при заключении договора вы получаете определенные гарантии. Вероятность изменения сроков выполнения работ сводится к нулю. Рекомендуем работать с организациями, специализирующимися на рекламной фотографии. 

Александр: Я могу привести пример, как одна компания, которая занимается продажей одежды, продвигалась через Instagram с помощью своих фото, сделанных «на коленке». Интереса к такой организации было довольно мало. Когда компания сделала серию профессиональных фотографий, в едином стиле, с участием моделей, активность в сети значительно возросла, что привлекло новых клиентов.

– Расскажите о своей компании.

Александр: Мы работаем на рынке уже три года, специализируемся на коммерческой фотосъемке для организаций: рекламная, каталожная, предметная фотосъемка, деловой портрет, имиджевые фото (личный брендинг), производственный и событийный фоторепортаж.  Одно из новых направлений – 3D-фотография, планируем развивать фуд-фотографию. В нашей команде – фотографы, дизайнер, ретушеры.

Основная наша цель – чтобы каждая, сделанная нами фотография, помогала развивать бизнес наших клиентов.  Наша работа построена  таким образом, чтобы минимизировать сроки выполнения работ не в ущерб качеству.

Анна: В то же время, есть нюанс: когда мы не уверены, что сможем предоставить тот результат, который ожидает заказчик (как в случае с фуд-фотографией или 3D-съемкой, которыми мы только начали заниматься), мы готовы сделать тестовую работу, и если людям понравится, то они купят продукт.

– А выполняете ли вы комплексные заказы – от создания картинки до изготовления рекламной продукции?

Анна: Иногда мы делаем комплексную работу – от идеи, до дизайна и распечатки продукции.  Такие заказы обычно поступают от компаний, с которыми у нас долгосрочное сотрудничество. Для выполнения заказов «под ключ» мы привлекаем надежных партнеров.

– Как заказчику строить отношения с фотографом в соответствии с законодательством, защищающим авторские права?

Александр: Необходимо обязательно заключать договор с фотографом. В договоре должен быть прописан такой пункт, как передача авторских прав заказчику. Это то, что застрахует вас от многих рисков. Если в кадре присутствует модель, то  обязательно нужно заключать с человеком соглашение о том, что он разрешает использование его образа в рекламе. Когда мы привлекаем модель, мы заключаем эти соглашения. Модель передает права нам, а мы уже – заказчику. Еще один момент: нужно обязательно смотреть на то, что выставляется в счете. Там также должна быть прописана передача авторских прав. Это обезопасит заказчика и от плагиата – никто больше не использует уникальное изображение, которое он заказывал для себя. Сразу оговаривайте с фотографом передачу исходных файлов. Надеемся, что наши рекомендации будут полезны для вашего бизнеса.

Рекламная фотография: как обезопасить себя от нарушений закона об авторских правах 1

 

Спецпредложение от БизнесФото: при заключении договора на фотоуслуги до 25 марта – скидка 10% на все фотоуслуги до декабря 2016 года

Контакты

Тел. +7 (383) 375 42 28

http://бизнесфото.рф

info@бизнесфото.рф

info@photomix.pro

 

Самое читаемое
  • Крах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила ХазинаКрах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила Хазина
  • Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?Путешествие на диване: возможен ли сплав премиального уровня на Урале?
  • Иностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяцИностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяц
  • Иран ратифицирует договор о стратегическом партнерстве с РоссиейИран ратифицирует договор о стратегическом партнерстве с Россией
  • Wildberries собирается продавать квартиры на своей площадкеWildberries собирается продавать квартиры на своей площадке
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.