«РосИнсталПроект» «отвязали» от «Новосибирскавтодора» - 25.08.2008
В Новосибирске появился новый проектный институт — «РосИнсталПроект». Он создан на базе «Проектной конторы» «Новосибирскавтодора». Получив самостоятельность, компания намерена проектировать не толь
Создав проектный институт, акционеры «Новосибирскавтодора» рассчитывают, что «РосИнсталПроект» увеличит выручку по сравнению с 2007 г. как минимум в три раза (с 50 млн руб. до 150-200 млн руб.).
Директор «РосИнсталПроекта» Андрей Новоселов считает, что росту выручки будет способствовать не только увеличение объемов дорожного строительства в регионе, но и диверсификация деятельности организации: «Приоритетным для нас останется проектирование объектов строительства транспортной инфраструктуры. Но кроме них будем проектировать и здания (от производственных до жилых)».
По его словам, в 2010-2011 гг. в объеме проектно-изыскательских работ института доля объектов, не относящихся к дорожному строительству, составит 5-15%.
«Проектная контора» работала лишь в Новосибирской области. Заказы на проектирование дорожных объектов она получала от местной структуры «Росавтодора», администрации Новосибирской области и муниципалитетов. Получив самостоятельность, институт «РосИнсталПроект» сможет расширить географию деятельности, будет искать заказчиков по всей стране.
«Зайти на рынок проектирования зданий нелегко, но возможно. Многое будет зависеть от того, насколько грамотно проявит себя коммерческий отдел нового института», — полагает главный инженер института «Новосибграждан-проект» Сергей Волков. «Новосибирский Промстройпроект» несколько лет назад уже прошел подобный путь. Когда резко сократился объем заказов на проектирование промышленных объектов, мы стали искать заказчиков на рынке проектирования коммерческих и жилых зданий», — рассказывает начальник отдела маркетинга института Наталья Дружинина. По ее словам, сейчас в общем объеме проектно-изыскательских работ (ПИР) института доля проектирования промышленных объектов меньше половины.
Не только транспортные объекты, но и здания (от вокзалов до жилых поселков) проектирует «Сибгипротранс». Как рассказывает заместитель гендиректора института Виктор Коженков, в общем объеме ПИР «Сибгипротранса» на проектирование зданий приходится меньше 20%.
В 2007 г. «Новосибирский Промстройпроект» выполнил ПИР на 65,2 млн руб. На 2008 г. институт прогнозирует рост объема ПИР примерно на 30%. Рассчитывает увеличить объема ПИР в этом году и «Новосибгражданпроект». В 2007 г. он выполнил ПИР на 207 млн руб., прогноз на 2008 г. — 300 млн руб., говорит Сергей Волков. Объем рынка ПИР в Новосибирской области в 2007 г., по его мнению, составил 2,5-2,7 млрд руб.
В 2007 г. объем рынка проектирования транспортных объектов в России составил, по данным «Новосибирскавтодора», примерно 40 млрд руб. Половину рынка контролируют девять проектных организаций, в основном московские и питерские. В Новосибирской области из местных проектных институтов по объему работ лидирует «Сибгипротранс».
Увеличение объема работ потребует от «РосИнсталПроекта» увеличения штата. Сейчас в институте работают 65 человек. К 2012 г. штат планируется расширить до 300-350 человек, рассказывает Андрей Новоселов. Обеспечить такой рост институт намерен за счет лучшей на рынке кадровой политики (высокие заработные платы и мероприятия по привлечению и профессиональному обучению талантливых молодых специалистов).
Наталья Дружинина полагает, что привлечь высококвалифицированных сотрудников новому игроку будет непросто: «На рынке кадровый голод».
детали
Кто проектирует транспортные объекты
«Новосибирскавтодор» создан в 1926 г. Оказывает услуги по проектированию, строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог, мостов и инженерных сооружений. Содержит и обслуживает около 70% из 12,8 тыс. км дорог Новосибирской области. В 2007 г. компания выполнила работ на 1,9 млрд руб. (без НДС), чистая прибыль составила 102,2 млн руб. В развитие компании в 2007 г. вложено более 300 млн руб. Уставный капитал акционерного общества равен примерно 49 млн руб. (37,94% в номинальном держании «Депозитарно-Клиринговой компании», по 18,97% у компаний «РосДорСтрой» и «Трассиас Трэйдинг Лимитед», 9,46% — у компании «Автодор»).
Источник: «Новосибирскавтодор».