Рынок мебели Новосибирска притормозил в развитии
В декабре этого года "Деловой квартал" составил рейтинг мебельных компаний и выяснил, что объем рынка не вырос, по причине сохранения цен на мебель, а также общей экономической стагнации.
По данным ФСГС (Федеральной службы государственной статистики), по итогам трех кварталов 2013 г. розничные продажи бытовой мебели в Новосибирской области составили 7,1 млрд руб., то есть почти сохранились на уровне прошлого года (7 млрд руб. по итогам трех кварталов 2012 г.).
Средние цены на наборы мебели (корпусной, кухонной, мягкой) с начала 2013 г. не претерпели изменений. За январь‑сентябрь комплект корпусной мебели стоил в среднем 31,6 тыс. руб., кухонной — 19,9 тыс. руб., мягкой — 30 тыс. руб.
Возможно, ситуация изменится в следующем году, когда придет новый игрок.В марте 2014 г. запланировано открытие ТВК "Калейдоскоп" на площади Маркса, строительство которого ведет ЗАО "Левобережное". В ТВК будут представлены товары категории House&Hold (интерьерные решения, мебель, декор). Общая площадь комплекса 54 000 кв. м, теплый подземный паркинг — 12 500 кв. м, торговая площадь порядка 30 000 кв. м. На сегодняшний день арендаторами ТВК уже стали компании "Миассмебель", Mobel&Zeit, "Декорация", "Лунный свет", "Евродвери", "Декор Престиж", "ЗНАК" и др. Вероятно, его присутствие поменяет положение компаний в рейтинге.
Хотя эксперты не считают, что это повлияет на общую ситуацию:
"Мебельный рынок Новосибирска сформирован, и вход для новых игроков достаточно сложен. Поэтому резких изменений и скачков ожидать не стоит. Сейчас есть определенное количество игроков (магазинов, торговых центров), которые полностью удовлетворяют сложившийся спрос. Увеличение предложения не будет способствовать росту продаж мебели", - пояснил "ДК" генеральный директор УК "СибМебельГрупп" Валерий Карпунин.
По словам управляющей розницей сети "Формула Дивана" Анастасией Нильмаер, произойдет дальнейшая дифференциация игроков в разрезе ценовых сегментов.
"Усилится тенденция, когда дешевый сегмент будет стремиться к среднему, подражая ему, добавляя опций, повышая качество и т.д. Слабые игроки уйдут с рынка, и это произойдет в том числе стараниями специализированных ритейлеров. Комплексные арендодатели (торговые центры) также находятся на этапе изменения политики предоставления площадей, производят концептуальную фокусировку", - отмечает она.