Россияне стали чаще покупать товары в зарубежных интернет-магазинах

Аналитики выяснили, россияне чаще заказывают товары через отечественные интернет-магазины. Однако спрос на зарубежные магазины растет. Как будет развиваться онлайн-торговля - в материале DK.RU.

Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на аналитиков «Яндекс.Маркета» и GfK, услугами российских магазинов пользуются больше 90% опрошенных аналитиками россиян. Правда, растет и число тех, кто приобретает товары через зарубежные онлайн-магазины. С осени 2013 по сентябрь 2014 года доля россиян, совершающих покупки в зарубежных магазинах, выросла с 36% до 50%. Средний чек в российском интернет-магазине составляет 6 тыс. 591 рубль, в зарубежном - 3 тыс. 945 рублей.

Россияне стали чаще покупать товары в зарубежных интернет-магазинах 1- Отечественные интернет-магазины имеют ряд важных преимуществ. Теоретически, там можно заменить не понравившийся или некачественный товар, воспользовавшись законом о защите прав потребителей. Доставка осуществляется гораздо быстрее и имеется возможность самовывоза. Оплата, как правило, осуществляется после получения товара, - объясняет больший интерес к российским магазинам аналитик IFC Markets Дмитрий Лукашов.

Управляющий партнер компании GEORGE Consulting Егор Гавриляченко добавляет, пока россияне не привыкли регулировать конфликты с продавцами интернет-магазинов.

Россияне стали чаще покупать товары в зарубежных интернет-магазинах 2- Мы, к сожалению, привыкли, что при покупке техники или любого другого товара в розничных магазинах не редки случаи возврата купленного товара по разным причинам. В этом случае приходиться доказывать, что он был сломан не вами. Это, как правило, ведет к конфликту с продавцом. А решать такие конфликты с интернет-магазинами россияне еще не привыкли. Но те, кто решается все-таки купить что-то через интернет, делают выбор в пользу отечественных компаний, так как они просто ближе к ним географически и создается иллюзия, что вернуть товар будет значительно проще, чем в зарубежный интернет-магазин.

По мнению Егора Гавриляченко, культура обслуживания покупателей в онлайн-магазинах находится на низком уровне.

- С приходом крупных мировых сетей в Россию эта тенденция начала изменяться. В связи с этим люди стали более лояльно относиться и к зарубежным интернет-магазинам, - добавляет эксперт.

Самой популярной зарубежной интернет-площадкой в прошлом году стал Aliexpress.com (59% клиентов иностранных магазинов покупали через этот сайт). Доля eBay снизилась с 57% до 51%.

Дмитрий Лукашов полагает, что у зарубежных онлайн-магазинов есть перспективы в будущем, если не будут введены пошлины.

- Иностранные интернет-магазины являются сильными конкурентами. Их доля могла бы быть существенно выше в будущем. Так как подавляющее количество покупок приходится на импортные товары, которые, вполне логично, дешевле за границей. Однако правительство РФ давно собирается ограничить размер беспошлинной интернет-торговли. Если это произойдёт, то российские продавцы получат серьёзное преимущество, - говорит Дмитрий Лукашов.

Тем не менее, ослабление рубля в конце прошлого года отразилось и на интернет-торговле. Директор по продуктам REG.RU Тарас Антюхов рассказывает, онлайн-продажи заметно упали в конце прошлого года из-за скачков иностранной валюты. Многие магазины временно прекратили продажи.

Россияне стали чаще покупать товары в зарубежных интернет-магазинах 3- В конце 2014 года объем онлайн-продаж в России закономерно сократился. Нестабильная экономическая ситуация заставила потребителей «затаиться» в ожидании изменений на рынке, а магазины, закупающие товар в валюте, по той же причине прекратили доставку или же значительно подняли цены, заложив валютные риски. В январе, после новогодних праздников, увидев, что финансовой катастрофы не произошло, покупатели стали вновь обращаться к онлайн-покупкам, а магазины, в свою очередь, скорректировали внутренний курс валюты на менее пессимистичный. Сейчас онлайн-продажи плавно набирают обороты, хотя темпы роста и несколько ниже, чем до ноября прошлого года.

По мнению Дмитрия Лукашова, на фоне экономического кризиса интернет-торговля будет развиваться успешно. Ведь, как правило, товары в интернет-магазинах стоят дешевле, а сейчас многие россияне начали экономить. Кроме  того, в интернет-магазине можно купить многие товары, которых нет в наличии в местных магазинах.

Выход в интернет выгоден ритейлерам, подчеркивает Егор Гавриляченко.

- Интернет-реклама, в некоторых сферах намного эффективнее, чем классическая реклама. Это позволяет снизить затраты на привлечение  клиента и, в свою очередь, позволяет конкурировать по цене, не снижая рентабельности бизнеса в целом.

По мнению Тараса Антюхова, сейчас в выигрышном положении будут интернет-магазины, которые вовремя зафиксировали с зарубежными партнерами выгодные условия поставки. Дмитрий Лукашов добавляет, на фоне заметного повышения стоимости табачных изделий может вырасти спрос на покупку электронных сигарет и их комплектующих через интернет. По мнению Егора Гавриляченко, в этом году сохранится спрос на продажи через интернет бытовой техники, одежды и аксессуаров.

Тег: Обзоры DK.RU

Самое читаемое
  • Zara, Bershka, Uniqlo планируют вернуться: кто пострадает, а какие бренды сохранят позицииZara, Bershka, Uniqlo планируют вернуться: кто пострадает, а какие бренды сохранят позиции
  • «В нашей работе случаются чудеса»: как «РМК Поиск» спасает туристов, грибников и детей«В нашей работе случаются чудеса»: как «РМК Поиск» спасает туристов, грибников и детей
  • Что «под капотом» у «Золотого Яблока»? Обзор IT-направлений ритейлераЧто «под капотом» у «Золотого Яблока»? Обзор IT-направлений ритейлера
  • В Ельцин Центре снова неспокойно: один из руководителей учреждения отправится в судВ Ельцин Центре снова неспокойно: один из руководителей учреждения отправится в суд
  • Российский ювелирный холдинг Sokolov сменил собственникаРоссийский ювелирный холдинг Sokolov сменил собственника
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.