Решения для бизнеса и города. «Деловой квартал» подвел итоги «Бизнес-ринга»

ДК провел форум «Будущее города: Бизнес-ринг», на котором собрал более 100 бизнесменов для обсуждения важных городских и предпринимательских проблем. Результат дискуссий – в итоговом материале.

Мероприятие, призванное наладить диалог между бизнесом и властью, форум «Будущее города», «Деловой квартал» проводит с 2011 г. В этом году формат изменился, и участники были приглашены на «Бизнес-ринг», чтобы поделиться разными точками зрения на одни и те же проблемы. Какова позиция власти, что думает бизнес, и как наладить их взаимодействие?

Бизнес-ринг состоял из трех секций, в которых обсуждалось три разных проблемы:

1. «Проблема инвестирования в масштабные спортивные, культурные и деловые мероприятия в Новосибирской области».

2. «Проблема развития Новосибирска как транспортно-логистического узла»

3. «Создание промпарков – дело государства или частных инвесторов»?

Перед началом дискуссий бизнесменов поприветствовал заместитель председателя законодательного собрания Новосибирской области Валерий Ильенко:

Решения для бизнеса и города. «Деловой квартал» подвел итоги «Бизнес-ринга» 1«Я убежден, что на таких мероприятиях должны присутствовать представители власти – и исполнительной, и законодательной, и муниципальной. Вне всякого сомнения, этот форум нужен городу, потому что это живое общение, которое необходимо нам ежедневно. Мы очень много говорим сегодня про бизнес, но по факту совсем не активно поддерживаем его. Много говорим про усрехи малого и среднего бизнеса, а на деле получается, что больше, наверное, ставим препятствий, чем оказываем ему помощь. Задача этого форума – выработать какие-то решения и обратиться с ними в конкретные инстанции, для того чтобы бизнесу было более комфортно работать на рынке Новосибирска и области. Конечно, наш город уникален, он требует внимания, и я думаю, что с поддержкой бизнеса здесь многое может воплощаться. Я желаю бизнесу успехов в работе».

Первая секция была посвящена вопросу инвестирования в масштабные спортивные и культурные мероприятия в Новосибирской области. В ней единственным спикером стал вице-президент Федерации керлинга Новосибирской области Алексей Артемьев:

Решения для бизнеса и города. «Деловой квартал» подвел итоги «Бизнес-ринга» 2

«На мой взгляд, спорт – это лицо страны, лицо региона, поэтому шагать нужно вперед с открытым лицом. Как развивается спорт в других городах нашей страны? За последние 7 лет в России проведено несколько мероприятий, безусловным лидером по которым являются Москва, Санкт-Петербург, Казань и Сочи. При этом Москва взяла на себя разные виды спорта, самыми центральными соревнованиями были, конечно, Олимпийские игры 2014 года. Финансирование в них составило 1500 млрд рублей – это внушительная цифра для государственных инвестиций. Безусловно, крупными соревнованиями являются чемпионат мира по футболу, на который планируется направить 638 млрд руб., и Универсиада-2013 в Казани, профинансированная на 238 млрд. Проведение таких мероприятий говорит о том, что эти города позиционируют себя как города, готовые принять у себя туристов из разных стран; готовые показать миру, что они могут. При этом, не все крупные мероприяти ведут к большим затратам. ЧМ по хоккею-2016 в Москве и Санкт-Петербурге привел к сравнительно небольшим затратам, единственное – пришлось построить новую арену, все остальное было проведено на имеющихся мощностях. Небольшие транспортные изменения были проведены в Москве. Самое интересное – это число зрителей, которые являются прямыми «покупателями» соревнований. Например, Олимпиада в Сочи собрала 1 млн 200 тысяч зрителей, Универсиада в Казани – 800 тысяч, ЧМ по хоккею в Санкт-Петербурге – 417 тысяч зрителей.

