Сергей Карпекин: «Нужна независимая оценка ущерба по ДТП»

Когда в нашей стране ввели обязательное страхование автогражданской ответственности, многие восприняли ОСАГО «в штыки». Но вскоре поняли, что это – все-таки благо.

Генеральный директор "Сибирской юридической компании" Сергей Карпекин объяснил "ДК", почему в Новосибирске не практикуется "европротокол" и почему водители жалуются на низкий размер выплат по ОСАГО.

Еще несколько лет назад в России начал официально действовать «европротокол». Почему этот способ оформления ДТП так до сих пор и не прижилась?

 Европротокол – законодательная норма, которая разрешает участникам мелких аварий не дожидаться гаишников, а самостоятельно составить схему ДТП и оценить  ущерб. С этими бумагами, теоретически, потерпевший отправляется в страховую компанию  и получает компенсацию. Европротокол подразумевает два обязательных условия: во-первых, виновник ДТП безусловно признает свою вину; во-вторых, ущерб по оценке пострадавшего не должен превышать 25 тыс. руб.

В нашей стране это не практикуется - наш водитель, попав в ДТП, никогда не признает свою вину, даже если она очевидна, потому что в обществе, где «перед законом все равны, но некоторые равнее», всегда есть надежда, что «удастся отвертеться».  Что касается оценки ущерба, это тоже вызывает большие затруднения у водителей - каждый думает, как бы не продешевить. И, самое главное, о каком европтоколе может идти речь, если у нас люди, побив друг другу машины, кидаются бить лица?

Многие автомобилисты жалуются, что выплаты по ОСАГО не покрывают стоимости ремонта машины после ДТП. Почему?

Причина в том, что недостаточно четко отстроен институт оценки. В каждой страховой компании есть свой оценщик, который, естественно, заинтересован занижать стоимость ущерба, поскольку это – убытки для компании. Если размер выплат не устраивает потерпевшего, он может обратиться в суд и представить данные независимой экспертизы, которая, напротив, склонна к завышению показателей, так как за экспертизу платит потерпевший. Судебные тяжбы, как уже говорилось, длятся порой не один год. Нужна отдельная инстанция, которая никак не будет связана ни со страховщиками, ни с автомобилистами. На данный момент она отсутствует.

Самое читаемое
  • Уральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженогоУральская компания «СТЕМ» собирается поставить в Казахстан 200 тонн палочек для мороженого
  • «Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»«Человеком года — 2024» стал Дмитрий Мраморов, «СКБ Контур»
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
  • Правительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставкиПравительство и Госдума публично поддержали Набиуллину в вопросе ключевой ставки
  • «Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?«Сбережений слишком много». Заморозка вкладов: бессмыслица или очевидный вариант?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.