Ростислав Шило: «У нас частных спонсоров практически нет»

Про животных из нашего зоопарка пресса и телевидение рассказывают очень часто, но они ни слова не говорят об их опекунах — это, мол, звучит рекламой. Но если компания помогает, что в этом плохого?

Директор Новосибирского зоопарка Ростислав Шило вспоминает, как в середине 1990‑х, когда финансирование содержания животных было фактически прекращено, сотрудникам зоопарка приходилось рассылать сотни писем различным компаниям с просьбой о помощи. По его словам, «выстреливало» одно письмо из ста, зато с тех пор у зоопарка появились спонсоры, которые до сих пор оказывают помощь в содержании животных. Сейчас у зоопарка 29 спонсоров. С 1997 г. помогает зоопарку ООО «Кока‑Кола», с 1999 г. — «ФинСиб» и «Зап‑СибТранстелеком», с 2000 г. — «Чайковский», «Рембыттехника» и DHL‑Интернешенел. Правда, из более чем 10 тыс. животных в зоопарке лишь около 3% содержится за их счет — на содержание остальных идут доходы от продажи входных билетов и от аренды торговых точек и аттракционов.

Сейчас спонсоры приходят сами — письма Новосибирский зоопарк рассылает редко. Ростислав Шило говорит, что в зоопарке просто не хватает рук, чтобы искать новых спонсоров.

«Компании приходят к нам по разным причинам: у кого‑то символом фирмы является животное, вот и берут его под опеку, другие регулярно водят иногородних партнеров на экскурсии в зоопарк и хотят, чтобы у клеток красовались солидные таблички компании, третьи хотят рекламы, а где‑то руководству просто нравится животное», — рассказывает он.

К сожалению, у зоопарка нет частных меценатов. Часть доходов приносят посетители, перечисляя небольшие суммы на банковский счет или бросая деньги в большой стеклянный куб, который установлен у входа в зоопарк.

«Новосибирский зоопарк — государственное учреждение. Если человек принесет нам наличные деньги, мы не сможем их принять, нужно оформлять договоры, составлять акты о потраченных средствах, вести отчетность», — говорит Ростислав Шило.

Поэтому, если человек хочет помочь зоопарку, то может перечислить средства на благотворительный счет зоопарка. Несколько лет оказывал помощь зоопарку ветеран Великой Отечественной войны Константин Калинин, перечисляя накопленные с пенсии средства (50–80 тыс. руб. в год). По сведениям Ростислава Шило, в Красноярском зоопарке опеку над некоторыми животными взяли состоятельные семьи.

«У нас же частных спонсоров практически нет», — говорит он.

Ростислав Шило уверен, что спонсоров станет больше, если удастся создать культуру благотворительности в регионе в целом, а также государство предоставит налоговые послабления спонсорам.

«Про животных из нашего зоопарка пресса и телевидение рассказывают очень часто, но они ни слова не говорят об их опекунах — это, мол, звучит рекламой. Но если компания помогает, что в этом плохого?» — недоумевает он.

Кроме того, всем спонсорам приходится выделять деньги на животных из чистой прибыли предприятия, эти затраты нельзя включить в налогооблагаемую базу.

«А содержание животных обходится дорого, не каждая компания может это себе позволить, но мы рады и благодарны за любую помощь», — рассказывает Ростислав Шило.

По его мнению, популяризация благотворительности, а также налоговые послабления помогут привлечь спонсоров не только в зоопарк, но и в больницы, детские дома — все госучреждения, которым нужна помощь.

Юлия Светлова

Самое читаемое
  • Крах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила ХазинаКрах мировой долларовой системы и его последствия. Прогноз от Михаила Хазина
  • Опубликованы рендеры нового приемного отделения больницы №40 в ЕкатеринбургеОпубликованы рендеры нового приемного отделения больницы №40 в Екатеринбурге
  • Иностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяцИностранные компании по-прежнему хотят уйти из РФ — десятки заявок каждый месяц
  • Чиновник, работавший главой регправительства и помощником полпреда, обогатился на 41 млрдЧиновник, работавший главой регправительства и помощником полпреда, обогатился на 41 млрд
  • «Уходишь ты — уходит и бизнес»: почему Светлана Корабель закрывает юридическое агентство«Уходишь ты — уходит и бизнес»: почему Светлана Корабель закрывает юридическое агентство
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.