Хотел бы привести ЧМ по футболу в качестве основного из предстоящих нам мероприятий, самого капиталоемкого, и рассказать об источниках и направлениях финансирования, которые предполагается сделать. Большая часть средств из 638 млрд руб. уйдет на транспортную инфраструктуру (создание и реконструкция транспортной инфраструктуры в городах, которые принимают этот турнир: Москве, Калининграде, Санкт-Петербурге, Волгограде, Казани, Нижнем Новгороде, Самаре, Саранске, Ростове-на-Дону, Сочи и Екатеринбурге). Достаточно большая часть идет на пункты размещения и примерно столько же – на спортсооружения, которые занимают чуть больше 12% финансовых затрат. А большую часть на себя оттягивает транспорт и доступность регионов, причем на пункты размещения – это в основном частные инвестиции, а спортсооружения и транспортная инфраструктура – это, конечно, государство. Источником финансирования выступает федеральный бюджет, который потратит 350 млрд, и бюджеты регионов, которые потратят 96 млрд, соотношение получается примерно 1:4. Частные инвестиции составят 192 млрд рублей, но это скорее связано со средствами размещения и общепитом. Безусловно, такие мероприятия повышают активность бизнеса и позволяют заработать на них. Стоимость спортивных объектов во всех регионах составляет примерно 2-3 млрд – это то, что необходимо потратить непосредственно на спорт, все остальное пойдет на инфраструктуру. Например, Ростов-на-Дону вложит в транспортную инфраструктуру почти 8 млрд рублей, Нижний Новгород – 55 млрд, Екатеринбург – 35 млрд, Самара – 57 млрд. Это показывает, что государство хочет сделать так, чтобы гости чемпионатов видели, что в России все хорошо. Но гости пользуются этим недолго, в лучшем случае – месяц, в дальнейшем же всеми этими благами пользуются наши граждане. А улучшения происходят, как правило, качественного уровня, и на это стоит обратить внимание при принятии решений о проведении мероприятий.

Универсиада в Красноярске: этот город принципиально развивает себя как спортивную столицу региона. Они ставят перед собой эту цель и последовательно ее добиваются, хотя с точки зрения человеческих ресурсов, Новосибирск не уступает Красноярску, более того – мы считаем себя столицей Сибири... Но у нас таких мероприятий нет. На Универсиаду планируется потратить 45 млрд рублей. Из них федеральный бюджет дает 31 млрд руб., и 12 млрд дает краевой. То есть большая часть инвестиций ложится все же на плечи бюджета федерального.

Что несут нам таки мероприятия? Безусловно, есть минусы. Например, высокие затраты: если проводить серьезные мероприятия, затраты будут измеряться для города десятками миллиардов; с точки зрения прямой окупаемости объектов это невыгодно, потому что она низкая. Но это прямая окупаемость! А сколько вы сможете заработать именно на этом мероприятии? И стоит помнить, что всей инфраструктурой потом будут продолжать пользоваться люди. Еще один минус – это транспортный коллапс, который может случиться при проведении масштабного мероприятия, это особенно актуально для Новосибирска. Но коллапс можно преодолеть организационными средствами. Как правило, в транспортную инфраструктуру вкладываются серьезные деньги, и проблема решается не только на время мероприятия.

Из плюсов: в город можно привлечь федеральные инвестиции, и города этим пользуются; к тому же, это и рост привлекательности города – о нем становится известно в других местах, это рост гостиничного и ресторанного бизнеса, ну, конечно, качественный рост в развитии спорта и транспорта. Я хотел бы также отметить, что спорт – это драйвер туризма».

На голосование по данной секции был вынесен вопрос: нужны ли Новосибирску, с учетом всех плюсов и минусов, такие мероприятия, и стоит ли, начав с малого, провести сначала чемпионат мира по керлингу, молодежные чемпионаты по биатлону и хоккею?

За эту инициативу проголосовало 80 человек, 1 – против, около 15 человек воздержалось.

На обсуждение на втором этапе «Бизнес-ринга» была вынесена тема: «Проблема развития Новосибирска как транспортно-логистического узла». В этой дискуссии приняли участие председатель комиссии по транспорту Общественного экспертного совета при мэре города Новосибирска по вопросам градостроительства, политический обозреватель Тайги.инфо Алексей Мазур и президент Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири Сергей Максимов. Модератором секции стал главный редактор «Центра деловой жизни» Андрей Кузнецов.

