«СантаХауc» обустроит быт новосибирцев

  «Лавента» завершает переговоры об аренде помещений с управляющими нескольких новосибирских торговых центров, сообщил «ДК» генеральный директор «Лавенты» Тигран Гукасян. «Их подписание запланирова

Петербургская компания «Лавента», развивающая сеть гипермаркетов «СантаХаус» формата «товары для дома», объявила о намерении инвестировать $16 млн на открытие 5 магазинов в Новосибирске до конца 2009 г. Участники рынка считают, что ритейлор выбрал удачный формат и сможет завоевать 20% местного рынка.

 

«Лавента» завершает переговоры об аренде помещений с управляющими нескольких новосибирских торговых центров, сообщил «ДК» генеральный директор «Лавенты» Тигран Гукасян. «Их подписание запланировано на начало 2008 г. К концу следующего года мы откроем один-два гипермаркета «СантаХаус», остальные — до конца 2009 г.», — говорит Гукасян. Назвать, в каких торговых центрах разместятся магазины сети, он отказался, пояснив, что компания рассматривает строящиеся и существующие центры в районах с высокой проходимостью. Площадь магазинов составит 2—4 тыс. кв. м. Инвестиции в один гипермаркет — 80 млн руб.

Илья Шуравин, партнер S.A. Ricci/King Sturge (генеральный консультант проекта ТРК Omega Plaza, строится на пл. К. Маркса; площадь — около 140 тыс. кв. м, девелопер проекта — RID Group), рассказал «ДК», что «СантаХаус» в списке потенциального арендатора — во второй очереди ТРК. «Коммерческие условия еще окончательно не определены», — пояснил он. По словам Шуравина, подобная сеть, как «СантаХаус», может быть якорным арендатором только для проектов общей площадью не более 20 тыс. кв. м. «СантаХаус» ориентирован в большей степени на женскую аудиторию, поэтому близость такого арендатора к торговой галерее была бы логична», — добавил он.

«Лавента» позиционирует свою розничную сеть как формат housekeeping («все для ведения домашнего хозяйства»). Ассортимент магазинов «СантаХаус» насчитывает более 50 тыс. наименований: посуда, постельное белье, аксессуары для ванной комнаты, хозяйственные мелочи. Магазины ориентированы на среднеценовой сегмент.

В планах «Лавенты» — присутствовать во всех крупных городах России с населением не менее 500 тыс. человек. В Сибири, кроме Новосибирска, компания намерена открыть магазины в Красноярске, Омске, Томске, Кемерове, Новокузнецке и Барнауле. По словам Гукасяна, к 2012 г. в планах компании — занять 6-7% российского рынка товаров для дома, открыв к 2012 г. сеть 150 магазинов.

В Новосибирске «Лавента» составит конкуренцию магазинам «Посуда центр» (два магазина, площадью 1,5 и 3,5 тыс. кв. м, 20 тыс. наименований) и «Чудодом» (три магазина, средняя площадь магазинов 1,5 тыс. кв. м, ассортимент 15 тыс. наименований). Местные игроки считают «СантаХаус» достойным конкурентом и готовятся к ответному ходу. В 2008 г. «Посуда центр» планирует открыть десять магазинов в городах Сибири и Дальнего Востока. А «Чудодом» — 20 магазинов в регинах России.

«СантаХаус» имеет шансы на успех в Новосибирске благодаря своему интересному формату и широкому ассортименту», — считает Яков Хромов, директор по маркетингу и рекламе сети магазинов «Посуда центр». По оценкам Михаила Кокорича, директора компании «Компоненты бизнеса» (развивают сеть магазинов «Чудодом»), если Лавента» реализует планы, то сумеет занять не более 20% новосибирского рынка. Окупаемость подобной сети, по мнению Кокорича, составит не менее 10 лет: «Это работа на перспективу, и вполне вероятно, первые три года магазины будут убыточны. К тому же, по сравнению со столичным рынком, покупательская способность в регионах в два раза меньше, а конкуренция не ниже, чем в столице. «Лавенте» придется постараться, чтобы занять свою нишу». Аналитик ИГ «Ренессанс Капитал» Наталья Загвоздина считает, что «Лавента» выбрала верную стратегию открывать сразу несколько торговых точек «СантаХаус»: «Это экономически целесообразно, оптимизируются затраты на логистику и продвижение бренда».

Но «СантаХаус» может столкнуться с проблемами поиска торговых площадей в будущем, считают участники рынка. «С увеличением количества новых магазинов найти подходящую торговую площадь становится все сложнее», — отмечает Яков Хромов. Но он уверен, что через два-три года ситуация изменится за счет открытия строящихся сейчас ТРК.

 

Тигран Гукасян познакомит новосибирцев с «СантаХаусом».

детали
Кто владеет сетью «СантаХаус»
Компания «Лавента» создана в ноябре 2004 г. в Санкт-Петербурге. Входит в ГК «Лаверна». Развивает сеть гипермаркетов формата «товары для дома» «СантаХаус». Площадь каждого магазина — от 2,5 тыс. до 5,6 тыс. кв. м. Ассортимент — 50 тыс. наименований. 85% целевой аудитории — женщины в возрасте от 25 до 45 лет. Сеть «СантаХаус» включает 10 магазинов в Санкт-Петербурге (5), в Москве (2), по одному — в Ростове-на-Дону, Уфе, Челябинске. Выручка, по данным «Спарк-Интерфакс», за 2006 г. составила 395,18 млн руб., чистый убыток — 136,16 млн руб. Владелец 99% акций «Лавенты» — кипрская компания Winbridge holdings.

Самое читаемое
  • В Екатеринбурге построят трамвайную линию и мост через ИсетьВ Екатеринбурге построят трамвайную линию и мост через Исеть
  • Психолог Марат Габдрахманов: как определить критический уровень стресса у сотрудниковПсихолог Марат Габдрахманов: как определить критический уровень стресса у сотрудников
  • «Собственники могут начать уводить бизнес в тень»: реальные последствия повышения НДС«Собственники могут начать уводить бизнес в тень»: реальные последствия повышения НДС
  • АИ-95 в Екатеринбурге уже продают по 70 руб. за литрАИ-95 в Екатеринбурге уже продают по 70 руб. за литр
  • Матвиенко: пусть неработающие платят по 45 тысяч в год за медстраховкуМатвиенко: пусть неработающие платят по 45 тысяч в год за медстраховку
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.