Рынок интернет–продаж в Новосибирске за год вырос в шесть раз
В рамках первой сибирской конференции по e-commerce в Новосибирске эксперты обсудили основные тенденции на рынке интернет–продаж.
Как рассказал DK.RU Андрей Чечин, экс–коммерческий директор Ozon.ru, генеральный директор Qiwi Post, рынок интернет-продаж в Сибири и в Новосибирске, в частности, стремительно развивается. С января 2014 года по январь 2015 года интернет-продажи в денежном выражении в Новосибирске выросли в шесть раз. В январе 2015 года рынок также показал увеличение — на 175%, с марта наблюдается небольшое снижение.
«Рост обусловлен тремя факторами: влияние и увеличение популярности федеральных интернет-провайдеров (Ozon, Enter, La Moda). Международные покупки становятся все более доступными, например, сервис Alibaba. Увеличивается количество местных интернет-проектов», — отметил Андрей Чечин.
По мнению Чечина, хорошим толчком для увеличения общероссийского рынка интернет-продаж стали прошлогодние скачки валютных курсов. В первом квартале 2015 года было зафиксировано падение покупок на 3% в зарубежных магазинах.
Эксперт также заметил, что сейчас интернет-магазины стараются вкладывать средства не в рекламу, собственную узнаваемость, а в улучшение сервиса для клиентов. В частности, по данным Тимура Славина, директора компании «Связной» в сибирском регионе, их онлайн-продажи через новый для клиентов канал – электронные каталоги, установленные в традиционных магазинах сети – за год выросли на 154%. Привлекает любителей онлайн–шоппинга скорость доставки: 78% покупателей получают товар в течение 24 часов.
Еще одна тенденция рынка — перераспределение потоков товаров. Региональная конференция показала, что спрос на основные товары перекрывают федеральные сети. Например, если речь идет о покупке электроники или детских игрушек. Крупногабаритный или локальный товар — ниша местных сервисов. В данном случае организовать логистику региональные компании смогут дешеле и за меньшее время.
Для многих компаний, которые работают офлайн, развитие интернет-продаж становится приоритетной стратегией, поскольку позволяет оптимизировать затраты, используя уже имеющуюся офлайн-инфраструктуру, расширять ассортимент, географию продаж, более точечно работать с покупателями и реагировать на их потребности.
Добавим, что в последние три года интернет-продажи в России ежегодно прирастают на 30%. По оценкам компании J’son & Partners Consulting, объем рынка онлайн-торговли в 2014 году превысил 683 млрд рублей. Несмотря на общее замедление темпов экономического роста и прогнозируемое снижение в ряде отраслей, рынок интернет-торговли является особенно привлекательным.
Компания Obuv Rossii Conference при поддержке Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) и Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) с 14 по 15 мая проводит в Новосибирске Первую сибирскую конференцию по e-commerce «E-SIB 2015: новые стратегии интернет-продаж». Мероприятие собрало более 100 специалистов по интернет-маркетингу и e-commerce со всей Сибири.