Первым высказался и озвучил свои предложения Алексей Мазур:

«Одна из главных проблем транспортного развития у нас в городе – это отсутствие качественного управления. Чтобы управлять чем-либо, нужно понимать цели – чего вы хотите добиться; нужно иметь план – что, как, в какой последовательности делать; нужно разработать критерии – что есть хорошо, что есть плохо. Если вы получили результат, его нужно как-то оценить – пошло ли это на пользу или нет. Нужно иметь орган, который следит за выполнением плана, и за тем, чтобы принимаемые решения соответствовали этому плану. По умолчанию все считают, что в Новосибирске все это есть. Но на самом деле все эти вещи отсутствуют начисто. Люди, горожане, часто задают вопрос о новых застройках: например, кто разрешает строить новые микрорайоны, из которых невозможно выехать или заехать в них, в которых нет дорог. То есть люди предполагают, что есть кто-то, кто за это отвечает, но в мэрии Новосибирска отсутствует такой функционал, нет человека, который бы следил за предлагаемыми решениями по строительству, никто не думает об этих дорогах, и я полагаю, что в сфере логистики та же самая ситуация. Единственное требование к застройщикам сегодня – это чтобы новые здания были подсоединены к улично-дорожной сети, то есть в чистом поле строить нельзя, а в других местах – пожалуйста.  К чему приводит на практике отсутствие планирования и критериев? Никто не фиксирует, стало ли лучше, и вообще нет понимания, а что такое «стало лучше». Для сферы транспорта это не праздный вопрос: потому что нужно измерять, например, ускорилось ли движение автомобилей, увеличилось ли количество людей, которые смогли проехать по той или иной дороге. Но нет таких критериев. К чему это приводит на практике: у нас строится несколько объектов, к которым есть много вопросов. Например, у нас построена южная развязка, но по сути непонятно, как она повлияла на разгрузку трафика. Есть Бугринский мост, стоимость которого оценивается в 14 млрд рублей, и он загружен на 40%, то есть, по сути, получается, что половина вложенных средств оказалась неэффективна, мост помог только какому-то небольшому проценту людей. Есть еще один объект – Восточный обход, в который вложены федеральные деньги, сначала изъятые у нас – большая часть наших доходов уходит в федеральный бюджет, в результате в регионе разбитые дороги, тотальная нехватка социальной инфраструктуры и так далее.  В Восточный обход вложено уже около 10 млрд рублей, а общая его стоимость должна составить порядка 50 млрд рублей, но он заморожен – деньги «закопаны в землю», и чтобы их «раскопать», нужно вложить туда еще десяточку. После того, как она будет вложена, этот Восточный обход соединит выезд на Ленинск-Кузнецкую трассу с поселком Кольцово, то есть все большегрузы вместо центра города поедут через Кольцово, а значит, они выйдут на улично-дорожную сеть Академгородка, и там случится транспортный коллапс. Спрашивается: как это все проектировалось, и что думали власти, когда начинали это строить? На бумаге все выглядит красиво, а на деле получается проблема.

Еще один объект – четвертый мост, который нам предлагают построить. Город отказался участвовать в этом деле, депутаты Горсовета его раскритиковали, каждый здравомыслящий горожанин понимает, что платный мост между двумя бесплатными будет стоять пустым, тем не менее, областное правительство хочет нас «осчастливить» этим мостом, а мое личное мнение – этот мост просто будет вреден. Потому что он запроектирован таким способом, чтобы с развязок на левом берегу большая часть потока шла на этот мост, но никто не захочет идти на него, в результате развязка на площади Труда просто встанет, потому что останется лишь одна полоса, ведущая на бесплатный мост, и все будут ломиться туда. Тем самым, мы имеем следующую картину: у нас строятся гигантские объекты, которые не связаны друг с другом, ведь чтобы Бугринский мост заработал, к нему нужно провести дороги перпендикулярно, сейчас он лишь соединяет две пробки, вместо этого строят четвертый мост. Почему так происходит: потому что ни в мэрии, ни в областном правительстве не существует критериев того, что мы хотим от транспортной отрасли, и нет органов, которые этим занимаются. У нас есть генплан Новосибирска, он очень вреден в части транспорта, потому что в нем нарисовано, что к 2030 году в городе появится 150 многоуровневых развязок, 54 станции метро (сейчас у нас их 13) и так далее. Главный смысл этой схемы, на мой взгляд, был в том, чтобы застройщики могли строить в любой части города дома, потому что по генплану там будет метро, магистраль и прочее. Микрорайоны строятся, а всех этих объектов нет. И я думаю, что при нынешнем уровне менеджмента и качестве принимаемых решений лучше некоторое время не строить вообще, чем строить так, как сейчас, потому что нынешние стройки добавляют проблем».

