Сергей Дьячков рассказал о своем отношении к институту господдержки для бизнеса
Содержание нового бизнес-инкубатора будет обходиться городу в 20 млн. руб. ежегодно. Расчеты на то, что к 2016г. он выйдет на самоокупаемость, могут не оправдаться.
Бизнес-инкубатор на ул. Троллейной, 87\1 начали строить в 2012 г. В конце декабря 2014 г. он откроет свои двери для первых резидентов.
Как рассказал председатель комитета поддержки малого и среднего бизнеса мэрии Новосибирска Сергей Дьячков, к весне 2015 г. в инкубаторе ждут первых 10 резидентов. Согласно планам, к концу 2015 г. инкубатор должен наполниться не менее, чем 30 резидентами.
«Это, конечно, не факт. Но мы очень постараемся», -
отметил Сергей Дьячков.
Общая площадь инкубатора – 4055 кв. м. Он размещен на реконструированных площадях муниципальной собственности. Административный корпус площадью более 900 кв. м, рассчитанный на 87 офисных рабочих мест, был возведен в 2013 г.
По словам Сергея Дьячкова, главное отличие нового бизнес-инкубатора от уже имеющегося на ул. Есенина – его «заточенность» под производство:
«Производство дает гораздо большую прибавочную стоимость, нежели торговля. Поэтому наши усилия сейчас направлены на то, чтобы поддерживать производственников. Особенно тех, кто развивает производство, соответствующее уровню 6-го технологического уклада. Пока, к сожалению, таких производственников можно по пальцам перечитать».
Инфраструктура бизнес-инкубатора позволяет разметить в нем швейное, сборочное, электромонтажное и другие виды производств. Арендная плата для резидентов в первый год будет составлять 40% от рыночной, во второй год – 60%, в третий – 100%. В перечень услуг, предоставляемых арендаторам бесплатно, входят консультационные, бухгалтерские, юридические. По мнению организаторов, такая широкая инфраструктура должна способствовать развитию старт-апов. Ну, а затем выросшие в бизнес-инкубаторе компании будут в ждать в Технопарке, Академпарке. Дополнительной материальной поддержки, пояснил Сергей Дьячков, для резидентов не предусмотрено:
«Не очень хорошо, когда чиновники считают показателем своей эффективности раздачу денег. Раздать деньги – не главное. Главное – сформировать комфортную среду».
Главная задача создания бизнес-инкубаторов – расширение налогооблагаемой базы. Функционирующий уже несколько лет на ул. Есенина бизнес-инкубатор дает отдачу 45 копеек налогов на каждый вложенный рубль. Это при том, что за прошлый год его эффективность была увеличена вдове. Раньше эффективность составляла 22 коп. налогов на рубль. Бизнес-инкубатор на ул. Троллейной планируют вывести в режим 1:1 к 2016 г. С эффективностью больше 1 работают только два бизнес-инкубатора в стране – в Санкт-Петербурге и Тюмени. Эффективность достигается за счет того, что крупные компании создают на базе бизнес-инкубаторов аутсорсиновые производства для себя.