Руководитель новосибирского агентства недвижимости: зачем риэлторам чувство юмора
Помимо профессиональных компетенций, в бизнесе важно иметь … чувство юмора, ибо, кроме профессиональных рисков, приходится сталкиваться со "скелетами в шкафах".
Генеральный директор компании «Сибакадемстрой Недвижимость» Владимир Голованов никогда не позволяет себе повышать голос на подчиненных и мечтает, чтобы все его сотрудники считали себя успешными людьми.
- В конце 80-х я завершил учебу на факультете экономики НГУ. НГУ хорош тем, что в нем тогда давали фундаментальное образование и прививали умение системно мыслить. Эти компетенции могли стать основой любого вида деятельности. Студенческие годы сформировали у меня одно из важнейших правил: для достижения успеха надо непрерывно учиться.
- Одним из определяющих качеств характера «советского бизнесмена» в «лихие девяностые» был драйв, азарт, вера в успех. Я с энтузиазмом воспринял предложение решить финансовые проблемы компании «Сиакадемстрой». Мы с еще несколькими единомышленниками тогда одними из первых в стране выпустили жилищные облигации и, благодаря этим ценным бумагам, сумели организовать продажи и вывести предприятие из финансового коллапса. Уверен: успеха в деле, которым занимаешься, можно достичь тогда, когда у тебя есть драйв, искренний интерес, когда ты «проникся» поставленной задачей.
- Бизнес, связанный с недвижимостью, требует очень высокого уровня ответственности, ибо жилье – это самый дорогой, и не только в материальном смысле – товар. Поэтому, главное качество, которое должно быть у риэлтора – ответственность. А первое, чего я добиваюсь от своих сотрудников – взвешенные и глубоко продуманные решения для клиентов. Риск в вопросах сделок с недвижимостью абсолютно неуместен.
- За более чем двадцатилетний опыт работы я ни разу не позволил себе не только проявить грубость, но даже повысить голос в отношении сотрудников. И это не потому, что я такой «белый и пушистый». Просто, я уверен, что уважительная и доброжелательная атмосфера в компании помогает и с клиентами выстраивать такие же отношения. Особый, благожелательный климат отмечают почти все, кто обратился за услугой в нашу компанию. И это – очень важно.
- Год назад в нашей компании начал использоваться метод «ценностного управления». Одна из главных ценностей нашей компании – профессиональная этика, а так же прозрачность деятельности риэлтора – все его действия должны быть известны и понятны клиенту. Неприемлемые качества –нечистоплотность и непорядочность.
- В сложных ситуациях выручает чувство юмора. Для любого управленца это – очень полезная компетенция. То же относится и к риэлторам. Недвижимость – сфера деятельности, где очень часто случаются трудноразрешимые психологические ситуации. Риэлторам приходится разбираться не только в юридических нюансах сделок, но, нередко – во внутрисемейных конфликтах, сталкиваться со «скелетами в шкафах». Умение вовремя разрядить атмосферу порой становится решающим для продолжения сотрудничества.
- Трудоголики – их жизнь незавидна. Когда, засыпая, ты не можешь думать ни о чем, кроме работы – это невроз. Я против того, чтобы мои сотрудники теряли здоровье на работе. Должна присутствовать в жизни страсть, не менее сильная, чем бизнес. Для меня это – создание своего жизненного пространства. Я – сам себе плотник, сам себе дизайнер и архитектор.
- Моя мечта – чтобы все мои сотрудники считали себя успешными людьми и были уверены, что они работают в самой успешной компании.