Решения для бизнеса и города. «Деловой квартал» подвел итоги «Бизнес-ринга» 3

Вторым выступил Сергей Максимов, который поднял проблему включения Новосибирска в стратегический транспортный коридор:

«Я бы хотел обратиться к проблеме строительства коридора «Шелковый путь», который идет параллельно Транссибу, и в котором Новосибирск не участвует. А между тем, транспортный коридор сегодня – это особая вещь, это торговля, промышленность, это целый экономический коридор, и двигаться по нему – это не то, что двигаться по обычным транспортным маршрутам, это другая скорость, другой сервис, другое качество обслуживания. Решение данного вопроса, конечно, не столько в ведении областной власти, сколько в ведении федеральной, поэтому одно из предложений к нашему правительству – это более активно работать с федеральными органами власти по включению Новосибирска в этот транспортный коридор. Задача состыковки сегодня стоит, но в этом вопросе работать надо более активно, потому что пока федерация заявляет, что у нас есть выходы в районе Челябинска, и, кстати, как ни странно, снабжение Новосибирска предусматривается через Челябинск. Мы говорим о том, что «Шелковый путь» –  это не просто маршрут, а мощная экономика. Если взять структуру внешнеэкономической торговли СФО, то 20% приходится на Китай, в Новосибирске цифра еще больше – 26%. Нам есть, чем загрузить этот коридор, причем как в одном, так и в другом направлении. То есть важно не просто прогнать товары через Новосибирск – мы говорим именно о формировании неких грузовых точек.

Еще одна проблема, касающаяся транспортных коридоров – это наши авиационные связи. Здесь тоже не все так просто, потому что у нас идет серьезная конкурентная борьба с Казахстаном, и перетащить сюда пассажирский поток – это очень значимый шаг, и задача по наращиванию этого трансферного потока на сегодня уже поставлена. Мы сегодня очень много говорим о том, что Новосибирск аккумулирует логистику в Западной Сибири, и это позволяет обслуживать порядка 11-13 млн человек. Еще один вопрос, связанный с контейнерными перевозками: у нас более высокий, чем в РФ, прирост по контейнерным перевозкам, и это не собственно новосибирский груз, а именно тот, который приходит для всего региона Западной Сибири, бОльший процент складских комплексов СФО аккумулируется в Новосибирске, и они работают не на Новосибирскую область, а на весь регион. Что самое интересное, основная часть (79%) складских комплексов сосредоточена на левом берегу города, отсюда вытекает задача гармоничного развития складских комплексов, и их создание – это задача бизнеса, но вот создание условий для них должно быть на плечах власти. У нас есть система мер государственной поддержки, и я думаю, что мы должны принять такое решение: что если бизнес строит что-то в пригородной зоне, то он получает меры господдержки, и механизмы этой господдержки должны быть пересмотрены. Еще одна задача – развитие восточной транспортно-логистической зоны, и оно также должно быть совместным – бизнес плюс власть».

На голосование в данной секции были вынесены следующие решения:

1. Создание менеджмента, конкретных органов, которые будут заниматься разработкой транспортно-логистического планирования и разработкой критериев реализации проекта.

55 голосов – за, 3 – против, 10 человек воздержалось.

2. Развитие инфраструктуры транспортного узла на условиях государственно-частного партнерства.

51 голос – за, 2 – против, 15 воздержавшихся.

Третья секция коснулась вопроса: кто должен строить промышленные парки – частный бизнес или государство, или возможно осуществление государственно-частного партнерства?

