Работодатели Новосибирска почувствовали потребность в маркетологах и пиарщиках
Потребности работодателей и соискателей всё чаще не совпадают. Что хотят получить первые и вторые?
Самыми популярными профессиональными сферами для Новосибирска сейчас являются «Продажи» (занимают 37% долю), «Информационные технологии» (18%), «Банки, инвестиции, лизинг» (9%), подсчитали аналитики сайта по поиску работы и персонала HeadHunter. В число популярных по итогам первого квартала 2016 года входят «Бухгалтерия», «Производство», «Медицина» и др.
В целом на рынке труда становится больше вакансий. Об этом свидетельствует положительная динамика, относительно начала прошлого года количество предложений выросло на 42%. Больше всего вакансий было открыто в сферах «административный персонал» (+119%), «Маркетинг, реклама, PR» (+115%) и «Управление персоналом, тренинги» (+104%).
Соискателей с начала года стало больше на 26%. Наиболее активными были представители сферы «Рабочий персонал» (+78%), «Автомобильный бизнес» (+63%), и «Спорт, фитнес, салоны красоты» +62%.
Первый квартал породил дефицит предложения: в первые три месяца на одну вакансию новосибирской компании приходилось 6,2 резюме. В Норме показатель не должен превышать 6. А чтобы работодателю можно было спокойно выбирать, то показатель не должен опускаться ниже 5.
Самая большая конкуренция среди соискателей сохранялась среди молодых специалистов, которые только вышли на рынок, а также в сфере «Высший менеджмент» (13,3 резюме на место) и «Транспорт, логистика» (10,8).
Руководитель пресс-службы Headhunter по УФО и СФО Елана Таращук также подчеркнула новую особенность: в пером квартале произошел заметный рост вакансий в сфере «Маркетинг, реклама, PR» - предложений стало на порядок больше:
«Такую ситуацию мы видим во всех городах СФО. При этом, соискатели данной сферы ведут себя не слишком активно, есть ощущение, что многие маркетологи и PR-специалисты просто решили отложить поиск работы до лучших времен. Поэтому индекс Headhunter в данной сфере не более двух резюме на одно предложение».