Сергей Дьячков: «Городецкий остановил концессию, чтобы сбить жар»
Бизнесмен, политик, общественный деятель Сергей Дьячков прокомментировал итоги конференции о мусорной концессии и решение губернатора Новосибирской области приостановить ее.
Напомним, в Новосибирской области была разработана программа по обращению с отходами на территории Новосибирской области, согласно которой заключен концессионный договор с компанией «Экология-Новосибирск». Организация должна построить две мусоросортировочных станции в районе сел Раздольное и Верх-Тула.
Земельный участок выделен, выполнены технические условия по присоединению электроснабжения. Однако общественность взбунтовалась, и накануне конференции «Мусорная концессия: за или против», губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий сообщил о решении приостановить реализацию мусорной концессии, заявив, что необходимо усиление диалога между всеми заинтересованными сторонами.
Если мы придем к тому, что надо менять какие-то условия концессии, будем двигаться в этом направлении. Федеральный закон ставит нас в жесткие временные рамки. Оперативного профессионального диалога требует и экологическая ситуация в области, — заявил тогда Городецкий и напомнил, что изменения в федеральный закон «Об отходах производства и потребления» ужесточили требования к системе обращения с отходами.
В свою очередь, идею о том, что нужно «выслушать всех», поддержал и председатель Законодательного собрания Новосибирской области Андрей Шимкив:
Проблему мусора в любом случае надо решать, но парламентариев категорически не устраивает экономика мусорной концессии, о чем неоднократно говорили члены рабочей группы и профильного комитета Законодательного Собрания. Допсоглашения, предлагаемые правительством региона, не отражают всех предложений депутатов. Мы готовы детально рассматривать экологическую составляющую концессии, предложения общественников и экспертные заключения, чтобы понять, что делать дальше, — отметил он.
Однако действия правительства не вызвали доверия у тех, кто выступает против мусорной концессии.
Действия областного правительства после публичного заявления Городецкого о готовности к «перезагрузке» обсуждения, «остановки работ» по мусорной концессии и даже возможности ее отмены, доказывает, что слова губернатора — не более чем уловка и очередной трюк. Не будет никакой перезагрузки, и тем более — отмены данной концессии. Все действия направлены исключительно на то, чтобы сбить накал возмущения депутатов и общественности, всеми возможными им средствами «пробить» действующее соглашение о концессии и тем самым всем нам повысить тарифы минимум на 300%. Вот и все. Маски окончательно сброшены, — написал на своей странице в социальной сети Facebook общественник, один из участников конференции, бывший вице-губернатор Виктор Козодой.
Примерно такого же мнения придерживается один из организаторов конференции, управляющий партнер компании DSO Consulting, общественный деятель Сергей Дьячков. Однако он отметил, что серьезный шаг со стороны общества уже сделан, и шанс на «победу» есть:
На конференции было более ста человек, туда пришли представители всех общественных и политических сил Новосибирской области. Нам удалось создать некий социум, в котором все люди, которые ощущают свою ответственность за Новосибирск и область, объединились и единогласно приняли решение о том, что мусорную концессию нужно отменять — она грабительская, бесчестная. На конференции было предложено несколько вариантов. На мой взгляд, помимо борьбы с этой грабительской концессией, нами было осуществлено еще одно очень важное дело: общество смогло консолидироваться. Это супер! Когда буквально рядом, на соседних стульях, сидят люди, которые в обычной жизни имеют разные интересы, конфликтуют, а здесь выступают заодно, — это уже победа. Мы нашли тему, которая действительно объединила всех новосибирцев. Поэтому будем надеяться, что правительство Новосибирской области отменит этот позор, эту монополию. На самом деле проблема, конечно, еще не решена. Сейчас губернатор Городецкий приостановил мусорную концессию — для того, чтобы снизить жар, который разгорелся перед конференцией. Но сбить жар не сильно получилось – была очень напряженная дискуссия. Это очень большое дело, и я надеюсь, что справедливость победит, что будут найдены участники конкурса, будут другие концессионеры. Но впереди еще много работы.