Первой слово взяла генеральный директор Промышленно-логистического парка Ирина Бокова:

«Наш парк был создан по инициативе правительства Новосибирской области и регионального Агентства инвестиционного развития, это было сделано для привлечения инвестиций в Новосибирскую область. Государство в этом парке осуществляет контроль, формирует резидентную политику, общую концепцию проекта и поддержку инвесторов. У нас создано много условий для них, и первое – это удобное место для формирования промышленности и транспортно-логистических территорий – недалеко от аэропорта Толмачево, который является транспортным хабом Сибири. Мы сертифицированный индустриальный парк, профинансированный властями. Есть частные парки, которые в какой-то степени должны поддерживаться государством. И вот тут возникает вопрос – кто же все-таки должен заниматься созданием промпарков – бизнес или власть, или же бизнес с помощью власти? Чтобы на него ответить, мы должны посмотреть, как развиваются в стране частные парки: в 2013 году в стране было всего 80 парков, в 2014 году – 101 парк, в 2015м – 120, в 2016 году – 146 индустриальных парков по России. И соотношение внутри этих цифр таково: примерно 60:40 в пользу частных инвесторов. Сначала активно развивались государственные парки, потом стало понятно, что бизнесу это реально выгодно. Я думаю, что заниматься созданием таких парков должны частные компании, а государство должно их поддерживать. Тогда, когда на нашем примере начиналась эта тема создания индустриальных парков, это должно было быть государство, теперь же, я думаю, что в развитие парков должен заходить частный бизнес. Я бы хотела, чтобы на федеральном уровне была предусмотрена преференция для резидентов, входящих в индустриальные парки».

Решения для бизнеса и города. «Деловой квартал» подвел итоги «Бизнес-ринга» 4

Следом за коллегой выступил председатель совета директоров АО «Завод «Экран»» Павел Бобошик:

«Я согласен, что частный сектор должен развивать тему индустриальных парков, а государство обязано ему в этом помогать. Частных промпарков уже давно стало больше, чем государственных, и они активно проходят сертификацию. Но у меня все-таки есть некоторые замечания: пока что государственные парки получают гораздо бОльшую поддержку, нежели частные. ПЛП строит свою инфраструктуру за счет использования государственных денег, мы строим ее сами. И вообще у нас государственные деньги часто направляются на проекты, которые оказываются ненужными и невостребованными, а можно было бы направлять средства на развитие промпарков, которые активно работают, и на чьих площадках развивается промышленность. Создание индустриальных парков связано с большими инвестициями в инфраструктуру, это очень рискованные инвестиции, это большой объем денег, срок возврата которых очень длинный, и здесь действительно очень нужна государственная поддержка. Частные компании должны работать в партнерстве с государством, должен быть постоянный диалог, а пока что мы тащим эту тему в разные стороны как лебедь, рак и щука. Нам не хватает государственной поддержки в любом ее проявлении. Есть, например, налоговая поддержка: снижение налогов на прибыль и на имущество. В Новосибирской области у нас нет такой поддержки. С одной стороны – это, конечно, наши нарекания, с другой – если в Новосибирской области частных парков долгое время не было, то и не для кого было создавать такие законы. Сейчас мы стараемся продавить этот вопрос – чтобы такая же поддержка, которая есть в других регионах России, была и у нас. Кроме того, нам очень не хватает транспортной инфраструктуры – подъездных путей к промпаркам, которые находятся за городом. А также у нас в регионе катастрофическая нехватка рабочей силы, и это проблема государства, которое должно генерировать этот ресурс рабочей силы».

На голосование были вынесены предложения:

1. Изучить и внедрить в Новосибирске опыт российских регионов по работе с промышленными парками.

44 голоса – за, 0 – против, 10 воздержавшихся.

2. Обеспечить преференции не только для резидентов промпарков, но и для управляющих компаний частных промышленно-логистических площадок. 45 голосов – за, 0 – против, 9 воздержавшихся.

Все предложения, озвученные на мероприятии, ДК направит представителям новосибирской власти. 

