Сергей Карпекин: «Нужна независимая оценка ущерба по ДТП»

Когда в нашей стране ввели обязательное страхование автогражданской ответственности, многие восприняли ОСАГО «в штыки». Но вскоре поняли, что это – все-таки благо.

Генеральный директор "Сибирской юридической компании" Сергей Карпекин объяснил "ДК", почему в Новосибирске не практикуется "европротокол" и почему водители жалуются на низкий размер выплат по ОСАГО.

Еще несколько лет назад в России начал официально действовать «европротокол». Почему этот способ оформления ДТП так до сих пор и не прижилась?

 Европротокол – законодательная норма, которая разрешает участникам мелких аварий не дожидаться гаишников, а самостоятельно составить схему ДТП и оценить  ущерб. С этими бумагами, теоретически, потерпевший отправляется в страховую компанию  и получает компенсацию. Европротокол подразумевает два обязательных условия: во-первых, виновник ДТП безусловно признает свою вину; во-вторых, ущерб по оценке пострадавшего не должен превышать 25 тыс. руб.

В нашей стране это не практикуется - наш водитель, попав в ДТП, никогда не признает свою вину, даже если она очевидна, потому что в обществе, где «перед законом все равны, но некоторые равнее», всегда есть надежда, что «удастся отвертеться».  Что касается оценки ущерба, это тоже вызывает большие затруднения у водителей - каждый думает, как бы не продешевить. И, самое главное, о каком европтоколе может идти речь, если у нас люди, побив друг другу машины, кидаются бить лица?

Многие автомобилисты жалуются, что выплаты по ОСАГО не покрывают стоимости ремонта машины после ДТП. Почему?

Причина в том, что недостаточно четко отстроен институт оценки. В каждой страховой компании есть свой оценщик, который, естественно, заинтересован занижать стоимость ущерба, поскольку это – убытки для компании. Если размер выплат не устраивает потерпевшего, он может обратиться в суд и представить данные независимой экспертизы, которая, напротив, склонна к завышению показателей, так как за экспертизу платит потерпевший. Судебные тяжбы, как уже говорилось, длятся порой не один год. Нужна отдельная инстанция, которая никак не будет связана ни со страховщиками, ни с автомобилистами. На данный момент она отсутствует.

Самое читаемое
  • Москва и Вашингтон хотят урегулировать украинский кризис: итоги саммита на АляскеМосква и Вашингтон хотят урегулировать украинский кризис: итоги саммита на Аляске
  • В День города «Золотое Яблоко» открыл первый собственный ПВЗ в ЕкатеринбургеВ День города «Золотое Яблоко» открыл первый собственный ПВЗ в Екатеринбурге
  • Выросло число жертв взрыва на заводе «Эластик» в Рязанской областиВыросло число жертв взрыва на заводе «Эластик» в Рязанской области
  • «Доктор Хаус — яркая мечта, в жизни успех лечения обеспечивают школа и комплексный подход»«Доктор Хаус — яркая мечта, в жизни успех лечения обеспечивают школа и комплексный подход»
  • Бизнес просит заменить штрафы на предупреждения за ошибки в налоговой отчетностиБизнес просит заменить штрафы на предупреждения за ошибки в налоговой отчетности
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.