«Деловой квартал» благодарит за поддержку партнеров мероприятия:

1. Эко-отель «Урочище Актра».

2. Транспортную компанию «Байт-Транзит-Континент».

3. Компанию VERRY GUT TRANSFER.

5. Фитнес-клуб Panatta Sport.

6. Городской теннисный центр.

7. Салон красоты ИЮЛЬ.

8. Салон красоты ETAGE.

9. Видео-партнера, медиагруппу «Доктор ДЖИМ».

10. Керлинг-клуб «Пингвин».

11. «Центр деловой жизни».

ФОТОРЕПОРТАЖ Дмитрия Карасова

Решения для бизнеса и города. «Деловой квартал» подвел итоги «Бизнес-ринга» 5

Решения для бизнеса и города. «Деловой квартал» подвел итоги «Бизнес-ринга» 6

 

Решения для бизнеса и города. «Деловой квартал» подвел итоги «Бизнес-ринга» 7

Решения для бизнеса и города. «Деловой квартал» подвел итоги «Бизнес-ринга» 8

Решения для бизнеса и города. «Деловой квартал» подвел итоги «Бизнес-ринга» 9

 

Решения для бизнеса и города. «Деловой квартал» подвел итоги «Бизнес-ринга» 10

Решения для бизнеса и города. «Деловой квартал» подвел итоги «Бизнес-ринга» 11

Решения для бизнеса и города. «Деловой квартал» подвел итоги «Бизнес-ринга» 12

Решения для бизнеса и города. «Деловой квартал» подвел итоги «Бизнес-ринга» 13

Решения для бизнеса и города. «Деловой квартал» подвел итоги «Бизнес-ринга» 14

Решения для бизнеса и города. «Деловой квартал» подвел итоги «Бизнес-ринга» 15

Решения для бизнеса и города. «Деловой квартал» подвел итоги «Бизнес-ринга» 16

Решения для бизнеса и города. «Деловой квартал» подвел итоги «Бизнес-ринга» 17

Решения для бизнеса и города. «Деловой квартал» подвел итоги «Бизнес-ринга» 18

Решения для бизнеса и города. «Деловой квартал» подвел итоги «Бизнес-ринга» 19

Решения для бизнеса и города. «Деловой квартал» подвел итоги «Бизнес-ринга» 20

Решения для бизнеса и города. «Деловой квартал» подвел итоги «Бизнес-ринга» 21

Решения для бизнеса и города. «Деловой квартал» подвел итоги «Бизнес-ринга» 22

Решения для бизнеса и города. «Деловой квартал» подвел итоги «Бизнес-ринга» 23

Решения для бизнеса и города. «Деловой квартал» подвел итоги «Бизнес-ринга» 24

Решения для бизнеса и города. «Деловой квартал» подвел итоги «Бизнес-ринга» 25

Решения для бизнеса и города. «Деловой квартал» подвел итоги «Бизнес-ринга» 26

Решения для бизнеса и города. «Деловой квартал» подвел итоги «Бизнес-ринга» 27

Решения для бизнеса и города. «Деловой квартал» подвел итоги «Бизнес-ринга» 28

Решения для бизнеса и города. «Деловой квартал» подвел итоги «Бизнес-ринга» 29

Решения для бизнеса и города. «Деловой квартал» подвел итоги «Бизнес-ринга» 30

Решения для бизнеса и города. «Деловой квартал» подвел итоги «Бизнес-ринга» 31

Решения для бизнеса и города. «Деловой квартал» подвел итоги «Бизнес-ринга» 32

Решения для бизнеса и города. «Деловой квартал» подвел итоги «Бизнес-ринга» 33

Решения для бизнеса и города. «Деловой квартал» подвел итоги «Бизнес-ринга» 34

Решения для бизнеса и города. «Деловой квартал» подвел итоги «Бизнес-ринга» 35

Решения для бизнеса и города. «Деловой квартал» подвел итоги «Бизнес-ринга» 36

Решения для бизнеса и города. «Деловой квартал» подвел итоги «Бизнес-ринга» 37

Решения для бизнеса и города. «Деловой квартал» подвел итоги «Бизнес-ринга» 38

Решения для бизнеса и города. «Деловой квартал» подвел итоги «Бизнес-ринга» 39

Решения для бизнеса и города. «Деловой квартал» подвел итоги «Бизнес-ринга» 40

Решения для бизнеса и города. «Деловой квартал» подвел итоги «Бизнес-ринга» 41

Решения для бизнеса и города. «Деловой квартал» подвел итоги «Бизнес-ринга» 42

Решения для бизнеса и города. «Деловой квартал» подвел итоги «Бизнес-ринга» 43

Решения для бизнеса и города. «Деловой квартал» подвел итоги «Бизнес-ринга» 44

Решения для бизнеса и города. «Деловой квартал» подвел итоги «Бизнес-ринга» 45

Решения для бизнеса и города. «Деловой квартал» подвел итоги «Бизнес-ринга» 46

Решения для бизнеса и города. «Деловой квартал» подвел итоги «Бизнес-ринга» 47

Решения для бизнеса и города. «Деловой квартал» подвел итоги «Бизнес-ринга» 48

Решения для бизнеса и города. «Деловой квартал» подвел итоги «Бизнес-ринга» 49

Решения для бизнеса и города. «Деловой квартал» подвел итоги «Бизнес-ринга» 50

Решения для бизнеса и города. «Деловой квартал» подвел итоги «Бизнес-ринга» 51

Решения для бизнеса и города. «Деловой квартал» подвел итоги «Бизнес-ринга» 52

Решения для бизнеса и города. «Деловой квартал» подвел итоги «Бизнес-ринга» 53

Решения для бизнеса и города. «Деловой квартал» подвел итоги «Бизнес-ринга» 54

Решения для бизнеса и города. «Деловой квартал» подвел итоги «Бизнес-ринга» 55

Решения для бизнеса и города. «Деловой квартал» подвел итоги «Бизнес-ринга» 56

Решения для бизнеса и города. «Деловой квартал» подвел итоги «Бизнес-ринга» 57

Решения для бизнеса и города. «Деловой квартал» подвел итоги «Бизнес-ринга» 58

Решения для бизнеса и города. «Деловой квартал» подвел итоги «Бизнес-ринга» 59

Решения для бизнеса и города. «Деловой квартал» подвел итоги «Бизнес-ринга» 60

Решения для бизнеса и города. «Деловой квартал» подвел итоги «Бизнес-ринга» 61

Решения для бизнеса и города. «Деловой квартал» подвел итоги «Бизнес-ринга» 62

Решения для бизнеса и города. «Деловой квартал» подвел итоги «Бизнес-ринга» 63

Решения для бизнеса и города. «Деловой квартал» подвел итоги «Бизнес-ринга» 64

Решения для бизнеса и города. «Деловой квартал» подвел итоги «Бизнес-ринга» 65

Решения для бизнеса и города. «Деловой квартал» подвел итоги «Бизнес-ринга» 66

Решения для бизнеса и города. «Деловой квартал» подвел итоги «Бизнес-ринга» 67

Решения для бизнеса и города. «Деловой квартал» подвел итоги «Бизнес-ринга» 68

Решения для бизнеса и города. «Деловой квартал» подвел итоги «Бизнес-ринга» 69

Решения для бизнеса и города. «Деловой квартал» подвел итоги «Бизнес-ринга» 70

Решения для бизнеса и города. «Деловой квартал» подвел итоги «Бизнес-ринга» 71

Решения для бизнеса и города. «Деловой квартал» подвел итоги «Бизнес-ринга» 72

Решения для бизнеса и города. «Деловой квартал» подвел итоги «Бизнес-ринга» 73

Решения для бизнеса и города. «Деловой квартал» подвел итоги «Бизнес-ринга» 74

Комментарий недели

Самое читаемое
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
  • «Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»«Ценно, что премия «Человек года» не застыла в металле. Она открывает нам новых героев»
  • Какая там по счету пятилетка? Мы возвращаемся к плановой экономикеКакая там по счету пятилетка? Мы возвращаемся к плановой экономике
  • Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!Солнечный Баку. И даже когда дождливый — все равно солнечный!
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.